1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для облегчения подъема крышек люков полувагонов.
В основном авт. св. № 184926 описано торсионное устройство для облегчения подъема шарнирно соединенной с рамой полувагона крышки люка, в виде размеш,енного на крышке прутка с выгнутой в форме петли средней частью с отогнутыми в одну сторону концами, Петля шарнирно закреплена на качающейся опоре, установленной на раме, а отогнутые концы жестко соединены с крышкой.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства, снижение его веса и обеспечение наиболее выгодного направления поворота качающегося рычага в момент открывания крышки люка.
Для этого опора качающегося рычага закреплена на вертикальной полке хребтовой балки рамы вагона.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (при закрытом положении крышек); на фиг. 3 - то же (при открытом положении).
На крышке / люка в кронштейнах 2 закреплены торсионы 3 VI 4 своими отогнутыми концами Б и В, а другими Г-образными концами Г -ц Д шарнирно соединены с качающимся рычагом 5, который, в свою очередь, установлен в опоре 6, жестко закрепленной на вертикальной полке хребтовой балки 7 рамы вагона.
В закрытом положении крышки люка торсионы 5 и 4 имеют угол предварительного закручивания а. В момент открывания крышки люка торсионы скручиваются, при этом концы Г и Д и рычаг 5 одновременно складываются, образуя четырехзвенный параллелограмм, увеличивая угол закручивания и накопляя энергию для подъема крышки люка.
Предмет изобретения
Торсионное устройство по авт. св. № 184926, отличающееся тем, что, с целью уменьшения его габарита, снижения веса и обеспечения наиболее выгодного направления поворота качающегося рычага в момент открывания крышки люка, опора качающегося рычага закреплена на вертикальной полке хребтовой балки рамы вагона.
11-н ifl
-щ
L
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионное устройство | 1979 |
|
SU770893A2 |
Вагон-хоппер бункерного типа | 2020 |
|
RU2742359C1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU184926A1 |
РАМА КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2005 |
|
RU2325295C2 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282396A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU285026A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2192361C2 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205874A1 |
Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194743A1 |
ДЕРЖАВКА ПЕТЛИ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 2022 |
|
RU2782853C1 |
-
Фиг.1
А-А
Фиг 2
IZ2222IZZ1
Фиг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация