1
Изобретение относится к шиноремонтной (Промышленности и может быть использовано на шиноремонтных заводах.
Известны установки для наложения протектора ленточкой, включающие червячный пресс с формующей головкой, механизмы фиксации ленты на покрышке и вращения ее вокруг своей оси и механизм азимутального перемещения покрышки с программным/устройством. Недостатком известной установки является то, что средства контроля не позволяют о,перативно управлять толщиной )1акладываемОГО слоя резины в зависимости от геометрии профиля (покрыщки.
Целью изобретения является обеспечение постоянной геометрии наложенного протектора независимо от степени шероховки покрышки.
Поставленная цель достигается за счет того, что установка снабжена следящим устройством, электрически соединенным с одной стороны с программным устройством механизма азимутального перемещения, а с другой стороны - с механизмом фиксации ленты, н через блОКИ сравнения и усиления соединенным с приводом механизма азимутального пермещения.
На фиг. 1 .изображена предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - функциональная струк2
турная схема следящей системы лвтомагяческого регулирования.
Установка включает червячный пресс / с формующей головкой, систему отклоняющих
роликов 2, служащих для направления ленты, механизм фиксации t, установленный на рычаге 4, ролик 5 для вращения покрышки, программное устройство, содержащее програм.мный диск 6, взаимодействующий с датчиком
7, механизм 8 азимутального перемещения, на котором установлен продольный суппорт 9, устройство W, преобразующее перемещение ,в перемещение датчика, выполнениое в виде рейки и нескольких шестерен, соединенных с датчиком П, пневмоцилиндр 12, фиксатор 13, блок 14 сравнения заданной величины и регулируемой, электронный усилитель /5, эл-ектромащинный усилитель 16, редуктор 17, служащий для связи программного устройства и привода 18 .механиз.ма 8 азимутального перемещения. Датчик // преобразует отклонение фактических размеров обрабатываемой покрышки 19 от номинальных в электрический сигнал.
Установка работает следзющи.м образом. Подготовленный каркас покрыщки 19 надевается на барабан и поддувается. Механизм 8 азимутального перемещения ставится в исходное положение. Датчик 7 ставится напротив программного диска (, соответствуюшего типоразмеру покрышки. Рычаг 4 с роликом 5 -Вращения покрышки находится в отведенном положении. Разогретая резиновая смесь, выходя из червячного пресса / через ролики 2, подводится к каркасу покрышки и одновременно подводится рычаг 4, который в то же время служит и датчиком геометрии намотанной покрышки. Механизм 8 .поворачивается и происходит працесс наложения протектора по программному диску. Рычаг 4 контролирует при этом отклонения покрышки от номинального размера. Устройство 10 передает колебания рычага датчику 11.
Датчик 7, приводимый в действие от механизма азимутального перемещения через редуктор 17, за время технологического процесса постоянно выдает электрический сигнал, который является функцией от угла поворота механизма азимутального перемещения. Эта функция задается конфигурацией программного диска , воздействующего на щу|п датчика 7. Если размеры покрышки номинальные и толщина .накладываемого слоя соответствует заданному значению, с программного устройства сигнал поступает на электромашинный усилитель 16, который, в свою очередь, выдает напряжение, подаваемое двигателю привода 18 механизма 8 азимутального перемещения. Скорость вращения двигателя механизма азимутального перемещения согласно командам программного устройства будет меняться тоже в функции угла поворота и тем самым определять заданную геометрию накладываемого слоя
резины. Датчик // выдает сигналы, обратно пропорциональные толщине накладываемого слоя резины, которые поступают на блок срав нения У-, где происхо-дит его сравнение с заданной величиной, поступающей с программного диска 6 и датчика 7. Если тол.щина накладываемого слоя будет отличаться от заданной или если размеры покрышки будут отличаться от номинальных, блок сравнения М выдает сигнал рассогласования, который внесет соответствующую корекцию того или иного знака в систему. Коррекция будет вестись до тех пор, пока не наступит равенство сигнала, поступающего по цепи обратной связи от
датчика 11, после этого установка будет работать только по сигналам, поступающим от датчика 7.
Предмет изобретения
Установка для наложения протектора ленточкой, включающая червячный пресс с формующей головкой, механизмы фиксации ленты на покрышке и вращения ее вокруг своей оси и механизм азимутального перемещения
с .программным устройством, отличающаяся тем, что, с целью получения покрышки с постоянной геометрией наложенного протектора независимо от степени шероховки, она снабжена следящим устройством, электрически
соединенным с программным устройством механизма азимутального перемещения и механизмом фиксации ленты и через блоки сравнения и усиления соединенным с приводом механизма азимутального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1979 |
|
SU856849A2 |
Установка для наложения протектора ленточкой | 1982 |
|
SU1031753A2 |
Установка для наложения протектора ленточкой | 1980 |
|
SU889472A2 |
Установка для наложения протектора ленточкой | 1981 |
|
SU960045A2 |
Установка для наложения протектора ленточкой | 1980 |
|
SU899365A2 |
Установка для наложения протекторалЕНТОчКОй | 1979 |
|
SU835821A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ЛЕНТОЧКОЙ | 1971 |
|
SU297497A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1980 |
|
SU897578A1 |
Устройство для навивки протектора ленточкой | 1985 |
|
SU1260244A1 |
Устройство для наложения протектора ленточкой | 1986 |
|
SU1382663A1 |
Ifi
Даты
1973-01-01—Публикация