1
Изобретение относится к области станкостроения.
По основному авт. св. № 246270 известен механизм переключения скорости вращения ведомого вала, в котором кинематическая связь 1C ведущим .валом обеспечивается фрикционной и обгоНщой муфтами.
Недостатком известного механизма является то, что он не позволяет производить многоступенчатое переключение скорости ведомого вала, что ограничивает область его применения при обработке отверстий многоступенчатым инструментом.
Механизм имеет сложную конструкцию.
Предлагаемый механизм отличается тем, что для многоступенчатого переключения скорости вращения ведомого вала, упрощения конструкции и эксплуатации между ведущим н ведомым валами установлены зубчатые передачи по числу необходимых скоростных ступеней с возвращающим передаточным отношением, причем одиа из щестерен каждой передачи соединена с валом через обгонную муфту двустороннего действия, переключаемую по нагрузке.
Для упрощения конструкции и эксплуапгаци« обгонные муфты содержат подпружиненные плунжеры, позволяющие при перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую. Для изменения величины предельного значения крутящего момента при реверсе
муфты торцовая поверхность плунжера образована плоскостями с различным утлом наклона к оси.
На фиг. 1 дана кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - конструкция обгонной муфты двустороннего действия, переключаемой по нагрузке.
Механизм содерл ит ведущий вал /, ведомый вал 2, зубчатые передачи 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и т. д. Ведущие щестерни зубчатых передач соединены с валом через роликовые обгонные муфты 11, 12, 13, 14 и т. д. Обгонная муфта содержит плунжеры 15, ролики 16, пружины /7 и 18.
Ведущие щестерни передач связаны с ведомым валом 2 через обгонные муфты двустороннего действия 11, 12, 13 и 14, настраиваемые на заданный предельный крутящий момент. Предельные значения крутящих моментов муфт убывающих скоростных ступеней связаны соотнощением.
При передаче крутящего момента, не превыщающего заданной величины, передаваемой обгонной муфтой 11, ведомый вал 2 получает вращение через щестерни 3-4 с максимальной скоростью. Ведомые элементы муфт 12, 13 и 14 опережают ведущие их элементы, и муфты отключены.
Возрастание передаваемого крутящего момента за установленную на первой ступени величину вызывает синхронное смещение
подпружиненных плунжеров 15, что позволяет роликам 16 перейти из одной Полости в другую. Обгонная муфта при этом отключается, разрывая кинематическую цепь передачи 3- 4. Обгонная муфта 12 заклинивается и обеспечивает передачу вращения ведомому валу через шестерни 5-6.
Ведомая часть обгонной муфты // отстает от ведущей, и муфта остается выключенной. Отключены также муфты 18 и 14.
Перегрузка механизма на второй ступени вызывает выключение муфты 12, и вращение передается ведомому валу через муфту 13 и шестерни 7-8 и т. д. При выключении последней муфты 14 кинематическая связь ведомого И ведущего валов прерывается. В случае, когда разрыв кинематической цепи между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 недопустим, последняя муфта 14 выполняется непереключаемой.
Предмет изобретения
1. Механизм переключения скорости ведомого вала по авт. св. № 246270, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и многоступенчатого автоматического переключения 1скорости, одиа из шестереи каждой передачи соединена с валом через муфту обгона двустороннего действия, переключаемую по нагрузке и объединяющую муфту обгона и фрикционную муфту в одну.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации переключаемой по нагрузке муфты, установлены подпружиненные плунжеры, позволяющие при перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины предельного крутящего момента при реверсе муфты, торцовая поверхность плунжера, на которую опираются тела качения в различных полостях, образована плоскостями с различным углом наклона к оси, позволяющим плунжеру в различных полостях создавать с валом различные углы заклинивания тел качения.
5
/
/2
//
/
сгз;j
/4
/
tZ3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU375135A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА | 1969 |
|
SU246270A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU362707A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU372390A1 |
Бесступенчатая импульсная передача | 1983 |
|
SU1104329A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2167772C1 |
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Автоматическая коробка передач | 1949 |
|
SU92717A1 |
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий | 1979 |
|
SU814706A1 |
Hi
X
X
/z;
fU3 1
Даты
1973-01-01—Публикация