Захватное устройство для грузов Советский патент 1982 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU965949A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки топливных элементов ядерного реактора, снабженных штырем с фигурной головкой .

Известно захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус, шарнирно установленные на нем подпружиненные захватные рычаги и привод управления захватными рычагами, состоящий из электромагнитного соленоида

Однако это устройство требует, подвода к нему электроэнергии, что усложняет конструкцию и сужает область его использования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус, размещенный в нем ползун с пазом на боковой поверхности, захватные рычаги и мехаиизм управления захватными рычагами С2.

Недостатком этого устройства является отсутствие приспособления для i ориентирования его относительно

груза, что увеличивает время выпол- нения операций по захвату груза и тем самым снижает производительность работы.

5

Целью изобретения является повышение производительности .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено приспособлением для ориентации корпуса

10 относительно груза, содержащим закрепленный на корпусе фланец с вертикально установленными на нем штырями разного диаметра, имеющими конусные наконечники, и шарнирно закреплен15ный на фланце рычаг для взаимодействия с ползуном.

На чертеже показано устройство, общий вид, продольное сечение.

Захв.атное устройство предназна20чено для захвата грузов, преимущественно топливных элементов 1, снабженных штырем с фигурной головкой, и содержит корпус 2, связанный через амортизатор 3 с проушиной 4 для на25вешивания на крюк крана. В корпусе 2 выполнено окно 5, а на внешней его поверхности закреплен фланец б, на котором установлены являющиеся средством ориентирования разного диамет30оа штыри 7 и 8 с конусными концами. контактирующие с предназначенными для них отверстиями 9 в стеллаже 10 (несущей конструкции для установки топливных элементов). На фланце шар нирно закреплен подпружиненный фигу ный рычаг 11, вэаимодействуюыий с в ковым пазом 12 ползуна 13 с рабочим органом 14. На последнем шарнирно закреплены профилированные захватны рычаги 15, сцепляющиеся с цилиндрическими выступами 16 топливного эле мента 1 через управляющую штангу 17 со штурвалом 18. На корпусе 2 установлены рукоятки 19 для удобства работы обслуживающего персонала; при установке захватного устройства на стеллаже 10. Рабочий ор1ан 14 име ет упор 20 для установки захватного устройства на топливный элемент 1 .в момент его сцепления. Управляющая штанга 17 имеет ось 121 с роликами 22. Ось 21 проходит через паз 23 ползуна 13. РОЛИКИ 22 помещены в паз 24 корпуса 25 DJTypBana 18. В ниж ней части ползуна 13 установлена втулка 26, соединенная через ось 27 проходящую через паз 28 ползуна 13, с управляющей штангой 17. Профилированные рычаги 15 имеют ролики 29 и оси вращения 30., Устройство работает следу адим образом. За проушину 4 его навешивают на крюк грузоподъемного механизма {на чертеже не показан), затем устанавливают в проем стеллажа 10 так, чтобы штыри 7 и 8 совместились с соответствующими отверстиями 9, что га рантирует ориентацию профилированных рычагов 15 в необходимое положение для сцепления с цилиндрическими выступами 16 топливного элемента 1. При этом рычаг 11 поворачивает ся ва своей оси, так как нижней своей поверхностью он упирается на опор ную поверхность стеллажа ДО. Один конец рычага 11 выходит из бокового паза 12 ползуна 13, препятствующий д этого его перемещению вниз путем фиксирования ползуна 13 в исходном положении при неточной установке зах ватного устройства на стеллаже, когда штыри 7 и 8 не совмещены с отверс тиями 9 в стеллаже 10. После того, как рычаг 11 освободит ползун 13, происходит дальнейшее опускание ползуна вместе с рабочим органом 14 до соприкосновения упора 20 с верхним торцом топливного элемента 1. За тем при помощи штурвала 18 опускают штангу 17 до момента совмещения верх ней кромки корпуса 25 до риски ЗакЕИТО на поверхности ползуна 13, что соответствует полному сцеплению рычагов 15 с топливным элементом 1. При этом при вращении штурвала 18 по резьбовой части ползуна 13 управлякхцая штанга 17 опускается за счет перемеш.ения вниз оси 21 с poликa ш 22, проходящей через паз 23 управляющей штанги 17. Ролики 22 вращаются на оси 21 в пазу 24 корпуса 25 штурвала 18. Управляющая штанга 17, опускаясь, перемещает вниз втулку 26, связанную с управляющей штангой 17 осью 27 через паз 28 в управляющей штанге 17. При этом ползун 13 остается неподвижным, а втулка 26, перемещаясь вниз, своим выступом действует на ролики 29 профилированных рычагов 15. Рычаги 15 поворачиваются на осях 30 и своими зацепами сцепля ются с цилиндрическими выступами 16 топливного элемента 1. -После соединения захватного устройства.с топливным элементом 1 оно транспортируется грузоподъемным механизмом в требуемое место. Расцепление с топливным элементом происходит в обратном порядке. Изобретение обеспечивает быструю ориентацию устройства относительно груза и его Надежный захват, -исключая возможность срабатывания захватных органов при их неправильной ориентации. .Формула изобретения Захватное устройство для грузрв, снабженных штырем с фигурной головкой, содержащее корпус, размещенный в нем ползун с пазом на боковой поверхности, захватные рычаги и механизм управления захватными рычагами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности работы, оно снабжено приспособлением.для ориентации корпуса относительно груза, содержащим закрепленный на корпусе фланец с вертикально установленными на нем штырями разного диаметра, имеющими конусные наконечники, и шарнирно закрепленный на фланце рычаг для взаимодействия .с ползуном. Источникиинформации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №412116, кл. В 66 С 1/66, 1974. 2.Авторское свидетельствди ССР № 233863, кл. В 66 С 1/66, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU965949A1

название год авторы номер документа
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Войнов Борис Шамильевич
  • Сердюк Сергей Павлович
  • Кузнецов Александр Иванович
RU2582746C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО И МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ЗАХВАТНЫМ РЫЧАГОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ 2013
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
  • Туманов Владимир Павлович
RU2540977C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Войнов Борис Шамильевич
  • Сердюк Сергей Павлович
RU2525191C1
Устройство страховочное для транспортировки отработавших гамма-камерных тепловыделяющих сборок 2019
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
  • Смоляков Александр Николаевич
RU2722887C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫЕМНОГО БЛОКА 2013
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Турецков Николай Михайлович
  • Огурцов Владимир Евгеньевич
RU2547031C1
Устройство для формования изделий "мюзле 1977
  • Овсянников Борис Дмитриевич
SU751485A1
ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗА, СНАБЖЕННОГО ШТЫРЕМ С ФИГУРНЫМКОНЦОМ 1969
SU233863A1
Захватное устройство для грузов сошТыРЕМ и фигуРНОй гОлОВКОй 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Оглоблина Юлиана Дмитриевна
SU816935A1
УСТРОЙСТВО ИЗВЛЕЧЕНИЯ 2013
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Войнов Борис Шамильевич
  • Сердюк Сергей Павлович
RU2544064C2
Захватное устройство для грузов с внутренней полостью 1977
  • Ткаченко Николай Иванович
  • Лисин Вениаимин Григорьевич
SU740682A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 949 A1

Реферат патента 1982 года Захватное устройство для грузов

Формула изобретения SU 965 949 A1

SU 965 949 A1

Авторы

Шеболаев Александр Николаевич

Захаров Николай Валентинович

Куклин Виктор Иванович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-15Подача