Известны механизмы передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащие клиноременную или зубчатую передачу, тормоз с иневмоцилипдром и фрикционные муфты. Для уменьшения габаритов таких механизмов уменьшают передаточное отношение. В этом случае в машинах для сварки изделий большого сечения, когда скорость вращения должна быть небольшой, возникает необходимость в применени электродвигателей с малой скоростью вращения.
Предлагаемый механизм отличается от известн1з1х тем, что в нем установлен планетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении шпипделя или его остановке.
Такое выполнение позволяет упростить конструкцию и повысить качество сварки.
На чертеже изображен описываемый механизм.
В корпусе / установлена ступица 2, внутри которой в подшипниках качения расположена солнечная шестерня 3, соединяемая с валом электродвигателя (на чертеже не показан). Крышка 4, установленная в корпусе / в подшинниках, ноддерживает водило 5, шлицевой конец 6 которого нредназначен для соединения со шпинделем машины для сварки трением.
В головке 7 водила на пальцах 8 в подшипниках установлены три шестерни 9, находящиеся в зацеплении с шестерней 5 и с коронной шестерней JO, которая номещена в подшипниках па валу водила 5. На этом же валу при помощи шпонок 11 закреплен тормозной барабан 12. Коронная шестерня W также
имеет тормозной барабан 13.
Тормозные барабаны 12 и 13 охвачены тормозными лентами 14, одна пара концов которых при помощи петли поворотно закреплена на неподвижной оси 15. Другая пара концов
лент соединена с тягами 16, шар1Н1рно закрепленными на двуплечем рычаге 17, связанном со штоком пневмопривода 18. В завнсимости от ноложения рычага /7 одна из тормозных лент 14 затянута, а вторая отнущена, и соответственно этому в заторможенном состоянии находятся тормозные барабаны 12 или 13. При этом также затормаживаются или водило 5 или коронная шестерня 10. Для передачи врашения к шпинделю машины для сварки трением целесообразно нрименять электродвигатель фланцевого тина.
привод 18 поворачивает рычаг 17 так, чтобы затяпуть тормозную лепту 14 па тормозпом барабане 12 и ослабить лепту 14 на тормозпо.м барабане 13. Шестерня 3, вращаемая электродвигателем приводит во вращение щестерни 9 на пальцах 8. Так как водило 5 заторможено, шестерни 9 вращают коронную шестерню 10 в нанравлении, обратном движению щестерни 3.
Шпиндель, связанный с щлицевым концом о водила 5, начинает вращение после поворота рычага 17 в другое ноложение, при котором происходит натяжение тормозной ленты на барабане 13 и ее ослабление на барабане 12. При этом водило 5 расторможено, а коронная шестерня 10 заторможена.
Когда коронная шестерня 10 ненодвижна, шестерни 9, приводи мые во вращение шестерней 3, обкатываются по внутренним зубьям щестерни 10. В результате этого водило вращается в ту же сторону, что и шестерня 3, но
с меньшее скоростью, зависящей от передаточного отпощения щестерни.
Для прекращения вращения щпинделя с изделием рычаг 17 с помощью пневмопривода IS поворачивают в исходное ноложение. При этом тормозная лента 14 натягивается на барабане 12 н ослабляется на барабане 13.
Предмет изобретения
Механизм передачи вращения от электродвигателя к шпинделю машины для сварки трением, содержащий зубчатую нередачу и тормоз с пневмоприводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения качества сварки, в нем установлен нланетарный редуктор с тормозной системой для торможения коронной шестерни редуктора или его водила при вращении щпинделя или его остановке.
Даты
1966-01-01—Публикация