Испытание и регулировка масленок-лубрикаторов производится обычно в условиях их работы на аггрегатах, для подачи смазки в которые лубрикаторы предназначаются.
Подобная регулировка не может быть признана нормальной и дать точные результаты, так как условия работы лубрикаторов на аггрегатах по месту их установки, способу крепления, уходу и пр. весьма разнообразны и исключена, обычно, возможность вести достаточно точные отсчеты для выяснения расхода того количества масла, которое строго необходимо для нормальной работы смазываемого ими механизма.
Предлагаемое изобретение имеет назначение проверять индивидуальные качества каждого лубрикатора до установки его на место практического его использования, и для этой цели предлагается прибор-счетчик, изображенный на фиг. 1 и 2 в боковых видах и на фиг. 3 в плане; на фиг. 4 и 5 изображены боковые виды пускового привода к прибору.
К столу 1 прибора прикреплен щит 2. На щите располагают показатель уровня масла 3, счетчик оборотов 4, а также рубильник 5 для пуска мотора, рамку 6 для инструкции по испытанию масленок и полку 7 для деталей масленок.
В правой части стола располагают испытуемую масленку 8, которая прикрепляется болтами к подстановкам 9. За масленкой к столу прикреплен механизм 10, приводящий в движение масленку с помощью мотора 5′, расположенного в столе (фиг. 1), вращающего бесконечный винт при помощи диска 11, укрепленного на оси 12 мотора.
В средней части стола расположена коробка 13 спускных вентилей, от которой идет спускная трубка 14.
С левой стороны к столу привернуты слесарные тиски, необходимые для сборки масленки.
В нижней части стола имеется ряд ящиков и шкафов для хранения инструментов и материалов, необходимых для разборок и сборки испытуемой масленки.
Каждый показатель масла 3 (фиг. 2 и 1) состоит из медного штуцера 15, трубчатого стекла 16 и верхней обоймы 17 для укрепления стекла. Все указатели помещают на рамке 18, укрепленной к щиту 2 испытательного стола. Для лучшей видимости масла за стеклами показателей вставлено молочного цвета стекло 19. Штуцер 15 трубкой соединен с коробкой 13 спускных вентилей.
С помощью трубки 20 штуцер соединен с испытуемой масленкой. В трубке 21 укрепляется стекло; в отростке 22′ расположен клапан сопротивления, нагруженный пружиной до 10 атмосфер; нагрузка пружины регулируется винтом, защищенным колпачком.
Для проверки нагрузки применяется манометр последний после проверки снимается и на его место навертывается заглушка.
Механизм 10 для вращения масленки (фиг. 4 и 5) состоит из шестерен 32, вращающихся на осях в железных кронштейнах 22, склепанных в виде рамы; шестерни приводятся в движение с помощью бесконечного винта 23, соединенного с концом вала 24. На нижний конец этого вала насаживается ролик 25, приводимый во вращение диском 11 на оси 12 мотора; последняя имеет слабину в подшипниках с целью плотного прилегания диска к ролику 25 при нажиме на нее рычагом 28, нагруженным пружиной 29.
Для того, чтобы прижать диск 11 к ролику 25 рычаг 28 подводят к оси 12 мотора, и пружина 29, благодаря слабине в подшипниках мотора, прижимает диск 11 к ролику 25, и тогда вал 24, приводимый в движение мотором 5′, приведет в свою очередь во вращение шестерню 32, а последние - испытуемую масленку.
Для изменения скорости вращения масленки ролик 25 с помощью штанги 30 может занимать любое положение по окружности диска 11; для этой цели на верхнем конце штанги 30 имеется регулирующий винт с гайкой 38.
Коробка 13 спускных вентилей (фиг. 2 и 1) состоит из нескольких вентилей, соединенных в одно целое и предназначенных для спуска масла из показателей уровня - стекол 3; количество этих вентилей определяется количеством стекол 3 в показателе масла. От каждого стекла к вентилю идет спускная трубка. С помощью клапана 33 имеется возможность выпустить масло из показательного стекла через общую спускную трубку 14.
Счетчик оборотов 4 предназначается для отсчета количества оборотов масленки и может быть соединен или с валом 24 или необходимой передачей с шестернями 32.
Испытуемая масленка 8 с помощью болтов укрепляется к столу прибора на подставку 9; с применением кожаной прокладки 36 вал масленки соединяют с шестернями 32, затем к масленке присоединяются трубки 37 к показателям уровня масла 3. Резервуар масленки наполняется маслом. Включается рубильник 5 для пуска мотора 5′ и рычаг 28 переводят для нажима на вал 12 мотора. С помощью регулируемого гайкой 38 привода к ролику 25 устанавливается желательная скорость вращения вала масленки, наблюдаемая по показаниям счетчика или по оборотам самого вала.
Подаваемое масленкою масло проходит по трубкам 37 к штуцеру 15, где отжимает клапан сопротивления и поступает в стеклянные трубки 3. По шкале 39 определяется количество подаваемой смазки или в кубических сантиметрах или в граммах в минуту.
Необходимо учесть, что в начальный момент испытания уровень масла может быть неодинаков в трубках 3, так как объем трубок 37, благодаря их различной длине, будет разным. Для выравнивания уровня масла служат клапаны 33 спускной коробки 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Тестомесильное устройство | 1929 |
|
SU17152A1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
Карусельная машина для центробежного формования стеклоизделий | 1948 |
|
SU76224A1 |
Лабораторный прибор для исследования факторов, влияющих на обработку поверхности стекла и других материалов в процессе шлифовки | 1948 |
|
SU81588A1 |
Контрольный аппарат для учета времени работы машин | 1929 |
|
SU25315A1 |
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ | 1925 |
|
SU12579A1 |
Устройство для проявления и обработки кинофильма | 1929 |
|
SU15469A1 |
Машина для прочесывания щетины | 1935 |
|
SU51029A1 |
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ СБОРОЧНЫЙ АВТОМАТ | 1971 |
|
SU435913A1 |
Прибор для испытания масленок-лубрикаторов, отличающийся тем, что он состоит из соединенных трубками 37 с соответственными кранами испытуемой масленки 8 - вертикальных трубок 3 (фиг. 1) показателей уровня масла, укрепленных в штуцерах 15 (фиг. 3), снабженных пружинными клапанами, служащими для регулирования давления масла, и вентилями 15′, предназначенными для регулирования уровня масла в упомянутых трубках 3.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1932-01-19—Подача