УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА Советский патент 1970 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU285026A1

;i

Изобретение относится к подвижно-му составу железнодорожного транспорта и касается техники механизации подъема крьвшек люков полувагона.

Известны устройства для подъема крышки люка полувагона, содержащие силовой орган, состоящий из упругого элемента и пневмокамеры со штоком, связанным с диафрагмой и воздействующим на качающийся рычат. Один котаец рычага щарнирно соединен с хребтовой балкой рамы полувагона, а другой посредством тяги - с крыщкой люка.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что качающийся выполнен с направляющим пазом, в котором размещэн конец щтока йневмокамеры.

Для обеспечения фиксированного положения упругого элемента относительно оси щтока и защиты его от повреждений упругий элемент расположен внутри п-невмокамеры со стороны, противоположной штоку, и связан с последним через диафрагму.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - качающийся рычат; на фиг. 3 - разрез по Л-А на фиг. 2.

С диафрагмой соединен щток 6. В рабочей -полости Б пневМокамеры со стороны, Противотюложной щтоку, размещен упругий элемент 7. Конец штока пневмокам-еры установлен в паЗУ качающегося рычага 8. Один конец рычага шарнирно соединен посредством кронщтейна 5 с хребтовой балкой, а другой через тягу 10 - с крышкой // люка. При закрытой крышке люка устройство занимает положение, показанное пунктиром. Упругий элемент 7 при этом расслаблен. Когда крыщка люка открывается, рычаг 8 посредством щтока 6 сжимает упругий элемент. Накоцленную три этом энергию используют

для облегчения ручного подъема крыщки. Если В рабочую ПОЛОСТЬ А через штуцер 12 подвести сжатый -воздух, то совместное усилие двух силовых органов (пневмока-меры и упругого элемента) обеспечивает подъем крыщки. Устройство может обслуживать одну или несколько крышек вагона.

Предмет изобретения

йИрНо Соединенный одним концом -с хребтовой балкой рамы полувагона, а другим посредство-м тяги - с крышкой люка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, качающийся |рычаг выполнен с направляющим пазом, в котором размещен конец штока пневмокамеры.

2. Устройство по П. 1, отличающееся teivl, что, с целью обеспечения фиксированного положения упругого элемента относительно оси щтока и защиты его от повреждений, упругий элемент расположен внутри иневмокамеры со стороны, противоположной штоку, и связан с последним Через диафрагму.

Похожие патенты SU285026A1

название год авторы номер документа
Устройство для смены крышек люков полувагонов 1974
  • Котляров Александр Акимович
SU530816A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ 1969
  • К. П. Сизов, Д. Н. Шманцарь, В. Т. Миронос К. М. Колоколова
SU248740A1
Торсионное устройство 1979
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Белев Афанасий Петрович
SU770893A2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ 1968
SU206628A1
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов 1978
  • Фунтиков Геннадий Александрович
  • Колодин Александр Владимирович
SU704839A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА 1970
  • Л. Ф. Сутормин, М. И. Дураченко, В. Ф. Коновалов, П. П. Рыбин,
  • В. М. Чебыкин И. А. Чеботарев
SU282396A1
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА 1967
SU205874A1
Люкозакрыватель 1977
  • Пустильников Михаил Вольфович
  • Рамодин Василий Николаевич
SU674948A1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1986
  • Лях Лев Иванович
  • Халдей Зиновий Файвелевич
SU1493512A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1

Иллюстрации к изобретению SU 285 026 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА

Формула изобретения SU 285 026 A1

Ф

7

SU 285 026 A1

Даты

1970-01-01Публикация