Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции червячных механизмов реверса.
Известны ме.хаиизмы реверса, содержащие два червячных колеса и два червяка. Однако известным механизмам присущ тот недостаток, что для измерения направления вращения необходимо разъединить кинематическую цепь, следствием чего в момент реверса могут быть удары.
Для повышения падеж ноети и обеспечения реверсирования без разрыва кинематической цепи предлагаемый механизм снабжен перемещаемыми в осевом нанравленин салазками, в которых установлен представляющий собой ведущий элемент червяк, поочередно взанмодействующий с каждым из двул червячных колес, а управляющее устройство выполнено кулачковым.
На фиг. 1 схематичио изображен нредлагаемый ме; а низм; на фиг. 2 - сечение ио Л--/1 иа фиг. 1.
Червячный механизм реверса содержнт номещенный в подвижные салазки / червяк 2, червячные колеса 3 и 4, закрепленные соответственно на осях червячных колес цилиндрические шестерни 5 и 6, и управляющее устройство для соединения червяка 2 с одиим из червяч гых колес.
Управляющее устройство, выполненное кулачковым, включает каретку 7 с цапфой 5и цил1И1дрическую шестерню .9с кулачковым пазом, жестко связанную с шестернями 5 и 6. Кулачковый паз состоит из нескольких участков прямолинейного участка 10, круговых участков //, 2 п переходных участков 13.
Работа механнзма заключается в следующем.
От червяка 2, представляющего собой ведущий элемент, нмеющего постоянное направ ление вращения, например, по стрелке , вращение передается червячному колесу 3. Осевое положение червяка 2 относительно червячных колес 3 и 4 зависит от положения цапфы 8 в кулачковом пазу И1естернп 9. Предположим, что цапфа 8 располагается на участке 11 кулачкового наза, в этом случае червячное колесо 3 вращается но направлению стрелки. Цапфа 8 скользит в кулачковом иазу и не дает каретке 7 иеремещаться вдоль осичервяка 2. При подходе цапфы 8 к переходному участку 13 скорость червячного колеса 3 постепенно уменьшается, а каретка 7 начинает перемещаться вдоль осп червяка 2. Затем при подходе цапфы 8 к прямолинейному участку 10 скорость колеса 3 быстро уменьшается до нуля, а червяк 2, продолжая врао1аться, выходит из зацеилення и колесом 3 и входит в зацепление с червячным колесом 4. После полного выхода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСА | 1972 |
|
SU332269A1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
СТАНОК ДЛЯ ЗАКАЛКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1973 |
|
SU382698A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Шпиндельный узел станка для обработки ступенчатых упорных резьб | 1981 |
|
SU975268A1 |
ПЛОСКОКУЛАЧКОВАЯ СИЛОВАЯ ГОЛОВКА | 1971 |
|
SU303166A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ЗУБОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU338315A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация