Изобретение относится к конзенерном транспорту, а именно к магнитным соленоидным конвейерам для транснортнроаання насыпных ферромагнитных грузов.
Известны магнитные соленоидные конвейеры для транспортирования насыпных ферромагнитных грузов, содержащие неферромагиитиый трубопровод, вдоль оси которого расположены соленоиды, и их источник питания, создающий иеоднорадное магнитное поле, увлекающее за собой груз. Известный конвейер может быть выполнен применительно к трехфазовой и одиофазовым схемам f различным количеством групп соленоидов. При трехфазовой схеме питания в трубопроводе соленоидного конвейера на насыпной ферромагнитный груз воздействует волна магнитной силы синусоидальной формы, движущаяся в направлении транспортирования со средней скоростью где т - расстояние между центрами смежных соленоидов, а / - частота питающего тока. При однофазных схемах питания движущие силы конвейера также имеют волнообразный характер, однако скорость волны силы составляет (п - число групп соленоидов).
Под воздействием положительной полуволны магнитной силы частицы груза увлекаются в направлении транспортирования, а под воздействием отрицательной полуволны-
против направления транспортирования. Такой характер движущих сил обуславливает перемещение насыпного груза в направлении транспортирования в виде отдельных сгустков (порций), отстоящих один от другого на расстоянии длины волны. При одинаковых длинах соленоидов скорость волны силы (скорость магнитного поля) одинакова (1) для всех участков трассы транспортировапия.
Однако с увеличением скорости поля на участке разгона порции груза или их хвостовые части не успевают двигаться синхронно с положительными полуволнами магнитной силы и, отставая, попадают под воздействие отрицательных полуволн силы, которые стремятся увлечь груз в противоположном направлении. На отставший груз набегает следующая положительная полуволна магнитной силы и продолжает перемеидать его в направлении транспортирования. К разгрузочно.му участку конвейера подходят обедненные порции с малым содержанием насыпного груза. Если скорость волны магнитной силы слишком большая, то из зоны загрузки насыпной груз будет поступать очень малыми порциями, и производительность конвейера резко уменьщится вплоть до нулевого значения. В известных соленоидных конвейерах максимальная скорость движения груза составляет 3-4 м/сек.
Целью изобретения является увеличение средней скорости транспортирования груза, увеличение производительности конвейера и уменьшение удельных энергозатрат на перемещение груза.
Эта цель достигается тем, что соленоиды на участке загрузки конвейера имеют постепенно увеличивающуюся в направлении транопортирования дллну при ееизменном их внутреннем дмаменре и члсле витков.
На чертеже схематически изображен описываемый магнитный соленоидный конвейер.
Вдоль оси неферромагнитного трубопровода расположены соленоиды 1. В начале трубопровода установлен загрузочный бункер 2, а ъ конце - течка 3, соединяющая трубопровод с приемным бункером 4. Соленоиды соединены с источником питания. На участке загрузки конвейера каждая из фаз или групп соленоидов 1 ямеет длину, увеличивающуюся
в направлении транспортирования, т. е. /
/J /м„„.; /2 1 + Д; 4 2 + Д
и т. д. до /макс., где /ь /2, /3 - ДЛИНЫ соленоидов.
в описываемом конвейере при движении вдоль трубопровода от загрузочного конца скорость магнитного поля нарастает постепенно, Б результате чего можно достичь больших скоростей движения груза, чем в известных соленоидных коквейерах. При расположении соленоидов вплотную друг к другу и при неизменной частоте тока с ростом длины / соленоидов, а следовательно, с ростом г, увеличивается движение волны магнитной силы. На остальных участках / /„акс. скорость магнитного поля максимальная. Максимальная скорость магнитного поля у загрузочного горца трубопровода конвейера выбирается в зависимости от транспортируемого груза и сил сопротивления движению и составляет 0,2-0,4 м/сек. Максимальная скорость в конце загрузочного участка ограничивается его длиной и может доходить до 10 м/сек и выще.
Предмет изобретения
Магнитный соленоидный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, содержащий неферромагнитный трубопровод, вдоль оси которого расположены соленоиды, и их источник питания, создающий неоднородное магнитное поле, увлекающее за собой груз, отличающийся тем, что, с целью увеличения средней скорости транспортирования груза, увеличения производительности конвейера и уменьшения удельных энергозатрат на перемещение груза, соленоиды на участке загрузки конвейера имеют постепенно увеличивающуюся в направлении транспортирования длину при неизменном их внутреннем диаметре и числе витков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный соленоидный конвейер | 1978 |
|
SU740647A1 |
Электромагнитный питатель | 1978 |
|
SU766984A1 |
Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1751102A1 |
Электромагнитное дробеметное устройство | 1980 |
|
SU884840A1 |
Магнитное транспортное устройстводля фЕРРОМАгНиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU814824A1 |
МАГНИТНЫЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU225066A1 |
Магнитный конвейер | 1984 |
|
SU1719286A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Магнитный конвейер | 1985 |
|
SU1719287A1 |
Магнитный конвейер | 1980 |
|
SU962138A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация