1
Изобретение относится -к области трубопромышленнон арматуры.
Известны (Конструкции шривода затвора, преобразующие вращательное движение маховика в 1ноступательное движение затвора.
Недостатком известных устройств является постоянство Передаточного отнощения, что приводит к расту нагрузок на привод в моменты открытия и закрытия запорного устройства и дашее к увеличению веса и габаритов устройства и снижению его к. п. д.
Описываемое устройство свободно от указанных недостатков за счет того, что имеет переменное передаточное число, вследствие чего нагрузка на привод остается трактически ПОСТОЯННОЙ. Это достигается тем, что тяги в средней части шарпирно соединены с рычагами, имеющими общий неподвижный щарпир, расположенный Hai общей оси шарниров резьбовых втулок на равном расстоянии от их осей.
Существо изобретения поясняется чертежом.
В корпусе 7 привода затвора расположены шток 2 затвора, приводной винт 3, на котором расположены резьбовые .втулки 4 -я 5, имеющие Противоположное направление резьбы.
Резьбовые втулки 4 и 5 шарнирно соединены с тягами 6 И 7, Которые, в свою очередь, имеют общий шарннр 8 на щтоке 2.
Тяги 6 я 7 посредине шарнирно соединены
с рычагами 9 и 10, имеющими общий щарнир //, неподвижно расположенный в :кориусе 1Длины рычагов 9 и 10 Q два раза меньще длины тяг б и 7, а шарнир // расположен на оси щарниров резьбовых втулок 4 и 5.
Привод затвора в действие осуществляется от маховика 12 или электродвигателем J3.
Работа устройства осуществляется следующим образом: при вращении винта 3 резьбовые втулки 4 и 5 в зависимости от направления вращения сходятся или расходятся. Сближение втулок соответствует закрытию затвора, и наоборот. Кинематика устройства обеспечивает иостепенное снижение окорости штока ио мере закрытия затвора и у-величения ее - при открытии.
Предмет изобретения
Привод затвора трубопроводной арматуры, содерн ащий винт с располол енными на нем двумя резьбовыми втулками с противоположно направленной резьбой, шариирно соединенными посредством тяг со щтоком затвора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы привода, тяги в средней части щарнирно соединены с рычагами, имеющими общий неподвижный щарнир, раоноложенный на общей оси шарниров резьбовых втулок на равном расстоя нии от их осей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | 1970 |
|
SU284208A1 |
Инерционный привод | 1987 |
|
SU1484461A1 |
Устройство для автоматической сварки швов по линии пересечения двух цилиндрических поверхностей | 1980 |
|
SU941124A2 |
УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1969 |
|
SU255894A1 |
ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ГРЕЙДЕР-ЭЛЕВАТОРА | 1967 |
|
SU201976A1 |
КЛЕЩИ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИЕр, р,-ч f^,,.-, .^ ,f*^i—4-*4».''i\,,-OJ-i ,-л '••; ;1А1ЕНТНО^ГЕА;{::г:П"Л-^: | 1971 |
|
SU307868A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2339860C1 |
Вентиль | 1971 |
|
SU437867A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Вакуумный затвор | 1974 |
|
SU478153A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация