Изобретение относится к машиностроению.
Известны предохранительные муфты, применяемые для защиты механизмов и машин от перегрузки по крутящему моменту. Наибольщее распространение получили муфты, содержащие ведущую полумуфту, ведомую полумуфту, в радиальных окнах котО;рой установлены подпружиненные тела качения. Эти муфты имеют сложную регулировку величины передаваемого момента и не позволяют производить дистанционное управление предельным крутящим моментом, что усложняет их эксплуатацию и исключает программное управление защитными параметрами.
Предлагаемая муфта не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что в окнах ведомой полумуфты дополнительно установлены со свободой в радиальном направлении плунжеры из магнитопроводящего материала, охватываемые упругой кольцевой обоймой и поджимающие тела качения, а корпус снабжен электромагнитной катушкой, магнитное поле которой направлено против действия упругой кольцевой обоймы, и в нем выполнена коническая расточка, взаимодействующая своей внутренней поверхностью с предусмотренной и свободно размещенной на ведомом валу подпружиненной тормозной полумуфтой, контактирующей при перегрузках с плунжерами посредством торцовых скосов, предусмотренных на них.
На фиг. 1 изображена описываемая, муфта.
продольный разрез; на фиг. 2 - поперечное сечение по Л-Л на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде вала, ведомую полумуфту 2, выполненную в виде обоймы, плунжеры 3, ролики 4, пружины 5-7, неподвижный корпус 8, катущку 9, пол у муфту 10, ъал 11 и щайбу 12. Передача крутящего момента нагрузки осуществляется путем заклинивания роликов 4 между рабочими поверхностями полумуфты 1 и плунжеров 3. Последние удерживаются от перемещения в радиальном направлении пружиной 5. Когда передаваемый крутящий момент достигает предельного значения, а сила заклинивания роликов 4 превыщает силу прижатия пружины, то ролики, перекатываясь по рабочим поверхностям, переходят в противоположную полость. Муфта при этом выключается. Одновременно, перемещаясь в радиальном направлении, плунжеры через шарики, опирающиеся на коническую поверхность полумуфты 10, смещают ее в осевом направлении. Полумуфта 10 соединена щпонкой с валом 11, поджата пружиной 7 и осуществляет торможение ведомой кинематической цепи передачи движения после выключения муфты.
При включении катушки 9 электромагнита магнитопровод, образованный корпусом 8 и
шайбой 12, притягивает плунжеры. Сила притяжения плунжеров направлена в ту же сторону, что и сила нажима роликов на плунже
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247737A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1965 |
|
SU172580A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1753084A1 |
Центробежная пусковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU597881A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВЕДОМОГО ВАЛА | 1973 |
|
SU368935A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1155796A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU247736A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация