I
Изобретение отз-шсится к устройствам для удаления жидкости.из технологических аппаратов и емкостей и мажет быть использовано в химической, тазовой,, яефтяной и других отраслях промышленности.
По основному авт. ,ов. № 222097 известно устройств-о указаннаг® лазнач-едия, в котором открытие за.порного клал-ана на дренал ной лении выполняется по заданной программе, а закрытие - по сигналу реле давления, реагирующего на возрастание дав:Лвния в линии при смене жидкостной фазы на газовую.
HstjecTHoe устройство имеет ряд недостатков, снижающих его эффективность:
пневматический программный блок не обеспечив-aei- перед началом нового цикла полного сброса давле«ия из управляющей камеры реле, выход которого связан с запорным клаланом, что приводит к смещению настройки временной программы;
устройство яе обеспечивает окончания цик.ла яри отказе реле давления, оставляя запор.ный клапаН открытым, а при этом возможны большие потери технологического газа.
Предлагаемое устройство отличается тем, «то оно снабжено пневматическим реле, уп-. рйвляющая камера которого через нормально открытый и нормально закрытый контакты реле задержки и дополнительно установленный обратный клапан соединена с выходом
датчика, а через дополнительно введенное регулируемое сопротивление - с нормально открытой камерой реле, управляющего запорным клапавом. Это позволяет стабилизировать временную программу и резервировать срабатывание клапана при отказе реле давления.
На чертеже приведена принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство состоит из реле давления /, -помещенного на дренажной линии 2 после гидравлического сопротивления (штуцера) 3 п связашюго через командный вход 4 с программным блоком 5; за-порного клапана 6 на
дренажной линии, соединенного с выходом 7 програмлшого блока 5; редуктора давления 8 и монометра 9, связанных с входом W (питание) программного блока.
Вход питания программного блока 5 через
фильтр // соединен с нормально закрытым KOHTaiKTOM реле 12, управляющего запорным клапаном, а через регулируемое сопротивление 13 - с управляющей камерой этого реле, манометром 14, емкостью 15, нормально закры-.
тым контактом пневматического реле 16 и через выход 17 с емкостью 18. Норма.1ьно открытый контакт реле 12 связан с выходом 7 програММного блока 5, маяометро-м 19, через регулируемое сопротивление 20 - с управляющей камерой реле задержки времени 21,
а через регулируемое сопротивление 22 - с мзнометром 23, емкостью 24, управляющей ка мерой пневматическото реле 16 и последовательно - с нормально открытым и нормально закрытым конта-ктами .реле задержки времени 21, обратным клапаиам 25 и зходом командного сигнала программного блока 5.
Принцин работы устройства заключается з следующем.
Регулируемо сопротивление 13 обеслеч:и|Бает необходимую задержку заполнения управляющей камеры реле 12, выполняя временную программу 01Ж1рытня запорного клапана. После открытия запорного клапана с задержкой по времени, определяемой регулируемым сопротивлением 20, выход реле давления через обратный клалан и открывшийся нормально закрытый контакт реле задержки времени 21 сообщается с управляющей камерой пневматического реле 16. Программный блок 5 снимает управляющую команду с запорного клапана при появлении сигнала реле давления, вследствие чего происходит срабатывание пне1вматического реле 16, оброс давления через нормально закрытый контакт из управляющей KaMeipbi реле 12 и соединение выхода 7 с атмосферой. При отказе реле давления с задержкой по времени, определяемой регулируемым сопротивлением 22, имеет место заполнение управляющей камеры оневматнческого реле
16 из выходной линии праг|раММ(НОго блока 5, вследствие чего происходит сброс давления из управляю1щей камеры реле 12 и соединение выхода 7 с атмосферой.
После закрытия зано рного клапана с задержкой по времени, определяемой регулируемым сопротивлением 20, разблокируеогся реле задержки времени 21, вследствие чего через нормально открытый контакт этого реле управляющая камера пневматического реле 16 соо1б|щаегся с атмосферой. После этого цикл работы устройства повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического удаления жидкости из аппаратов, работающих под избыточным давлением газа, по авт. св. № 222097, отличающееся тем, что, с целью стабилизации временной программы и резервирования срабатывания клапана при отказе реле давления, оно снабжено пневматическим реле, управляющая камера которого через нормально открытый и нормально закрытый контакты реле задержки и дополнительно устасновленНый обратный . клапан соединена с выходом датчика, а через дополнительно введенное регулируемое сопротивление- с нормально открытой камерой реле, управляющего запорным клапаном.
.12
Q
X
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ ЖИДКОСТИиз АППАРАТОВ, | 1968 |
|
SU222097A1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1981 |
|
SU1015345A2 |
Система питания двухпозиционного регулятора слива жидкости из газопровода | 1976 |
|
SU615311A1 |
Пневматическое устройство управления расходом | 1977 |
|
SU640271A1 |
СКВАЖИННЫЙ ПРИУСТЬЕВОЙ ОТБОЙНИК И СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПРИМЕСЕЙ ИЗ СКВАЖИННОГО ПРИУСТЬЕВОГО ОТБОЙНИКА | 2016 |
|
RU2626842C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU203699A1 |
Пневматическое управляющее устройство | 1982 |
|
SU1084745A1 |
Устройство для автоматического удаления жидкости из технологических аппаратов | 1987 |
|
SU1539728A1 |
Гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU812677A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ | 1972 |
|
SU358684A1 |
.11
16
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация