У известных проволочно-канатпых под- j восных дорог с ездовым и тяговым канатами последний принимает иногда в нроыежутках между онерами участив в несении груза. Это происходит, когда он, вследствие своего натяжения, провисает згеньше, чем нагруженный ездовой канат; нанротив, над онорами, где тяговой канат ноддерживается роликами, расположенными либо нод тележкой, либо очень близко под зажимами тягового каната; носледний приподнимается зажимом над роликами н нагружает, ноэтому, ездовой каиат своим весом и средним натяжением своих концов. Нагрузка ездовых канатов над онорами этим дополнительным грузом превосходит часто вес нагруженной вагонетки; ездовые канаты, подвержены, следова- : тельпо, в этих точках значительному панряжению, так что эти места онределяют | срок службы всего каната, ибо расноло- ; женныб между ними куски каната боль- I ной частью слишком коротки для того, чтобы было выгодным дальнейшее применение их после износа каната на точках оноры.
Изобретение имеет предметом устройство, дающее возможность того, чтобы тяговой канат над опорамн не нриноднима чся над роликами, а держал часть груза и на этих пунктах. Этим достигается то, что ездовой канат не нагружается в онорных нупктах больше, чем в пролетах; тяговой канат нринимает, таким образом, на себя часть груза по всему протяжению дороги. Посредством надлел-сащего выбора ианрянсення тягового каната можно достигнуть того, что и мелгду онорньши местами определенная часть веса вагонетки будет приниматься тяговым канатом.
Для достижения общего несения груза ездовым и тяговым канатами можно применить особое соединение несущих роликов тягового каната с их держателями, а именно таким образом, что несущие ролики при проходе над ними канатных зажимов могли бы уклоняться вниз. При этом предполагается, что отверстие зажима тягового каната направлено известным образом книзу и нижние концы зажимных щек сделаны по возможности короткими и нриспособлены к форме желобков несущих роликов тягового каната, с целью сделать возможно малым подъем поднимающихся и опускающихся роликов каната. Этим достигается безударный пробег зажимов над несущими роликами, а движение несущих роликов становится при этом весьма позначительным, так что опорная сила ролика остается почти равномерной при пробеге зажимов. При пробеге зажимов над роликами не нолучается, таким образом, почти никакой добавочной иагрузки на ездовой канат.
Фиг. 1 изображает форму выполнения изобретения; фиг. 2 и 3 - вторую форму выполнения в вертикальном и поперечном разрезе; фиг. 4 - форму выполнения соответствующего сценпого аппарата, у ко- ; торого канатный зажим тягового каната имеет форму, приспособленную к желоб- , кам несущих роликов тягового каната. :
Под воздействием груза вагонетки зажимные щеки закрываются. Открывание их происходит известным образом помощью ролика, расположенного на подвеске вагонетки.
В форме, выполнения по фиг. 1 два под- I держивающих ролика 28, 28 тягового ка- i
ната расположены качательно при помощи коромысла (балансира) 30 вокруг оси 29, установленного на опоре. Каждый из них нагружается в направлении, нротивоиоложном сдвигу зажима тягового каната. Согласно изобретению устройство, изображенное на фиг. 2 и 3, имеет только один иоддержившощий ролик 31. Подшипники 32, 32 ролика расположены вертикально подвижными па двух пластинчатых пружинах 33. Сопротивление пружины изгибу нагружает ее в противоположном смысле к давлению зажима тягового каната.
Пред м е I и 3 о б р е т е н и я.
1.Опора для тягового каната проволочно-канатной дороги, отличающаяся тем. что, с целью избежания нагрузки ездового каната от добавочного груза при следовании кареток пад оиорами, ноддерживающие канат ролики 28, 28 (фиг. 1) установлены на качающемся около оси 29 балансире 30.
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 опоры, отличающееся тем, что ноддерживающий каиат ролик 31 (фиг. 2 и 3) своими подшипниками 32, 32 установлен на рессоре 33. ж патенту ин-ной фирмы „Адольф Блейхерт и К № 51338
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги | 1926 |
|
SU51320A1 |
Сцепной прибор подвесной канатной дороги | 1988 |
|
SU1585190A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Башенная установка для засыпки выемок | 1979 |
|
SU895768A1 |
Вагонетка воздушно-трелевочной установки | 1960 |
|
SU135505A1 |
Канатная дорога | 1929 |
|
SU24894A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА | 1990 |
|
RU2022181C1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Сдвоенный канатный экскаватор | 1977 |
|
SU682608A1 |
ФигЕ
J
, . I /
I I/,„U ч- ilx
, Фиг:4
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1926-09-07—Подача