1
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым нагружателям для испытаНия рулевого устройства на судне.
Известны рулевые иагружатели для испытания рулевого устройства на судне, содержащее силовое устройство, воспроизводящее вращающИЙся .момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления.
В предлагаемом рулевом нагружателе силовое устройство выполнено в Виде цилиндра с поршнем, полости которого связаны между собой через дроссельный клапан, а шток порщня кинематически соединен посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей и ходовым с лекало,м, снабженным ползуном, при этом ползун закреплен на штоке дроссельного клапана. Это уменьшает габариты нагружателя, придает ему универсальность и исключает работу главного двигателя при испытании рулевого устройства.
Параллельно дроссельному клапану к полостям цилиндра подключен перепускной клапан, дающий возможность выполнить перекладку руля в течение заданного времени.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый рулевой нагружатель; на фиг. 2 - схема прикрепления нагружателя к румпелю.
Рулевой нагружатель состоит из штока У с поршнем 2, цилиндра 3, зубчатой рейки 4, жестко связаННой со штоком поршня, цилиндрической шестерни 5, несущей на себе коническую щестерню 6. Цилиндрическая тестер ня 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 4, коническая шестерня 6 приводит во вращение коническую шестерню 7 с внутренней резьбой, через которую проходит ходовой винт 8. На конце ходового винта 8 закреплено лекало 9, соединенное с ползуном 10 штока 11 дроссельного клапана 12. Дроссельный клапан 12 расположен в корпусе 13, полости Л i Б которого соединены трубами 14 с полостями В и Г цилиндра 3. Трубы 14 соединены между собою перепускным клапаном 15, на обоих полостях цилиндра 3 устаиовлены манометры 16.
Шток / рулевого нагружателя прикренлен к румпелю 17 рулевого устройства.
Рулевой нагружатель работает следующим образом.
При перекладке руля перемещается шток / рулевого нагружателя, связанный с подвижным элементом рулевого устройства, например, румпелем. Под действием поршня сжимается жидкость в одной из полостей цилиндра 5 и по трубе 14 через дроссельный клапан 12 и другой трубе 14 перетекает в другую полость цилиндра 3. Давление в цилиндре, а следовательно, и закон неремещения норшня в зависимости от угла перекладки руля в данной схеме завнсит от величины открытия
дроссельного клалана 12, который создает определенное сопротивление перетеканию жидкости из одной полости цилиндра в другую. Величина открытия дроссельного клапана в каждый момент времени зависит от угла поворота руля, так как шток поршня посредством зубчатой рейки, системой шестерен и ходо.вым винтом соединен с лекалом, которое управляет ходом дроссельного клалана. Лекало 9, выполненное в виде гибкой стальной ленты, имеет профиль, который задается посредством регулировочных болтов (на чертежах не изображены) в соответствии с законом изменения нагрузки на перо руля и скоpocTiH его перекладки. Скорость перекладки руля без изменения зависимости между силами и углом перекладки руля дополнительно может изменяться перепускным клапаном /5.
П р е д м е т и 3 о б р е т е и и я
i. Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне, содержащий силовое устройство, воспроиз.водяш.ее вращаюший момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, придания универсальности и исключения работы глав-него двигателя при испытании рулевого устройства, силовое устройство выполнено .в виде цилилдра с поршнем, полости которого соединены между собой через дроссельный клапан, а шток поршня кинематически связан посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей и ходовым винтом с лекалом, снабжен ным ползуном, при этом ползун закреплен на штоке дроссельного клапана.
2. Рулевой нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспече,ния перекладки руля а течение заданного времени параллельно дроссельному клаиану к полост -ч цилиндра подключен перепускной клалан
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1980 |
|
SU893727A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Судовой гидравлический рулевой привод | 1981 |
|
SU962101A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU379454A1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU338444A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация