1
Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности.
Известны вагонетки, включающие кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невраш,аюш,имися осями колес.
Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического Шипа и взаимодействуюш,ей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.
Такое выполнение позволяет уменьшить динамические нагрузки на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути.
На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 -резино-металлическое шарнирное соединение вагонетки; на фиг. 4 - ограничитель поворота осей колес.
Вагонетка состоит из кузова 1 с рамой 2, связанной посредством двух резино-металлических шарниров 3 с осями 4 колес 5. Сбоку от резино-металлических шарниров расположены резино-металлические ограничители 6 поворота осей колес вагонетки.
Резино-металлический шарнир выполнен в виде укрепленного на раме 2 металлического
конического шипа 7 и резино-металлической конической втулки 8 с корпусом 9, закрепленным на оси колес вагонетки.
Резино-металлический ограничитель поворота осей состоит из металлического кронштейна 10, соединенного с рамой 2, и резинового элемента П.
Вагонетка работает следуюш,им образом. При загрузке и трогании с места ударные нагрузки смягчаются за счет упругой подвески вагонетки (резино-металлических шарниров и резино-металлических ограничителей поворота осей колес). При движении на прямолинейных участках пути возникающие ударные
нагрузки при неточности монтажа пути и неравномерности скорости состава будут также минимальными.
При движении на криволинейных участках пути колеса с осями, огибая контур рельсового пути нри помощи шарниров 3, поворачиваются на некоторый угол. Резино-металлические ограничители за счет податливости резиновых элементов 11 также обеспечивают необходимый угол поворота осей, определяемый криволинейностью контура пути, и возвращают оси вагонетки в исходное положение на прямолинейных участках пути.
Благодаря рез 1на-металлическим шарнирам и ограничителям поворота осей давление на
колеса вагонетки передается равномерно и
уменьшается величина динамических нагрузок на ее ходовую часть.
Предмет изобретения
Вагонетка, включающая кузов с рамой, связанной носредством шарнирного соединения с невращаюш,имИ|Ся осями колес, отличающаяся
тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволи нейных участков пути, шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействуюш;ей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.
ФигЛ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация