1
Изобретение касается судостроения.
Известны гидравлические привода судовой рулевой машины, содержащие фундамент и два силовых цилиндра, кинематически связанных с румпелем.
Целью изобретения является упрощение конструкции привода и повыщение его к.п.д. Это достигается тем, что каждый силовой цилиндр предлагаемого привода неподвижно закреплен на фундаменте и выполнен со смещенным относительно оси баллера руля щатунно-кривошипным механизмом, соединяющим щток поршня с румпелем, совмещенным с кривощипом.
На фиг. 1 изображен описываемый привод при среднем положении руля; на фиг. 2 - то же, при повороте руля на 90°.
Силовой привод для поворота вала, например баллера активного руля на угол +90°, содержит румпель (кривощип) /, рабочие цилиндры 2, щтоки 3, ползуны 4, щатуны 5, шарниры 5 и 7 и направляющие 8.
Румпель жестко связан с баллером руля. Штоки 3 рабочих цилиндров соединены с румпелем посредством шарниров 7, шатунов 5 и шарниров 6. К штокам также присоединены ползуны 4. Иолзуны совершают прямолинейное возвратно-поступательное движение в направляющих 8. При достаточной жесткости щтоков ползуны и направляюидие могут отсутствовать. В этих случаях роль ползунов выполняют сами щтоки.
Для перекладки руля на борт на угол 90° рабочая жидкость подается в полости А цилиндра 2. В это время из противоположных полостей Б цилиндров 2 происходит слив рабочей жидкости. При этом один щток выдвигается из цилиндра, а другой втягивается в цилиндр. Прямолинейное возвратно-поступательное движение щтоков в цилиндрах и ползунов в направляющих через щатуны, прикрепленные щарнирами б и 7 соответственно к щтокам и к румпелю, преобразуется в поворотное движение румпеля, а вместе с ним и
руля.
При изменении направления подачи рабочей жидкости в цилиндры руль перекладывается на другой борт.
Предмет изобретения
Гидравлический привод судовой рулевой мащины, содержащий фундамент и два силовых цилиндра, кинематически связанных с румпелем, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конструкции привода и повышения его К.П.Д., каждый силовой цилиндр неподвижно закреплен на фундаменте и выполнен со смещенным относительно оси баллера руля щатунно-кривощииным механизмом, соединяюn.uiM шток порщня с румпелем, совмещенным с кривощипом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839860A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
Плунжерный привод к баллеру судовойРулЕВОй МАшиНы | 1979 |
|
SU846401A1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ ПРИВОД К БАЛЛЕРУДЛЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU377268A1 |
Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода | 1982 |
|
SU1070060A1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ПРИВОД | 1972 |
|
SU341711A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация