В практике встречаются случаи, когда j поршневой пли скальчатый насос должен давать за каждый нагнетательный { ход струю, по возможности f&sKQ обрывающуюся, без последующего за. выступления жидкости из отверстия наконечиика. Такому условию должна, иаиример, удовлетворять работа топливного насоса в двигателях внутреннего горения, где гкелательна р&зко обрывающаяся струя, подаваемая в цилиндр двигателя из форсунки. Этому условию не удовлетворяют суи(ествующие насосы с обычным нагнетательным клапаном (или несколькими клананами), в виду того, что ири конце нагнетательного хода, после того, как нагнетательный клапан сел на седло, случайные пузырьки воздуха, остающиеся в пространстве I между нагнетательный клапаном и на- I конечником нагнетательного трубоировода (соплом), расширяясь, вытесняют | некоторое, хотя бы н небольшое, коли- I чество жидкости наконечник. | К тону же явлению ведет п упругое расширение нагнетательного трубопровода (щи нагнетании через наконечниК; обладающий знач ггельны.и соиротивлением проходу жидкости).
Для достижения действительно резкой отрыБистой подачи жидкости предлагается насос, изображенный в разрезах на фиг. 1 - 5. в котором между пространством а насоса, постоянно сообпшющпмся с HOpiHJiest или скалкой и наг)етательным нространством б, отделяемы); от первого нагнетательным клананом. помещается канал с пригнанным и дкиясущимся в нем иоршеньком в. Поршенек нри нагнетательном :;:ходе скалкп выдвигается в нространство о, вытеспя, таким образом оттуда соответствуюи,ий обем жидкости и остается выдвинутым на все время нагнетательного хода пасоса благодаря тому, что давление в нагнетательном нространстве б всегда меньше, чем в пространстве а-в виду нагрузки нагнетательного клапана и сопротивления в щели этого клапана.
При конце нагнетательного хода скалки насоса г, нагнетательный клапан уменьшает щель открытия до нуля.
1(| шенек же в остается выдвинутым в пространство нагнетания о; но как только начинается всасывающий ход екалЕИ, так в нространстве а давление быстро падает, вследствие чего поршенек в быстро перемещается в другое свое крайнее положение, нрисасывая вслед за собой вполне определенный чбем жпдкостп из нространства 6 и из i-ообщающегося с ним нагнетательного трубопровода, где таким образом давление также быстро падает. Если в пространстве о и в трубопроводе имелись во время нагнетательного хода пузырьки воздуха (или других газов или паров), к стенкам, то таковые расишряются, но если обем, освобо/кдаемый поршеньком при его ходе между обоими к)айпими положениями, будет превыи.ать обем всех имеющихся в нагнетательном трубопроводе упругих деформац 1-й, то струя, подаваемая из наконечника с иа конце нагнетательного т)убопровода получится резко отрывистой и даже через открытый наконечник д нагнетательного трубопровода может присасываться воздух или другие газы КЗ того пространства, куда этот наконечник выбрасывает струю жидкости.
Описываемая система подачи жидкости насосом может быть осуществлена р. различных конструктивных вариантах, например, следующих:
Иа фиг. 1 изображен вариант, в котором канал, закрываемый поршеньк.ом «, сделан в корпусе насоса. Нагнетательный клапан здесь может быть применен обыкновенный, произвольной формы: ход поршенька в монгет быть, если это нужно, изменяем произвольным еиособом, например, носредством унорного переставного винта в. Порше:-юк в может быть свободным, как показано на фиг. 1, или асе нагружен пружиной, но в носледнем случае дазление иружины, отнесенное к нлонщди поршня, должно быть во всяком случае меньше разности давлений в прострапствах а и о во время нагнетательного хода. Поршенек в, как показано на (фиг. 1, должен быть снабжен поверхностью притирки для обеспечепия плотного закрывапия во время всасываюmerci хода скалки насоса.
На фиг. 2 и 3 показан другой вариант, а именно здесь отсасывающий поршенек в помещен в канале самого нагнетательного клапана. На фиг. 2 нагнетательпый клапан и поршенек в показаны в положепии перед началом нагнетательного хода насоса. При начале нагнетательного хода сначала выдвигается до упора в сторону пространства о поршенек (, а потом уже, преодолевая пружину, открывается пагпетательиый клапап, после чего система приходит в положеппе, изображенное па фиг. 3. По мере уменьшения скорости скалки 8, нагнетательный кланан опускается на седло, достигая его в коицо нагнетательного хода, поршенек же в все это время находится в крайнем нриподнятом положении (в сторону о). При начале всасывающего хода поршенек в быстро перемещается в сторону пространства о, производя описанное выше нрисасывающее действие в нагнетательном трубопроводе.
На фиг. 4 и 5 изображен вариант, в котором поршенек в заменен каналом , сделанном но оси клапана. Канал в открыт снизу, а в верхней части заканчивается двумя отверстиями з, з, расположенными нилсе седла клапана. В положении, показанном на фиг. 4, соответствующем началу нагнетательного хода, кланан верхней своей чабтью (выше отверстия з) плотно, как поршень, замыкает отверстия з и канал в . При начале нагнетательного хода насоса, клапан поднимается и доходит до положения, ноказанного на фиг. 5, когда открывается проход жидкости через отверствия 3, при этоаг клапан работает как золотник, в конце нагнетательного хода скалки пружина о осаягивает клапап в положение, когда отверстия з закрываются стенками насоса, но сам клапан еще не сел на седло, а при начале всасывающего хода клапан быстро перемещается в положение, изображенное на фиг. 4, производя присасывающее действпе в нагнетательном трубонроводе.
Предмет патента.
1. Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения, характеризующийся иримененяем пор пенька в между насосом а и нагнетательной камерой б, номещающегося или Б особом канале (фиг. 1). или в нагнетательном Еланане (фиг. 2 и 3).
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 насоса, отличающееся тем, что
для замены поршенька в нагнетательный кланан снабжен каналом в с отверстиями 3, помещающимися ниже седла к-чапана (фиг. 4 и 5) и закрывающимися ранее падения клапана на его опору.
fur.i
///:4
иг2.
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-04-11—Подача