Подъемное устройство относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в полиграфической промышленности для автоматической загрузки, вертикальной транспортировки и разгрузки объемных цилиндрических грузов, например рулонов бумаги, в электротехнической промышленности - для катушек с кабелем или грузов в колесных контейнерах в других отраслях промышленности и складском хозяйстве.
Известен подъемник для разгрузки грузов (Авторское свидетельство СССР №1370059, кл. МПК В66F 7/28, 1986 г.), содержащий основание и подвижную платформу, связанные между собой шарнирно-рычажным механизмом, рычаги которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, удерживающее груз от скатывания ограждение, включающее в себя горизонтальную штангу, связанную со стойками, закрепленными на подвижной платформе, привод поворота рычагов, где стойки своими концами шарнирно связаны со штангой ограждения и подвижной платформой с образованием механизма параллелограмма, причем одна стойка прикреплена к одному рычагу указанного механизма.
Такое устройство подъемника хотя и позволяет применить автоматическую разгрузку грузов, однако оно не может быть использовано для вертикального перемещения и их автоматической разгрузки, например на этажи здания, из-за гидравлического привода рычагов, который не обладает такими возможностями.
Кроме того, при перемещении цилиндрических грузов массой более одной тонны обеспечить их неподвижность на грузовой платформе с помощью применяемой в этом устройстве горизонтальной штанги, шарнирно связанной со стойками, проблематично и не обеспечивает надежности транспортировки.
В качестве прототипа по техническому решению выбрано комбинированное подъемно-транспортное устройство (RU 2005135158 от 14.11.2005, кл. МПК В66В 9/00), содержащее шахту с установленными внутри нее направляющими плетьми, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, и клеть с рамой и противовесом, снабженную скользящими фиксаторами в контакте с направляющими плетьми шахты, в котором применена цилиндрическая форма строения шахты.
Такое устройство хотя и позволяет производить загрузку и разгрузку клети практически в любую сторону (вкруговую), однако использовать такое устройство для автоматической загрузки и разгрузки невозможно из-за отсутствия специальных механизмов для этого.
Целью заявляемого изобретения является повышение производительности подъемного устройства.
Новый технический результат достигается тем, что подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими плетьми, оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, а также оно оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их крайних верхних положениях.
Существенными отличительными признаками заявляемого технического решения являются:
- наличие устройств загрузки и выгрузки клети;
- наличие кареток, установленных внутри стоек шахты;
- выполнение двух стоек шахты с продольными вырезами;
- выполнение электроприводов с двумя барабанами;
- наличие шарнирных связей загрузочного ковша с тягами;
- наличие шарнирных связей тяг с каретками;
- наличие шарнирных связей загрузочного ковша с трубчатыми стойками;
- выполнение загрузочного ковша с торцевой стенкой под углом к дну ковша;
- выполнение грузовой платформы с V-образным полом;
- выполнение пола с шарнирным соединением с клетью;
- оснащение клети электроприводом поворота пола;
- размещение электропривода загрузочного устройства сверху стоек шахты;
- выполнение электрической схемы с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков;
- расположение бесконтактных датчиков в точках крайних верхних положений загрузочного ковша, пола в клети и клети в шахте.
Выполнение загрузочного ковша с горизонтальным дном, жестко связанным с наклоненной относительно него на угол 135 градусов торцевой стенкой, позволяет при повороте ковша на угол 45 градусов совместить его торцевую стенку с удаленным от ковша полом клети, при этом цилиндрический груз получает возможность под действием сил инерции движения плавно скатиться на грузовую платформу клети.
В связи с тем, что в предлагаемом устройстве, где грузовая платформа выполнена с двумя симметричными уклонами к центру ее симметрии, поднимаемый груз оказывается зафиксированным в центре платформы между двумя уклонами и не нуждается в дополнительных устройствах, таких как штанги, шлагбаумы, решетки и т.п., для удержании его в неподвижном состоянии при вертикальном перемещении, что существенно упрощает конструкцию подъемного устройства и повышает его надежность.
Выполнение электроприводов устройств загрузки и выгрузки клети с двумя барабанами позволяет обеспечить свободный проем для груза и снизить нагрузки на тяговые канаты, каретки и тяги устройства загрузки для повышения надежности применения.
Размещение тяговых канатов и кареток внутри стоек шахты рационально с точки зрения безопасности и эстетики устройства. К тому же в этом случае стойки шахты используются не только как опоры, но и как направляющие для кареток загрузочного устройства.
Опытным путем установлено, что процесс загрузки подъема клети на восемь метров с грузом в две тонны и разгрузки составляет не более трех минут. Кроме того, предлагаемое устройство подъемника легко встраивается в случае необходимости в автоматическую технологическую цепочку горизонтальной транспортировки к месту складирования, например, с помощью транспортера.
Таким образом, описанное выше устройство решает комплексную задачу загрузки и вертикального перемещения грузов на большие расстояния и быстрой их разгрузки при нажатии кнопки управления, далее процесс идет в автоматическом режиме без участия оператора.
Таким образом, согласно предлагаемому изобретению повышается производительность устройства, к тому же исключение из процесса человеческого фактора снижает затраты при его работе.
Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел В на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение С-С на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 6 - вид Е на фиг. 3.
