Известно применение одного реостата для пуска нескольких двигателей. При этом пуск двигателей производится не одновременно.
В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, присоединенные параллельно к пусковому реостату пусковуе коммутаторы двигателей снабжены, каждый, дополнительным выключателем или контактами, посредством которых двигатель присоединяется к реостату лишь в период пуска.
На прилагаемом чертеже изображена схема устройства согласно изобретению. . Двигатели М-1,.../И-5, получающие питание от общей сети 1, присоединяются к общему пусковому реостату 9, разбитому на секции 1 - 6, при помощи коммутаторов с контактами 1-VII. Присоединение происходит при помощи контактной рукоятки 7 с контактом 8, который при передвижении рукоятки 7 скользит по контактам I-Vil.
На рукоятке 7 укреплен сектор 6 из изолирующего материала, при помощи которого при движении рукоятки 7 замыкаются контакты 12 и 13, из которых контакт 13 соединен через контакты 14 и 15 с якорем двигателя.
Катушки возбуждения 5 двигателя одним иомцо.м присоединены к линии через
(374)
нож рубильника а, другим концом присоединены к линии через ось 3 рукоятки 7 и через другой нож того же рубильника.
При включении рубильника а ток, проходя через катушки 5 возбуждения, намагничивает их;однако, двигатель вращаться не будет, так как цепь якоря прервана в контактах 12-13.
При установке рукоятки 7 на контакт 1 сектор 6 замыкает контакты 12 -13 так, что цепь якоря двигателя оказывается замкнутой на сопротивление 9. При этом часть тока будет проходить через катушки возбуждения 5, другая часть будет проходить от линии через контакт 2, ось 3 к контакту 8-I. через сопротивление 9, контакты 10-11, замкнутые сектором 3 контакты 12-13, через якорь двигателя в линию.
Двигатель начнет вращаться. Гфи передвижении рукоятки по направлению к контакту VII сопротивление 9 будет выводиться из цепи двигателя; при этом сектор 6, пройдя надлежаший угол, освободит контакты 12-13, которые разомкнутся.
Таким образом, пусьовой реостат 3 окажется выкл.юченным из иепл ,;;виателя. Однако, питание якоря ке ньру иштся, так как оно будет осуществляться через пусковую рукоятку 7, контакт 8
которой теперь будет соединен с кон- i тактом 14.I
Пуск другого двигателя осуществляет- j ся аналогично описанному; при этом пусковым реостатом служит то же сопротивление 9. Остановка двигателя осуществляется поворотом рукоятки 7 в обратную сторону. При этом реостат 9 вводится в цепь двигателя.
Предмет изобретения.
. Устройство для пуска в ход электрических двигателей, в котором применен секционированный пусковой реостат, отличающееся тем, что, с целью использования одного и того же реостата для неодноврем&нного пуска ряда двигателей, пусковой коммутатор каждого отдельного двигателя, присоединенный к реостату параллельно с коммутаторами других двигателей, снабжен приводимымподвижной частью дополнительноШ выключателем (или включающими контактами) 12, 13, расположенн:.-1м в цепи соответствующего двигателя и служащим для присоединения двигателя к пусковому сопротивлению лишь на время движения части 7 по пусковым контактам.
2. При устройстве по п. 1 применение в пусковом реостате резервных секций сопротивления для замены ими поврежденных секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ | 1931 |
|
SU32016A1 |
Устройство для автоматического пуска трехфазного асинхронного двигателя | 1924 |
|
SU1490A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Устройство для автоматического управления электродвигателями | 1929 |
|
SU28950A1 |
Сигнальное устройство для указания на станции о включении в линию электродвигателя | 1930 |
|
SU24739A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU36999A1 |
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя | 1931 |
|
SU27132A1 |
Электрический выключатель | 1931 |
|
SU30755A1 |
Устройство для синхронизирования асинхронного двигателя | 1933 |
|
SU37182A1 |
Устройство для пуска трехфазных асинхронных двигателей | 1930 |
|
SU25988A1 |
- fc;ii.Li
Ш5-2-.-ЛЦ
| twr -7 «r1- & м Y Ф / /
-IAH
99Ф
глййг-
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1933-03-21—Подача