СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ РАЗРЫВА ТЯГОВОГО КАНАТА НА ДОРОГАХ С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ Советский патент 1934 года по МПК B66B7/12 

Описание патента на изобретение SU36618A1

Для предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой для автоматической остановки приводного мотора используется изменение натяжения тягового каната при его перегрузке. Достигается это пропуском тягового каната между тремя роликами, создающими перегиб каната, причем ось среднего ролика, установленная в виде коромысла на шарнире, несет на одном конце ролик, а на другом конце, снабженном балансиром или пружиной, заканчивается контактом. При таком устройстве, в случае натяжения каната сверх нормы, конец оси, несущий средний ролик, опускается, преодолевая сопротивление балансира или пружины, и разрывает цепь тока, выключая этим мотор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает расположение роликов в двух проекциях; фиг. 2 - средний ролик с балансиром на оси, и фиг. 3 - вид его с пружиной.

Устройство, необходимое для осуществления предлагаемого способа предупреждения разрыва тягового каната, заключается в применении трех роликов a, b и а, между которыми пропускается тяговой канат k и которые своим взаимным положением создают перегиб каната (фиг. 1). Ось е среднего ролика b установлена в виде коромысла на шарнире ƒ и снабжена балансиром с (фиг. 2) или пружиной d (фиг. 3). На другом конце оси помещен контакт g, включенный в цепь приводного электромотора. При натяжении каната k свыше нормального ролик b под действием этого натяжения опускается, преодолевая сопротивление балансира с или пружины d, и тем самым выключает контакт g, вызывая остановку мотора.

Похожие патенты SU36618A1

название год авторы номер документа
Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой 1933
  • Фукс Э.Г.
SU41019A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства 1983
  • Фешин Владимир Михайлович
  • Шакенов Мереке
SU1144916A1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51338A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 618 A1

Формула изобретения SU 36 618 A1

1. Способ предупреждения разрыва тягового каната на дорогах с канатной тягой, отличающийся тем, что для автоматической остановки приводного мотора используется изменение натяжения тягового каната при его перегрузке.

2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что канат установлен между тремя роликами а, b, а, создающими перегиб каната.

3. Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что ось е среднего ролика b, установленная на шарнире ƒ, снабжена балансиром с или пружиной d и несет контакт g, разрывающий цепь тока при натяжении каната свыше нормального.

SU 36 618 A1

Авторы

Горбылев С.С.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-01-15Подача