Судовой гидравлический рулевой привод Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 F15B19/00 

Описание патента на изобретение SU962101A1

(54) СУДОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU962101A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины 1980
  • Декин Борис Григорьевич
SU982971A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Гидравлический рулевой привод 1972
  • Дружинин Валентин Петрович
  • Калачиков Владимир Алексеевич
SU734063A1
Рулевое устройство судна 1980
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU927642A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Успокоитель бортовой качки судна 1979
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Папанов Борис Михайлович
SU880873A1
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА 1968
  • А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников
  • В.Г. Семикин
SU217984A1
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 101 A1

Реферат патента 1982 года Судовой гидравлический рулевой привод

Формула изобретения SU 962 101 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гидравлическим рулевым приводам.

Известен судовой гидравлический рулевой привод, содержащий шарнирно связанные с румпелями рулей концами штоков силовые гидроцилиндры, полости которых сообщены трубопроводами через невозвратные и параллельно им установленные управляемые дроссельные клапаны, имеющие щтоки, с напорно-сливной гидравлической системой подачи рабочей жидкости под давлением 1.

Недостатком известного рулевого привода является то, что он не обеспечивает возможность его испытания под нагрузкой в ходовых режимах судна без выхода его в море.

Цель изобретения - обеспечение возможности испытания рулевого привода под нагрузкой в ходовых режимах судна без его выхода в море.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом гидравлическом рулевом приводе рули снабжены румпельной тягой, щарнирно связанной с нимт; своими концами, и двуплечим рычагом, посредством которого

управляемые дроссельные клапаны кинематически связаны с румпельной тягой, причем конец меньщего плеча рычага шарнирно соединен с щтоками управляемых дроссельных клапанов, а конец большего плеча - с румпельной тягой.

На чертеже изображена принципиальная схема судового гидравлического рулевого привода.

Рулевой привод содержит качающиеся силовые гидроцилиндры 1 и 2, которые зак10реплены к корпусу (не обозначен) судна на осях 3 и 4. В гидроцилиндрах 1 и 2 установлены поршни 5 и 6, разделяющие их соответственно на полости 7и8и9и10. Поршень 5 посредством штока 11 связан

15 с румпелем 12, а поршень 6 штоком 13 - с румпелем 14.

Полость 7 гидроцилиндра 1 и полость 9 гидроцилиндра 2 связаны соответственно трубопроводами 15 и 16 с напорно-сливным

2Q трубопроводом 17, на котором установлеи невозвратный клапан 18, а предохранительный клапан 19 установлен на трубопроводе 16.

Полость 8 гидроцилиндра 1 и полость 10 гидроцилиндра 2 связаны соответственно

трубопроводами 20 и 21 с.напорно-сливным трубопроводом 22, на котором установлен невозвратный клапан 23, а предохранительный клапан 24 установлен на трубопроводе 20.

Параллельно невозвратным клапанам 19 и 23 установлены управляемые дроссельные клапаны 25 и 26, которые гидравлически соединены с трубопроводами 17 и 22 посредством трубопроводов 27 и 28. Штоки 29 и 30 клапанов 25 и 26 связаны подвижным шарниром 31 с меньшим плечом 32 двуплечего рычага 33, установленного поворотно на неподвижной оси 34. Большее плечо 35 двуплечего рычага 33 соединено подвижным шарниром 36 с румпельной тягой 37, шарнирно соединяюшей румпели 12 и 14.

Рулевой привод работает следуюш,им образом.

Рабочая жидкость из напорно-сливноготрубопровода 17 поступает через невозвратный клапан 18 по трубопроводам 15 и 16 в полости 7 и 9 гидроцилиндров 1 и 2. Под давлением рабочей жидкости поршни 5 и 6 перемеш,аются вправо и штоками 11 и 13 поворачивают румпели 12 и 14 против часовой стрелки, перемешая при этом румпельную тягу 37 влево. Перемешаясь, последняя с помошью подвижного шарнира 36 поворачивает вокруг оси 34 плечо 35 двуплечего рычага 33 против часовой стрелки. При этом второе плечо 32 перемешает посредством подвижного шарнира 31 штоки 29 и 30, открывая первым проходное сечение дроссельного клапана 25 и перекрывая последним проходное сечение дроссельного клапана 26.

Одновременно поршни 5 и 6 выдавливают рабочую жидкость из полостей 8 и 10 гидроцилиндров 1 и 2 по трубопроводам 20 и 21 через дроссельный клапан 26 в напорно-сливной трубопровод 22. Невозвратный клапан 23 закрыт.

В результате перекрывания проходного сечения дроссельного клапана 26 рабочая жидкость не может выйти из полостей 8 и 10 гидроцилиндров 1 и 2 и в этих полостях создается давление, которое препятствует дальнейшему перемешению вправо поршней 5 и 6, а следовательно, и дальнейшему повороту румпелей 12 и 14 против часовой стрелки.

При подаче рабочей жидкости в напорносливной трубопровод 22 рулевой привод работает аналогично, поворачивая румпели 12 и 14 в противоположном направлении, т. е. по часовой стрелке. В этом случае перекрывается проходное сечение дроссельного клапана 25 и давление создается в полостях 7 и 9 гидроцилиндров 1 и 2.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность проведения испытания рулевого привода под нагрузкой без выхода судна в море, что дает экономический эффект за счет снижения

энергетических ресурсов и трудоемкости работ.

Формула изобретения

Судовой гидравлический рулевой привод, содержаший шарнирно связанные с румпелями рулей концами штоков силовые гидроцилиндры, полости которых сообшены трубопроводами через невозвратные и параллельно им установленные управляемые дроссельные клапаны, имеющие штоки, с напорно-сливной гидравлической системой подачи рабочей жидкости под давлением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания рулевого привода под нагрузкой в ходовых режимах судна без его выхода в море, рули снабжены румпельной тягой, шарнирно связанной с ними своими концами, и двуплечим рычагом, посредством которого управляемые дроссельные

5 клапаны кинематически связаны с румпельной тягой, причем конец меньшего плеча рычага шарнирно соединен со штоками управляемых дроссельных клапанов, а конец большего плеча - с румпельной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734063, кл. В 63 Н 25/12, 1972.

SU 962 101 A1

Авторы

Машлатов Константин Андреевич

Подгорный Леонид Николаевич

Теплицкий Марлен Моисеевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-09Подача