МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА Советский патент 1973 года по МПК B23B25/00 B23Q5/12 

Описание патента на изобретение SU368935A1

1

Изобретение относится к области станкостроения.

По основному авт. св. № 246270 известен механизм переключения скорости вращения ведомого вала, в котором кинематическая связь 1C ведущим .валом обеспечивается фрикционной и обгоНщой муфтами.

Недостатком известного механизма является то, что он не позволяет производить многоступенчатое переключение скорости ведомого вала, что ограничивает область его применения при обработке отверстий многоступенчатым инструментом.

Механизм имеет сложную конструкцию.

Предлагаемый механизм отличается тем, что для многоступенчатого переключения скорости вращения ведомого вала, упрощения конструкции и эксплуатации между ведущим н ведомым валами установлены зубчатые передачи по числу необходимых скоростных ступеней с возвращающим передаточным отношением, причем одиа из щестерен каждой передачи соединена с валом через обгонную муфту двустороннего действия, переключаемую по нагрузке.

Для упрощения конструкции и эксплуапгаци« обгонные муфты содержат подпружиненные плунжеры, позволяющие при перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую. Для изменения величины предельного значения крутящего момента при реверсе

муфты торцовая поверхность плунжера образована плоскостями с различным утлом наклона к оси.

На фиг. 1 дана кинематическая схема механизма; на фиг. 2 - конструкция обгонной муфты двустороннего действия, переключаемой по нагрузке.

Механизм содерл ит ведущий вал /, ведомый вал 2, зубчатые передачи 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 и т. д. Ведущие щестерни зубчатых передач соединены с валом через роликовые обгонные муфты 11, 12, 13, 14 и т. д. Обгонная муфта содержит плунжеры 15, ролики 16, пружины /7 и 18.

Ведущие щестерни передач связаны с ведомым валом 2 через обгонные муфты двустороннего действия 11, 12, 13 и 14, настраиваемые на заданный предельный крутящий момент. Предельные значения крутящих моментов муфт убывающих скоростных ступеней связаны соотнощением.

При передаче крутящего момента, не превыщающего заданной величины, передаваемой обгонной муфтой 11, ведомый вал 2 получает вращение через щестерни 3-4 с максимальной скоростью. Ведомые элементы муфт 12, 13 и 14 опережают ведущие их элементы, и муфты отключены.

Возрастание передаваемого крутящего момента за установленную на первой ступени величину вызывает синхронное смещение

подпружиненных плунжеров 15, что позволяет роликам 16 перейти из одной Полости в другую. Обгонная муфта при этом отключается, разрывая кинематическую цепь передачи 3- 4. Обгонная муфта 12 заклинивается и обеспечивает передачу вращения ведомому валу через шестерни 5-6.

Ведомая часть обгонной муфты // отстает от ведущей, и муфта остается выключенной. Отключены также муфты 18 и 14.

Перегрузка механизма на второй ступени вызывает выключение муфты 12, и вращение передается ведомому валу через муфту 13 и шестерни 7-8 и т. д. При выключении последней муфты 14 кинематическая связь ведомого И ведущего валов прерывается. В случае, когда разрыв кинематической цепи между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 недопустим, последняя муфта 14 выполняется непереключаемой.

Предмет изобретения

1. Механизм переключения скорости ведомого вала по авт. св. № 246270, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и многоступенчатого автоматического переключения 1скорости, одиа из шестереи каждой передачи соединена с валом через муфту обгона двустороннего действия, переключаемую по нагрузке и объединяющую муфту обгона и фрикционную муфту в одну.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации переключаемой по нагрузке муфты, установлены подпружиненные плунжеры, позволяющие при перегрузке переходить телам качения из одной полости в другую.

3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины предельного крутящего момента при реверсе муфты, торцовая поверхность плунжера, на которую опираются тела качения в различных полостях, образована плоскостями с различным углом наклона к оси, позволяющим плунжеру в различных полостях создавать с валом различные углы заклинивания тел качения.

5

/

/2

//

/

сгз;j

/4

/

tZ3

Похожие патенты SU368935A1

название год авторы номер документа
СИЛОВАЯ ГОЛОВКА 1973
SU375135A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 2006
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Хохряков Борис Георгиевич
  • Бакалов Сергей Иванович
  • Селезнев Геннадий Николаевич
  • Писанко Елена Данииловна
RU2323380C2
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА 1969
SU246270A1
ВИНТОВОЙ ПРЕСС 1973
  • В. М. Пестунов Еоесоюзная
SU362707A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1973
  • В. М. Пестунов В. А. Крыжановский
  • Зсгоо Чдс
SU372390A1
Бесступенчатая импульсная передача 1983
  • Благонравов Александр Александрович
  • Малородов Александр Тимофеевич
  • Мишустин Валерий Васильевич
SU1104329A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РЯДОВ ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ПОД НАГРУЗКОЙ 2000
  • Щельцын Н.А.
  • Тимофиевский А.А.
  • Городецкий К.И.
  • Бычков В.П.
  • Долгов И.А.
  • Буряков В.М.
  • Косенко В.В.
RU2167772C1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
Автоматическая коробка передач 1949
  • Крещук В.А.
SU92717A1
Гайковерт для крупных резьбовыхСОЕдиНЕНий 1979
  • Веденев Виктор Иванович
  • Кривомазов Вадим Иванович
  • Деревянко Валерий Иванович
  • Дыбчинский Александр Робертович
SU814706A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 935 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА

Формула изобретения SU 368 935 A1

Hi

X

77 .

X

/z;

fU3 1

SU 368 935 A1

Даты

1973-01-01Публикация