Известные торсионные устройства для крышек люков полувагонов состоят из L-образного прутка, вертикальный отрезок которого посредством тяги шарнирно соединен с крышкой люка, а горизонтальный отрезок расположен вдоль хребтовой балки полувагона и установлен на ней с помощью закренляюш,их элементов, обеспечиваюш,их закручивание прутка. Один из этих элементов находится у конца отрезка, другой - у места перегиба прутка. Монтаж такого устройства и особенно разборка при ремонте вагонов достаточно трудоемки. Предлагаемое устройство отличается тем, что горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом, препятствующим его повороту при открывании крышки, свободно установлен в закрепляющих элементах. При этом закрепляющий элемент, находящийся у конца отрезка, представляет собой кронштейн с выступами, разнесенными вдоль оси прутка на расстояние, большее, чем диаметр последнего. Выступы расположены с обеих сторон прутка и один из нмх имеет форму крюка. На чертеже представлено предлагаемое торсионное устройство. С крышкой / люка полувагона посредством тяги 2 шарнирно соединен L-образный пруток 3, горизонтальный отрезок которого свободно установлен в закрепляюших элементах, представляющих собой скобу 4 и кронштейн 5 с выступами а и б, расположенными с обеи.х сторон прутка. Закрепляющие элементы смонт -1рованы на хребтовой балке 6. Для установки прутка его горизонтальный отрезок располагают перпендикулярно оси .хребтовой балки между выступами а и б, а затем, поворачивая, заводят под крюкообразный выступ бив скобу 4, после чего ставят шплинт 7. При этом загнутый конец в прутка должен упираться в хребтовую балку так, чтобы препятствовать повороту его при открывании крышки. Предмет изобретения Торсионное устройство для крышки люка полувагона, состоящее из L-образного ирутка, вертикальный отрезок которого шарнирно, посредством тяги, соединен с крышкой люка, а горизонтальный отрезок прикреплен к хребтовой балке полувагона с помощью закрепляюших элементов, один из которых размещен у конца отрезка, а второй - у места перегиба
прутка, отличающееся тем, что с целью уменьшения 1, трудоемкости мцнтажа и разборки устройства на вагоне, горизонтальный отрезок прутка с загнутым концом свободно размещен в закренляющих элементах, иричем элемент, размещенный у конца отрезка, выполнен з виде кронштейна с разнесенными вдоль оси
прутка на расстояние, большее чем его диаметр, выступами, первый из которых расположен по одну сторону прутка и второй, имеющий форму крюка, - по другую сторону, а элемент, размещенный у места перегиба, выполнен в виде скобы, охватывающей пруток снизу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионное устройство | 1979 |
|
SU770893A2 |
Устройство для смены крышек люков полувагонов | 1974 |
|
SU530816A1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU368096A1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1181921A1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347703C1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2247044C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1996 |
|
RU2102264C1 |
Крышка люка железнодорожного полувагона (варианты) | 2023 |
|
RU2819951C1 |
Устройство для очистки железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1175765A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU205063A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация