РУЛЕВОЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА НА СУДНЕ Советский патент 1973 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU368114A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым нагружателям для испытаНия рулевого устройства на судне.

Известны рулевые иагружатели для испытания рулевого устройства на судне, содержащее силовое устройство, воспроизводящее вращающИЙся .момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления.

В предлагаемом рулевом нагружателе силовое устройство выполнено в Виде цилиндра с поршнем, полости которого связаны между собой через дроссельный клапан, а шток порщня кинематически соединен посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей и ходовым с лекало,м, снабженным ползуном, при этом ползун закреплен на штоке дроссельного клапана. Это уменьшает габариты нагружателя, придает ему универсальность и исключает работу главного двигателя при испытании рулевого устройства.

Параллельно дроссельному клапану к полостям цилиндра подключен перепускной клапан, дающий возможность выполнить перекладку руля в течение заданного времени.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый рулевой нагружатель; на фиг. 2 - схема прикрепления нагружателя к румпелю.

Рулевой нагружатель состоит из штока У с поршнем 2, цилиндра 3, зубчатой рейки 4, жестко связаННой со штоком поршня, цилиндрической шестерни 5, несущей на себе коническую щестерню 6. Цилиндрическая тестер ня 5 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 4, коническая шестерня 6 приводит во вращение коническую шестерню 7 с внутренней резьбой, через которую проходит ходовой винт 8. На конце ходового винта 8 закреплено лекало 9, соединенное с ползуном 10 штока 11 дроссельного клапана 12. Дроссельный клапан 12 расположен в корпусе 13, полости Л i Б которого соединены трубами 14 с полостями В и Г цилиндра 3. Трубы 14 соединены между собою перепускным клапаном 15, на обоих полостях цилиндра 3 устаиовлены манометры 16.

Шток / рулевого нагружателя прикренлен к румпелю 17 рулевого устройства.

Рулевой нагружатель работает следующим образом.

При перекладке руля перемещается шток / рулевого нагружателя, связанный с подвижным элементом рулевого устройства, например, румпелем. Под действием поршня сжимается жидкость в одной из полостей цилиндра 5 и по трубе 14 через дроссельный клапан 12 и другой трубе 14 перетекает в другую полость цилиндра 3. Давление в цилиндре, а следовательно, и закон неремещения норшня в зависимости от угла перекладки руля в данной схеме завнсит от величины открытия

дроссельного клалана 12, который создает определенное сопротивление перетеканию жидкости из одной полости цилиндра в другую. Величина открытия дроссельного клапана в каждый момент времени зависит от угла поворота руля, так как шток поршня посредством зубчатой рейки, системой шестерен и ходо.вым винтом соединен с лекалом, которое управляет ходом дроссельного клалана. Лекало 9, выполненное в виде гибкой стальной ленты, имеет профиль, который задается посредством регулировочных болтов (на чертежах не изображены) в соответствии с законом изменения нагрузки на перо руля и скоpocTiH его перекладки. Скорость перекладки руля без изменения зависимости между силами и углом перекладки руля дополнительно может изменяться перепускным клапаном /5.

П р е д м е т и 3 о б р е т е и и я

i. Рулевой нагружатель для испытания рулевого устройства на судне, содержащий силовое устройство, воспроиз.водяш.ее вращаюший момент, развиваемый рулевым приводом, и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, придания универсальности и исключения работы глав-него двигателя при испытании рулевого устройства, силовое устройство выполнено .в виде цилилдра с поршнем, полости которого соединены между собой через дроссельный клапан, а шток поршня кинематически связан посредством зубчатой рейки с зубчатой передачей и ходовым винтом с лекалом, снабжен ным ползуном, при этом ползун закреплен на штоке дроссельного клапана.

2. Рулевой нагружатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспече,ния перекладки руля а течение заданного времени параллельно дроссельному клаиану к полост -ч цилиндра подключен перепускной клалан

Похожие патенты SU368114A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Судовой гидравлический рулевой привод 1981
  • Машлатов Константин Андреевич
  • Подгорный Леонид Николаевич
  • Теплицкий Марлен Моисеевич
SU962101A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU839860A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ 1973
  • Л. Ф. Огарков, Ю. Ф. Короткое, И. С. Чко К. Н. Тимофеев
SU379454A1
Судовая рулевая гидравлическая машина 1988
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Шиманский Николай Альбертович
SU1728083A1
Рулевое устройство судна 1988
  • Поцелуйко Анатолий Иванович
SU1564044A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН 1972
SU338444A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 114 A1

Реферат патента 1973 года РУЛЕВОЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА НА СУДНЕ

Формула изобретения SU 368 114 A1

SU 368 114 A1

Авторы

В. М. Абрамов

Даты

1973-01-01Публикация