1
По основному авт. св. № 260118 известна балансирная тележка, у которой на боковых стенках корпуса выполнены кольцевые выстуны с вертикальными назамн и проушинами для верхних концов роликовых осей. На нижних частях осей установлены чашеобразные детали, взанмодействующие с наружными поверхностями кольцевых выстунов. Однако такие тележкн ограничивают иснользование их при различной ширине головки рельса, исключают возможность регулирования зазора между роликом и рельсом.
Предлагаемая балансирная тележка отличается от известных тем, что боковой ролик установлен с эксцентриситетом на оси, снабженной на свободном конце ключол, фиксируюш,им ее с роликом нутем закренления его на съемном кронштейне, нрисоедипяемом к корпусу. Зто отличие позволяет регулировать зазор между рельсом и боковым роликом.
На фиг. 1 изображена предлагаемая баланснрная тележка; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Балансирная тележка содержит корнус 1, безребордные ходовые колеса 2 и узлы боковых роликов. Узлы состоят из роликов 3, оси 4 ролика, чашеобразной детали 5, имеющей внутреннюю посадочную поверхность и представляющую собой тело вращения. Причем
подшннннк ролика насажен на шейку оси 4 ролика, эксцентрнчную относительно шеек, закренляемых одна в нроушине корнуса 1, а другая - в чашеобразной детали 5, геометрнческая ось которых является осью вращения оси 4 ролика с эксцентриситетом.
Для фиксации ролика 3 в заданном положенин на шестигранный хвостовнк 6 оси ролика надевается съемный ключ 7 с отверстнем нод фиксирующнй болт 8, а на корпусе 1 балансирной тележкн с номощью болтов 9 смонтирован кронштейн 10 с фнксаторными отверстиями 11. Для регулирования зазора а между ролнком и рельсом ось 4 ролика 5 с помощью ключа 7 поворачивают вокруг оси вращеиня на необходимый угол в ту нлн пную сторону, после чего фиксируют его болтом на кронштейне 10. Перед поворотом оси предварительно ослабляют гайку 12. После фиксации ролика в заданном положении гайку затягивают.
Для демонтажа узла боковых роликов необходимо отвернуть гайку 12 и болты 9, опустить узел роликов на величину, обеспечивающую выход верхнего конца осп 4 из отверстия проушины корпуса, н извлечь узел в сторону через нроем с вненн1ей стороны кольцевого выступа корпуса. Сборка узла осуществляется с обратном порядке.
:Предмет изобретения
Балансирная тележка по авт. св. № 260118, отличающаяся тем, что, с целью регулироваБия зазора между рельсом и боковым роликом, последний установлен с эксцентриситетом на оси, снабженной па свободном конце ключом, фиксирующим ее с роликом путем закрепления его на съемном кронштейне, присоединяемом к корпусу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная тележка | 1978 |
|
SU785180A2 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1970 |
|
SU260118A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Узел соединения навесной стеновой панели | 1972 |
|
SU564396A2 |
Балансирная тележка | 1981 |
|
SU969639A1 |
Устройство для снятия усилений сварных швов обечаек | 1986 |
|
SU1360918A1 |
Устройство для подборки сейсмических кос | 1983 |
|
SU1125571A1 |
Ходовая часть грузоподъемного крана | 1983 |
|
SU1184796A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1972 |
|
SU353898A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ ДВУХ ПАР ДВУХПРОЛЕТНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК КОЛЕСАМИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2011 |
|
RU2488798C2 |
А А
12
X , . U
б б
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация