ВАГОНЕТКА Советский патент 1973 года по МПК E21F13/02 B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU366265A1

1

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности.

Известны вагонетки, включающие кузов с рамой, связанной посредством шарнирного соединения с невраш,аюш,имися осями колес.

Предложенная вагонетка отличается от известных тем, что шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического Шипа и взаимодействуюш,ей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.

Такое выполнение позволяет уменьшить динамические нагрузки на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволинейных участков пути.

На фиг. 1 изображена предложенная вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 -резино-металлическое шарнирное соединение вагонетки; на фиг. 4 - ограничитель поворота осей колес.

Вагонетка состоит из кузова 1 с рамой 2, связанной посредством двух резино-металлических шарниров 3 с осями 4 колес 5. Сбоку от резино-металлических шарниров расположены резино-металлические ограничители 6 поворота осей колес вагонетки.

Резино-металлический шарнир выполнен в виде укрепленного на раме 2 металлического

конического шипа 7 и резино-металлической конической втулки 8 с корпусом 9, закрепленным на оси колес вагонетки.

Резино-металлический ограничитель поворота осей состоит из металлического кронштейна 10, соединенного с рамой 2, и резинового элемента П.

Вагонетка работает следуюш,им образом. При загрузке и трогании с места ударные нагрузки смягчаются за счет упругой подвески вагонетки (резино-металлических шарниров и резино-металлических ограничителей поворота осей колес). При движении на прямолинейных участках пути возникающие ударные

нагрузки при неточности монтажа пути и неравномерности скорости состава будут также минимальными.

При движении на криволинейных участках пути колеса с осями, огибая контур рельсового пути нри помощи шарниров 3, поворачиваются на некоторый угол. Резино-металлические ограничители за счет податливости резиновых элементов 11 также обеспечивают необходимый угол поворота осей, определяемый криволинейностью контура пути, и возвращают оси вагонетки в исходное положение на прямолинейных участках пути.

Благодаря рез 1на-металлическим шарнирам и ограничителям поворота осей давление на

колеса вагонетки передается равномерно и

уменьшается величина динамических нагрузок на ее ходовую часть.

Предмет изобретения

Вагонетка, включающая кузов с рамой, связанной носредством шарнирного соединения с невращаюш,имИ|Ся осями колес, отличающаяся

тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на ходовую часть вагонетки при прохождении ею криволи нейных участков пути, шарнирное соединение выполнено в виде укрепленного на раме конического шипа и взаимодействуюш;ей с ним резино-металлической втулки с корпусом, закрепленным на оси колес, при этом рама снабжена резино-металлическими ограничителями поворота осей колес.

Похожие патенты SU366265A1

название год авторы номер документа
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
Транспортная система 1984
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Ковалев Геннадий Борисович
SU1239007A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Чигинёв Валерий Евгеньевич
RU2464188C2
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2004
  • Фендриков А.И.
  • Стеблецов В.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Заволокин Ю.П.
  • Буславский Ю.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2266224C2
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
СВЕЧНАЯ ГИДРОБАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU296666A1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1

Иллюстрации к изобретению SU 366 265 A1

Реферат патента 1973 года ВАГОНЕТКА

Формула изобретения SU 366 265 A1

ФигЛ

SU 366 265 A1

Авторы

Е. Е. Новиков Ю. Н. Половина

Даты

1973-01-01Публикация