Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов.
Известные устройства, предназначенные для принудительного закрытия исполнительных клапанов указанных систем, недостаточно надежны в случае аварийной посадки летательного аппарата на воду.
Предлагаемое устройство более надежно в работе. Оно состоит из корпуса с дюзой, где смонтирован обратный клапан, подпружиненной мембраны с прикрепленным к ней исполнительным органом, узла «повторителя и пневмоблока с установленным в его полости сдвоенным перепускным клапаном. Роль запорного органа в последнем выполняют жесткие центры эластичных подпружиненных мембран, разделяющих полость пневмоблока на три смежные камеры: надмембранную, подмембранную и межмембранную. Иадмембранная камера пневмоблока сообщается с кабиной, межмембранная - с надмембранной полостью основного клапана и атмосферой, а подмембранная - с источником сжатого газа.
Сущность изобретения заключается в том, что пневмоблок снабжен механизмом, содержащим подпружиненную мембрану, жесткий центр которой служит запорным органом магистрали, соединяющей подмембранную полость пневмоблока с источником сжатого газа.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Оно состоит из корпуса /, подпружиненной мембраны 2, исполнительного клапана 3, «повторителя 4, пневмоблока 5, в полости которого установлен сдвоенный перепускной клапан 6, и механизма, содержащего подпружиненную мембрану 7, жесткий центр 8 которой служит запорным органом магистрали 9, соединяющей подмембранную полость 10 пневмоблока 5 с источником сжатого газа. Работает устройство следующим образом.
При подаче сжатого газа в подмембранную полость пневмоблока жесткие центры сдвоенного перепускного клапана перекрывают канал, сообщающий межмембранную полость пневмоблока с атмосферой и открывают магистраль, по которой сжатый газ поступает в полость основного клапана и запирает исполнительный орган.
25Предмет изобретения
Устройство по авт. св. № 190746 отличающееся тем, что, с повышения надежности работы, оно снабжено механизмом, в корпусе 30 которого установлена эластичная подпружиY r r XT V TV rrepiiOKi 5iJ a
Din регупя- «г™ тора-ч
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация