Ходовая часть грузоподъемного крана Советский патент 1985 года по МПК B66C9/12 

Описание патента на изобретение SU1184796A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ходовой части кранов, и может быть использовано в узлах соединения ходовых тележек с мостом крана.

Цель изобретения - повышение надежности ходовой части грузоподъемного крана.

На фиг. 1 изображена ходовая часть грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2. фиг. 2.

Ходовая часть грузоподъемного крана содержит тележку 1, в корпусе 2 которой выполнено отверстие, проушины 3, расположенные по обе стороны тележки 1 и закрепленные на металлоконструкции 4 крана, балансириую ось 5, установленную в отверстиях корпуса 2 тележки 1 и проушин 3 и закрепленную в последних посредством фиксирующих пластин 6, ходовая часть также снабжена крестовиной 7, причем в корпусе 2 тележки симметрично относительно ее отверстия выполнен паз 8, а крестовина 7 устлиовлена под балансирной осью 5 в отверстии и пазу 8 корпуса 2 тележки и в отверстиях проушин 3, при этом балансирная ось 5 и крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и с цилиндрическими пазами и соединены между собой размещенной в последних вертикальной осью 9. Кроме того, ходовая часть грузоподъемного крана снабжена упругими элементами 10, установленными в пазу корпуса тележки.

Ходовая часть грузоподъемного крана работает следующим образом.

При совмещенных отверстиях корпуса 2 и проущин 3 вставляют в них в сборе балансирную ось 5, крестовину 7 с вертикальной осью 9 и закрепляют посредством фиксирующих пластин 6, при этом между балансирной осью 5 и пластинами 6, закрепленными на корпусе 2, оставляют зазор, размер которого определяется в зависимости от максимальных углов поворота корпуса 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При движении крана с перекосом происходит неизбежное соприкосновение реборд

ходовых колес с подкрановыми рельсами, в результате чего металлоконструкция крапа начинает взаимодействовать с подкрановыми рельсами через реборды ходовых колес. Под действием возникающих при этом боковых сил тележки 1 получают возможность

совершать угловые перемешения в плане относительно вертикальной оси 9 шарнирного соединения до соприкосновения реборд всех ходовых колес с подкрановыми рельсами благодаря тому, что балансирная ось 5 и

крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и соединены между собой вертикальной осью 9.

Компенсация отклонения от прямолинейности пути, а также по ширине колеи и при перекосах крана и снижение горизонтальных усилий обеспечивается за счет упругого элемента 10, установленного в пазу корпуса тележки.

Похожие патенты SU1184796A1

название год авторы номер документа
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1
Ходовая часть грузоподъемного крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Якунцов Иван Григорьевич
  • Митенев Альфред Алексеевич
  • Александров Сергей Петрович
SU865769A1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1987
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1588693A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА 2004
  • Емельянов Н.В.
RU2256598C1
КРАТЦЕР-КРАН 2021
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Жаврид Александр Иванович
  • Шиболович Алексей Павлович
  • Жуковский Алексей Вячеславович
RU2768057C1
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений 1989
  • Петухов Павел Захарович
SU1732043A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 796 A1

Реферат патента 1985 года Ходовая часть грузоподъемного крана

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая тележку, в корпусе которой выполнено отверстие, проушины, расположенные по обе стороны тележки и закрепленные на металлоконструкции крана, балансирную ось, установленную в отверстиях корпуса тележки и npoyniHH и закреиленпук) i пос.чеднп.х посредством фиксирующих пластин, отличающаяся тем, что, с целью повыиюния надежности, она снабжена крестовиной, причем в корпусе тележки симметрично относиге.1ьно ее отверстия выполнен паз, а крестовина установлена под баланспрной осью в отверстии и назу корнуса тележки п в отверстиях ироу1пин, при этом балаисирная ось и крестовина выполнены с п.юскими обраи1енн1 |ми одна к другой новерхностями и с пи.шндрическими пазами и соедииеиы между собой размеп;енпо11 в последних вертпка.мьноГ| осью. 2. Ходовая часть но п. 1, от.тчающа.яс.ч тем, что опа снабжена унругими э.чсмеитами, установленными в пазу корнуса те.чежки (Q (Л 00 ;о 05 2 J .1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184796A1

Верник А
Б
Мостовые краны большой грузоподъе.м нести
- М.: Машгиз, 1956, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 184 796 A1

Авторы

Лавренов Борис Николаевич

Даты

1985-10-15Публикация

1983-10-31Подача