1
Изобретение относится к области подъемнотранспортиого машиностроения, а именно к устройствам для монтажа козловых кранов.
Известны устройства для монтал а козловых кранов с опорными башнями, выполненпыми в виде пОоТупорталов, установлен1 ых на ходовых рамах, содержащие монтажные полиспасты.
Недостатком известных устройств является сложность и трудоемкость монтажа опор крана.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что монтажные полиспасты запасованы между опорными стойками, смонтированными на ходовых рамах, и нолупорталами, причем в период подъема полупорталов вершины стоек связаны между собой. Это способствует упрошению монтажных работ.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый козловый кран в двух проекциях; на фиг. 2 - схема монтажа козлового крана.
На ходовых рамах 7 и 2 установлены опорные башни 3 и 4, каждая из которых состоит из двух полупорталов 5 и (;. В верхней насти полупорталы связаны стял :ками 7, свободно проходяшими через пролетное строение S, подвешенное посредством шарнирных подвесок 9 к опорным башням 3 и 4.
Грузовая тележка 10 с подвешенной i:a грузовом канате // крюковой обоймой 12 перемеш,аться любым известным способом вдоль пролетного строения 8, обеспечивая рабочие зоны крана как в его пролетной части, так и под консолями.
Между вершинами стоек 13, установлениых на ходовых рамах / и 2, и полупортала.ми 5 и 6 смонтированы монтал ные полиспасты 14, необходимые для подъема полунорталов. Канаты полиспастов могут быть связаны, плл с грузовыми или с монтал нымп лeбeдкa пl крана. Для обеспечения необходимой усто1 1чивости крана в работе и при его мопталсе на ходовых рамах блоки балласта 15.
Нри иеремешепии крана по подкрановым путям, имеюп1,пм продольные и поперечные уклоны, просадки и пр. происходит отклоление опорных башен 5 п 4 от вертикального пололсения, что вызывает поворот относительно их пролетного строения 8, компенсируемый шарнирными подвесками 9. Одна из подвесок быть снабжена кареткой, перемещающейся по пролетному строению, что компенсирует возмолчные перекосы при забегании одной баип-щ относительно другой.
Монтал крана производится следующим образом. Па подкрановых путях устанавЛНваются ходовые рамы и 2, на которые укладывается пролетное строение 8 и балласт 15. К монтажным проушинам ходовых рам шарнирно крепятся полупорталы 5 и 6. Установле11ные ка |)аме стойкн 13 стыкуются между собой, образуя жесткий треуто.тьник. Натяжеппем мои|ажных полиспастов подпилтаются полупорталы 5 и 6 обепх башен и соединяют нх между собой. Стойки 13 расстыковываются и разводятся в стороны (вдоль полупорталов). Пролетное строение 8 своим монтажным полиспастом поднимается вверх п закрепляется на П1арнирных подвесках 9. Демонтаж крана ff/77 производрггся последовательности, ооратнои люнтал-су. Пред л1 е т и 3 о б JJ е т е н и я Устройство для монтажа с опорггымн башнямп, выполненными в виде 10лупорталоБ, установле1 ;ых на ходовых рамах, содержащее ЛЮИтажпые полиспасты, отличающееся тем, что, с ue. упрощения монтажных работ, мо}1тажные полиспасты запасованы .между опорными стойкалти, смонтированными на ходоввгх рамах, и полупортала: iн, нричем в период подъема полупорталов Еершины стоек связаны между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЯПЛЙОТЕКЯ I | 1970 |
|
SU271756A1 |
Устройство для монтажа козлового крана | 1977 |
|
SU701920A2 |
КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАНВПТБФ011Д З'^ООЕРШ | 1972 |
|
SU436013A1 |
САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КОЗЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU303282A1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1987 |
|
SU1512919A1 |
Выравнивающее устройство дляСАМОМОНТиРующЕгОСя КОзлОВОгОКРАНА | 1979 |
|
SU796178A1 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1972 |
|
SU323339A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация