Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ходовой части кранов, и может быть использовано в узлах соединения ходовых тележек с мостом крана.
Цель изобретения - повышение надежности ходовой части грузоподъемного крана.
На фиг. 1 изображена ходовая часть грузоподъемного крана, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2. фиг. 2.
Ходовая часть грузоподъемного крана содержит тележку 1, в корпусе 2 которой выполнено отверстие, проушины 3, расположенные по обе стороны тележки 1 и закрепленные на металлоконструкции 4 крана, балансириую ось 5, установленную в отверстиях корпуса 2 тележки 1 и проушин 3 и закрепленную в последних посредством фиксирующих пластин 6, ходовая часть также снабжена крестовиной 7, причем в корпусе 2 тележки симметрично относительно ее отверстия выполнен паз 8, а крестовина 7 устлиовлена под балансирной осью 5 в отверстии и пазу 8 корпуса 2 тележки и в отверстиях проушин 3, при этом балансирная ось 5 и крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и с цилиндрическими пазами и соединены между собой размещенной в последних вертикальной осью 9. Кроме того, ходовая часть грузоподъемного крана снабжена упругими элементами 10, установленными в пазу корпуса тележки.
Ходовая часть грузоподъемного крана работает следующим образом.
При совмещенных отверстиях корпуса 2 и проущин 3 вставляют в них в сборе балансирную ось 5, крестовину 7 с вертикальной осью 9 и закрепляют посредством фиксирующих пластин 6, при этом между балансирной осью 5 и пластинами 6, закрепленными на корпусе 2, оставляют зазор, размер которого определяется в зависимости от максимальных углов поворота корпуса 2 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
При движении крана с перекосом происходит неизбежное соприкосновение реборд
ходовых колес с подкрановыми рельсами, в результате чего металлоконструкция крапа начинает взаимодействовать с подкрановыми рельсами через реборды ходовых колес. Под действием возникающих при этом боковых сил тележки 1 получают возможность
совершать угловые перемешения в плане относительно вертикальной оси 9 шарнирного соединения до соприкосновения реборд всех ходовых колес с подкрановыми рельсами благодаря тому, что балансирная ось 5 и
крестовина 7 выполнены с плоскими обращенными одна к другой поверхностями и соединены между собой вертикальной осью 9.
Компенсация отклонения от прямолинейности пути, а также по ширине колеи и при перекосах крана и снижение горизонтальных усилий обеспечивается за счет упругого элемента 10, установленного в пазу корпуса тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ПОГРУЗЧИК | 1999 |
|
RU2172291C2 |
Козловой кран | 1978 |
|
SU745852A1 |
Ходовая часть грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU865769A1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана | 1987 |
|
SU1588693A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА | 1993 |
|
RU2061645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
КРАТЦЕР-КРАН | 2021 |
|
RU2768057C1 |
Шариковая втулка Петухова П.З. для вращательного и возвратно-поступательного движений | 1989 |
|
SU1732043A1 |
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая тележку, в корпусе которой выполнено отверстие, проушины, расположенные по обе стороны тележки и закрепленные на металлоконструкции крана, балансирную ось, установленную в отверстиях корпуса тележки и npoyniHH и закреиленпук) i пос.чеднп.х посредством фиксирующих пластин, отличающаяся тем, что, с целью повыиюния надежности, она снабжена крестовиной, причем в корпусе тележки симметрично относиге.1ьно ее отверстия выполнен паз, а крестовина установлена под баланспрной осью в отверстии и назу корнуса тележки п в отверстиях ироу1пин, при этом балаисирная ось и крестовина выполнены с п.юскими обраи1енн1 |ми одна к другой новерхностями и с пи.шндрическими пазами и соедииеиы между собой размеп;енпо11 в последних вертпка.мьноГ| осью. 2. Ходовая часть но п. 1, от.тчающа.яс.ч тем, что опа снабжена унругими э.чсмеитами, установленными в пазу корнуса те.чежки (Q (Л 00 ;о 05 2 J .1
Верник А | |||
Б | |||
Мостовые краны большой грузоподъе.м нести | |||
- М.: Машгиз, 1956, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-10-31—Подача