В авторском свидетельстве № 36850 описан пружинный сальник к дейдвудной трубе для гребного вала, в котором, с целью получения более надежного уплотнения и устранения проникновения воды к трущимся поверхностям, а также для контроля над работой сальника, применены две изолированные камеры, отделяемые упругим кольцом, присоединенным к концу дейдвудной трубы и уплотняющему кольцу, нажим которого к уплотняющему кольцу, присоединенному ко втулке винта, производится известным уже путем винтовыми пружинами, расположенными в наружной камере.
В предлагаемой форме выполнения сальника прижимание упругого кольца к уплотняющей втулке винта производится посредством хомута, состоящего из двух свинчиваемых между собою половинок, чем предупреждается коробление упругого кольца и образование на нем складок.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез пружинного сальника к дейдвудной трубе; фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез его; фиг. 3 - вертикальный поперечный разрез его; фиг. 4 - часть вертикального продольного разреза в увеличенном
(267)
масщтабе; фиг. 5 - то же, поперечного разреза; фиг. б - продольный разрез крепления втулки; фиг. 7 - поперечный разрез крепления втулки; фиг. 8 - продольный разрез втулок дейдвудной трубы; фиг. 9, 10, 11 - поперечные разрезы втулок.
Втулки 3 и /2 скользят при вращении гребного вала / по его торцевой плоскости CD.
В виду наличия на втулках 3 vi 12 заливки мягкого металла, которым они соприкасаются с плоскостью CD с мягким и не сильным прижатием, нет основания опасаться быстрого изнащивания у гребного вала плоскости CD.
Внутренняя втулка /2 к плоскости CD прижимается несколькими спиральными пружинами 9 (фиг. 1, 2), а наружная втулка 3 к ней же прижимается не указанными на чертеже дугообразными пружинами. Одним концом дугообразные пружины упираются в торец втулки 3, а. другим концом неподвижно закреплены в детали 8.
Обе эти втулки предохраняются от вращения, а именно - втулка 5(фиг. б, 7) угольником / и скобой /7, припаиваемой ко втулке 3; взамен крепления угольника S шпилькой 19 можно этот угольник припаять или приварить к детали 8, наконец, для придания большей прочности можно заменить этот угольник прямолинейной планкой, т. е. продолжить полку рр угольника (фиг. 6) так, чтобы конец ее зашел в сделанное для этого отверстие в детали 8, в котором его и закрепляют.
Другая втулка /2 удерживается от вращения вилкой 14 и шпилькой /5 (фиг. 1).
Вилка ввернута в тело детали 5, а шпилька во втулку 12. Для большей жесткости эти детали могут быть заменены так же угольниками, как в предыдуш.ей втулке.
При этом так же доля1на быть учтена возможность осадки вала от износа, т. е. чтобы угольники не препятствовали проседанию гребного вала.
Упругое кольцо /5 предназначено для изолирования камеры К от камеры /С. Поэтому один край этого кольца /5 крепится на деталь 8, а другой в целях избежания коробления и образования на нем складок, могуш,их произойти при осевом передвижении вала и возможности свободного скольжения кольца по цилиндрической поверхности втулки 12, прижимается к втулке /2 посредством хомута /7 (фиг. 4, 5), состоящего из двух свинчиваемых мем-(ду собою половинок.
Угольник 76 (фиг. 4) служит ограничителем хода хомута /7 в осевом направлении. Осевое передвижение гребного вала неминуемо вызываат изменение объема камеры К , правда небольшое, но все же в результате этого происходит в камере К сжатие смазки, когда гребной вал имеет осевое передвижение в направлении к носу судна.
Чтобы в отмеченном случае предупредить вынужденное выжимание смазки через возможные неплотности, между труш,имися поверхностями, в дейдвудных втулках 7, 7а, 76 (фиг. 8-11) для выхода смазки делаются сквозные канавки Ь, с, d, с таким расчетом, чтобы в верхней части дейдвудной трубы образовалась воздушная подушка, куда и будет передаваться через сквозные канавки Ь, с, d повьлшенное давление смазки из камер К , весьма понижаясь благодаря большому соотношению объемов воздушной подушки и весьма малого изменяемого объёма от передвижки гребного вала
(величина передвижки гребного вала равна величине слабины между упорными гребнями вала и подшипника, т. е. примерно от 2 до 5 мм.
Эта же воздушная подушка будет предупреждать появление заметного вакуума в камере К при обратном двин ении гребного вала, т. е. в направлении от носа к корме.
Последнее обстоятельство устранит возможность всасывания в область дейдвудной трубы воды через неплотности труш,ихся поверхностей втулок.
В другой наружной камере К равным образом при отмеченных передвижках гребного вала неминуемо должно изменяться давление.
Это явление здесь аннулируется предоставлением свободного выхода содержимого в этой камере через отверстие в детали 5 и соответственно ему в кронштейне гребного вала через отверстие Z (фиг. 9), откуда имеется отвод трубой, которая кончается выше уровня воды.
Вышеотмеченные сквозные канавки &, с, d в дейдвудных втулках (фиг. 8--11), кроме целей аннулировать повышенное давление в камере /С, предназначены для осуш,ествления беспрерывной смазки лубрикатором шеек гребного вала с выходом смазки через отверстие Е (фиг. 8) и поступления свежей смазки через отверстие А.
Деталь 8 (фиг. 1, 2, 4) крепится к ступице кронштейна 6 гребного вала 7. На деталь 8 крепится хомут 5 из двух половин (фиг. 1-5).
В хомуте 5 проточено гнездо для закладки в него пружины 4 (фиг. 4), предотвращающей попадание песка и ила в камеру К.
В случае, если винт не медный, а чугунный, необходимо на торцевую поверхность CD гребного винта прикрепить медное колцо с тем, чтобы только оно соприкосалось со втулками 3 и 72. Сделать это необходимо в виду возможного появления ржавчины на чугуне, которая будет ускорять износ трущихся поверхностей.
Самая ответственная шейка, ближайшая к гребному валу во втулке 7, будет получать свежую смазку через отверстие А, а так как утечки ее за борт произойти не может, то поэтому и не уменьшится подача смазки на все промежуточные шейки гребного вала, а принудительная смазка лубрикатором обеспечит постоянную, без перебоев смазку шеек гребного вала.
Предмет изобретения.
1. Форма выполнения пружинного сальника к дейдвудной трубе для гребного вала по авторскому свидетельству № 36850, отличающаяся тем, что в целях предупреждения коробления упругого кольца 13 (фиг. 1, 2) и образования на нем складок применен, для прижимания его ко втулке J2, хомут 7/, состоящий из двух свинчиваемых между собою половинок.
2. При сальнике по п. 1 применение в дейдвудных втулках 7, 7а, 7Ь (фиг. 8-П) сквозных канавок Ь, с d, служащих для предупреждения выжимания смазки из промежутка между трущимися поверхностями во время передвижения гребного вала и предназначенных одновременно для подачи масла, поступающего принудительно через отверстие А во втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ САЛЬНИК К ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ ДЛЯ ГРЕБНОГО ВАЛА | 1932 |
|
SU36850A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 1970 |
|
SU264930A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2023625C1 |
Дейдвудный сальник | 1978 |
|
SU977278A1 |
Дейдвудная трубка | 1934 |
|
SU44811A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1144940A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДЕЙДВУДНЫХ ТРУБ СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ ВАЛОВ | 1991 |
|
RU2018752C1 |
к зависимому
li Г: П I
фиг. 5
У:Г. 8 авторскому свидетельству В. М. Тунева № 4Б299
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1933-08-01—Подача