1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается.устройств для облегчения подъема кры7 шек люков полувагонов..
В основном авт.св. № 368096 описа- 5 но торсионное устройство, содержащее закрепленный на крышке .люка пруток, . один конец которого шарнирно соединен с качающимся рычагом, закрепленным на вертикальной полке хребтовой бал- О ки Щ.
Недостатком данной конструкции является нерациональная силовая характеристика, вследствие чего для подъема из нижнего положения и удер- 15 жания в верхнем положении крЫшки люка нужно прикладывать значительные дополнительные усилия.
Целью изобретения является повышение надежности устройства путем 20 уменьшения усилий для подъема крышки люка. Для этого устройство снабжено дополнительным качагацимся рычагом, шарнирно соединенным с другим концом прутка, при этом оба ка- 25 чающихся рычага направлены в разные стороны.
На фиг. 1 изображено предложенное торсионное устройс 1рво, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (при 30
закрытом положении крышки)на фиг.З то же, при открытом положении.
На крышке 1 люка в кронштейнах 2 и 3 закреплен торсион 4. .
Своими Г-образными концами Б и В он тарнирно соединен с качающимся рычагом 5 и дополнительным качающимся рычагом 6, котоЕ«е, в свою очередь, установлены в опорах 7 и 8 жестко закрепленных на вертикгшьной стенке хребтовой балки 9.
В закрытом положении крышки люка торсион 4 имеет некоторый угол предварительного закручивания.
При открывании крышки 1 люка . качающийся рычаг 5 и Г-образный конец Б торсиона 4 складываются наружу полувагона, а дополнительный качающийся рычаг 6 и Г-образный конец В торсиона 4. - в сторону оси рамы полувагона, или наоборот, т.е. в противоположньрс направлениях. Таким образом торсион 4 дополнительно скручивается.
В отличие от известного торсионного устройс.тва в предлагаемом устройстве пруток обоими концами связан с качающимся .рычагом.
Предлагаемая конструкция дает возможность.получить малые усилия
подъема крьлики люка из нижнего положения и удержания: ее в верхнем положении, что улучшает условия труда работников, связанных с эксплуатацией полувагонов на сети железных дорог.
изобретения
Формула
Торсионное устройство по авт.св. № 368096, отличающееся
тем, что, с целью повышения его надежности путем уменьшения усилий для подъема крышки люка, оно снабжено дополнительным качающимся рычагом, шарнирно соединенным с другим концом прутка, при этом оба качающихся рычага направлен в разные стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 368096, кл. В 61 D 7/16, 30.06.69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU368096A1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205874A1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU184926A1 |
Механизм запирания крышки люка полувагона | 1983 |
|
SU1119896A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU285026A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Запорное устройство крышки люка железнодорожного полувагона | 1981 |
|
SU1004178A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2102264C1 |
А-А
(иг.}
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1979-01-10—Подача