Устройство для пуска в ход электрических двигателей Советский патент 1934 года по МПК H02P1/54 

Описание патента на изобретение SU36513A1

Известно применение одного реостата для пуска нескольких двигателей. При этом пуск двигателей производится не одновременно.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, присоединенные параллельно к пусковому реостату пусковуе коммутаторы двигателей снабжены, каждый, дополнительным выключателем или контактами, посредством которых двигатель присоединяется к реостату лишь в период пуска.

На прилагаемом чертеже изображена схема устройства согласно изобретению. . Двигатели М-1,.../И-5, получающие питание от общей сети 1, присоединяются к общему пусковому реостату 9, разбитому на секции 1 - 6, при помощи коммутаторов с контактами 1-VII. Присоединение происходит при помощи контактной рукоятки 7 с контактом 8, который при передвижении рукоятки 7 скользит по контактам I-Vil.

На рукоятке 7 укреплен сектор 6 из изолирующего материала, при помощи которого при движении рукоятки 7 замыкаются контакты 12 и 13, из которых контакт 13 соединен через контакты 14 и 15 с якорем двигателя.

Катушки возбуждения 5 двигателя одним иомцо.м присоединены к линии через

(374)

нож рубильника а, другим концом присоединены к линии через ось 3 рукоятки 7 и через другой нож того же рубильника.

При включении рубильника а ток, проходя через катушки 5 возбуждения, намагничивает их;однако, двигатель вращаться не будет, так как цепь якоря прервана в контактах 12-13.

При установке рукоятки 7 на контакт 1 сектор 6 замыкает контакты 12 -13 так, что цепь якоря двигателя оказывается замкнутой на сопротивление 9. При этом часть тока будет проходить через катушки возбуждения 5, другая часть будет проходить от линии через контакт 2, ось 3 к контакту 8-I. через сопротивление 9, контакты 10-11, замкнутые сектором 3 контакты 12-13, через якорь двигателя в линию.

Двигатель начнет вращаться. Гфи передвижении рукоятки по направлению к контакту VII сопротивление 9 будет выводиться из цепи двигателя; при этом сектор 6, пройдя надлежаший угол, освободит контакты 12-13, которые разомкнутся.

Таким образом, пусьовой реостат 3 окажется выкл.юченным из иепл ,;;виателя. Однако, питание якоря ке ньру иштся, так как оно будет осуществляться через пусковую рукоятку 7, контакт 8

которой теперь будет соединен с кон- i тактом 14.I

Пуск другого двигателя осуществляет- j ся аналогично описанному; при этом пусковым реостатом служит то же сопротивление 9. Остановка двигателя осуществляется поворотом рукоятки 7 в обратную сторону. При этом реостат 9 вводится в цепь двигателя.

Предмет изобретения.

. Устройство для пуска в ход электрических двигателей, в котором применен секционированный пусковой реостат, отличающееся тем, что, с целью использования одного и того же реостата для неодноврем&нного пуска ряда двигателей, пусковой коммутатор каждого отдельного двигателя, присоединенный к реостату параллельно с коммутаторами других двигателей, снабжен приводимымподвижной частью дополнительноШ выключателем (или включающими контактами) 12, 13, расположенн:.-1м в цепи соответствующего двигателя и служащим для присоединения двигателя к пусковому сопротивлению лишь на время движения части 7 по пусковым контактам.

2. При устройстве по п. 1 применение в пусковом реостате резервных секций сопротивления для замены ими поврежденных секций.

Похожие патенты SU36513A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ 1931
  • Зингерман М.Г.
  • Станкевич В.Л.
SU32016A1
Устройство для автоматического пуска трехфазного асинхронного двигателя 1924
  • Земской А.И.
SU1490A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматического управления электродвигателями 1929
  • Шавыкин М.И.
SU28950A1
Сигнальное устройство для указания на станции о включении в линию электродвигателя 1930
  • Гиляревский С.В.
SU24739A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1933
  • Соловьев С.А.
SU36999A1
Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя 1931
  • Гиляровский С.В.
SU27132A1
Электрический выключатель 1931
  • Дунаевский С.Я.
SU30755A1
Устройство для синхронизирования асинхронного двигателя 1933
  • Алпатов В.П.
SU37182A1
Устройство для пуска трехфазных асинхронных двигателей 1930
  • Гуртовой М.Е.
SU25988A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 513 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для пуска в ход электрических двигателей

Формула изобретения SU 36 513 A1

- fc;ii.Li

Ш5-2-.-ЛЦ

| twr -7 «r1- & м Y Ф / /

-IAH

99Ф

глййг-

SU 36 513 A1

Авторы

Зорин В.П.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-03-21Подача