Изобретение касается режимного приспособления к тормозу, действующего в зависимости от веса вагона.
В предлагаемом приспособлении к тормозу сист. Матросова применены два рычага, устанавливаемые один на режимной упорке, а другой на неподрессоренной балке тележки вагона и связанные между собой гибкой тягой таким образом, что при воздействии подрессоренной балки тележки на второй рычаг первый производит поворот режимной упорки в положение, соответствующее груженому режиму, для установки же режимной упорки в положение, соответствующее порожнему режиму, служит пружина, соединяющая первый рычаг с рамой вагона.
На чертеже схематически изображены: вид приспособления, соответствующий расположению воздухораспределителя по длине вагона (фиг. 1), и вид приспособления, соответствующий расположению воздухораспределителя поперек вагона (фиг. 2).
В предлагаемом режимном приспособлении на режимную упорку 1 распределителя насаживается валик 2
с отверстием в конце. Другой конец валика 3 покоится в отверстии кронштейна 4, прикрепленного к раме вагона. На валике 2 насажен рычаг /5 соединяемый гибкой тягой S, перекинутой через блок 9, с длинным плечом 10 двуплечего рычага, прикрепленного шарнирно к нижней балке П тележки вагона. Короткое плечо 12 рычага упирается в нижнюю часть подрессоренной балки 13 тележки. К выступу 5 рычага 15 прикрепляется одним концом спиральная пружина 6, которая другим концом присоединена к раме кузова вагона. Гибкая тяга 8 в месте соединения с рычагом 15 снабжена пружиной 7 для компенсирования возможных колебаний кузова вагона при движении поезда, могущих оказывать влияние на рычаг 15 и упорку /.
На длинном плече 10 рычага установлена стяжная гайка 14, для возможности регулирования как длины плеча рычага, так и длины гибкой тяги.
Действие приспособления заключается в следующем.
При нагрузке кузова вагона балка 13 тележки опустится и упрется
в короткое плечо 12 рычага, чем заставит его отклониться влево по чертежу. Вместе с коротким плечом рычага отклонится влево и длинное плечо 10 рычага, которое при посредстве гибкой тяги 8 повернет рычаг 15, а с ним и упорку / в положение, соответствующее груженому режиму.
Когда кузов вагона будет разгружен, то балки 13 тележки под действием рессор поднимется и тем освободит от нажатия короткое плечо 12 рычага. Усилием пружины 6 вся система рычагов с гибкой тягой 8 будет перемещена вправо по чертежу, а режимная упорка будет повернута в положение, соответствующее порожнему режиму.
Предмет изобретения.
Режимное приспособление к тормозу сист. Матросова, действующее в зависимости от веса вагона, отличающееся применением двух рычагов, устанавливаемых один на режимной упорке, а другой на неподрессоренной балке тележки вагона и связанных между собой гибкой тягой таким образом, что при воздействии подрессоренной балки тележки на второй рычаг первый производит поворот режимной упорки в положение, соответствующее груженому режиму, для установки же режимной упорки в положение, соответствующее порожнему режиму, служит пружина, соединяющая первый рычаг с рамой вагона.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-09-28—Подача