Примером конкретного исполнения является двухэтажное подъемное устройство для рулонов бумаги, содержащее шахту 1 с вертикальными направляющими 2, электропривод 3, связанный тяговым канатом 4 с клетью 5, снабженную фиксаторами 6 для контакта с направляющими 2, где оно оснащено устройством загрузки 7 клети 5, выполненным в виде двух трубчатых стоек 8 шахты 1 с продольным вырезом 9 для двух кареток 10, связанных с верхней стороны с канатами 11 двухбарабанного электропривода 12, закрепленного сверху стоек 8, а с нижней стороны - с тягами 13, шарнирно связанными с боковыми стенками 14 загрузочного ковша 15, жестко связанными с горизонтальным дном 16 и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой 17, шарнирно связанной с трубчатыми стойками 8 с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, вместе с тем, оно оснащено устройством разгрузки 18 клети 5, выполненным в виде грузовой платформы 19 с V-образным полом 20 с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола 20 закреплена на клети 5 шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами 21 с двухбарабанным электроприводом 22, закрепленным сверху клети 5, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов 3, 12, 22 от бесконтактных индукционных датчиков 23, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом 15 устройства загрузки 7, клети 5 в шахте 1 и грузовой платформы 19 в их верхних крайних положениях.
Подъемное устройство согласно изобретению работает следующим образом.
При нажатии пусковой кнопки второго этажа электропривод 12 обеспечивает движение кареток 10 вверх, которые с помощью тяг 13 поворачивают ковш 15 с рулоном на угол не менее 45 градусов с тем, чтобы он под действием силы тяжести скатился с торцевой стенки 17 на грузовую платформу 19 клети 5. При достижении кареток 10 верхнего уровня положения ковша 15 по команде датчика 23 выключается электропривод 12 и включается электропривод 3 подъема клети 5, которая, перемещаясь по направляющим 2, достигает уровня второго этажа, где по команде датчика 23 ее положения на втором этаже выключается электропривод 3 и включается электропривод 22 устройства разгрузки 18 клети 5, при этом шарнирно закрепленная на клети 5 грузовая платформа 19 под действием тяговых канатов 21 поворачивается как минимум на угол пять градусов, и рулон под действием собственного веса по образовавшейся наклонной плоскости выкатывается на пол второго этажа, а электропривод 22 по команде датчика 23 положения клети 5 выключается.
Вместе с тем по этой же схеме работы изобретение может быть использовано для автоматической транспортировки грузов на колесах, например, контейнеров с продуктами.
При нажатии пусковой кнопки первого этажа все устройства последовательно возвращаются в исходное положение под действием соответствующих электроприводов 3, 12, 22 и собственного веса клети 5, грузовой платформы 19 и ковша 15.
Предложенное подъемное устройство просто в управлении, где одним нажатием пусковой кнопки обеспечиваются автоматическая загрузка груза, его перемещение на верхний уровень и автоматическая разгрузка.
Использование изобретения повышает производительность подъемного устройства и снижает затраты при его работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК | 2015 |
|
RU2631094C2 |
КАРКАС КЛЕТИ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2016 |
|
RU2631095C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
Устройство для подачи груза в проем здания | 1982 |
|
SU1022926A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2000 |
|
RU2237005C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
Конвейерное устройство для загрузки и разгрузки грузов из судов | 1988 |
|
SU1711666A3 |
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к конструкциям подъемных устройств для габаритных цилиндрических грузов. Подъемное устройство содержит шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими. Оно оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны - с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном, и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов. Оно также оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети. Электросхема подъемника выполнена с возможностью последовательного выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их верхних крайних положениях. Изобретение позволяет повысить производительность подъемного устройства путем автоматизации процессов загрузки, подъема и их разгрузки. 6 ил.
Подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, электропривод, связанный тяговым канатом с клетью, снабженную фиксаторами для контакта с направляющими, отличающееся тем, что оно оснащено устройством загрузки клети, выполненным в виде двух трубчатых стоек шахты с продольным вырезом для кареток, связанных с верхней стороны с канатами двухбарабанного электропривода, закрепленного сверху стоек, а с нижней стороны с тягами, шарнирно связанными с боковыми стенками загрузочного ковша, жестко связанными с горизонтальным дном и наклоненной относительно него, предпочтительно на угол 135 градусов, торцевой стенкой, шарнирно связанной с трубчатыми стойками с возможностью поворота как минимум на 45 градусов, а также оно оснащено устройством разгрузки клети, выполненным в виде грузовой платформы с V-образным полом с углом наклона к центру симметрии пола в пределах 3-5 градусов, где одна из сторон пола закреплена на клети шарнирно, а другая связана двумя тяговыми канатами с двухбарабанным электроприводом, закрепленным сверху клети, при этом электросхема подъемника выполнена с возможностью выключения и включения соответствующих электроприводов от бесконтактных датчиков, установленных с возможностью взаимодействия с ковшом устройства загрузки клети в шахте и грузовой платформы в их верхних крайних положениях.
Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов | 1983 |
|
SU1119961A1 |
RU 2005135158 A, 20.05.2007 | |||
Склад для хранения и выдачи изделий цилиндрической формы | 1975 |
|
SU600040A1 |
Шахтный подъемник | 1975 |
|
SU541767A1 |
US 4793437 A1, 27.12.1988. |
Авторы
Даты
2018-05-30—Публикация
2017-04-17—Подача