Известно устройство для смены слитковоза в системе кольцевой слиткоподачи прокатного стана, выполненное в виде передвижной поперек рельсового пути платфор.мы, несущей секции основного и параллельного рельсовых путей и секцию троллей. Предлагаемое устройство позволяет заменять слитковоз в комплексе с тележкой токосъемника без разъединения токосъемников и троллей, а также значительно снизить нагрузки на ходовые колеса при прохождении слитковоза по рабочей колее. Для этого оно снабжено кронштейном, несущим направляющий рельс и фиксатор тележки токосъемника, а секция основного рельсового пути смонтирована на установленной на направляющих скольжения отдельной платформе, которая связана щарнирными тягами с тележкой, несущей секцию вспомогательной рельсовой колеи. На фиг. изображено устройство для смены слитковозов; на фиг. 2 - тележка токосъемликов; на фит. 3 - верхняя часть тележки токосъемников; на фиг. 4 - устройство для поддерживания токосъемников; на фиг. 5 - фиксатор тележки гокосъемников; на фит. 6 - пружинно-гидравлический фиксатор. Платформа в виде опирающейся на опоры скольжения балок 2 рамы, несущей вызого пути слитКовозов, шарнирно соединена регулируемыми тягами 3 с передаточной тележкой 4, несущей выдвижную секцию рельсового пути ремонтно-профилактического участка. Тележка выполнена в виде установленной на ходовых колесах рамы с кронштейном 5, на котором расположены направляющий рельс 6 и фиксатор 7 для закрепления на кронштейне телел ки токосъемников 8 при смене слитковоза. Тележка токосъемников, выполненная в виде сварной рамы, имеет два ролика 9, опирающихся на направляющий рельс при смене слитковоза, и восемь боковых роликов, фиксирующих ее относительно верхнего и нижнего рельсов кольца. Два верхних боковых 10 к два нижних боковых 11 ролика выполнены откидывающимися для выемки тележки из кольцевого рельсового пути. Два верхних боковых ролика установлены на оси 12 в подшипниках 13 рамы тележки. На хвостовике оси закреплен рычаг 14 с рукояткой 15, в которой смонтирован пружинный фиксатор 16, удерживающий ролики ч поднятом положении. Тележка токосъемника имеет устройство для поддерживания токосъемников, выполненное в виде поворачивающегося в закрепленных на раме тележки подшипниках 17 вертикального вала 18, несущего ряд параллельны.ч
рычагов 19, поддерживающих токосъемники 20 выше уровня троллей 21.
Каждый из Параллельных рычагов вращается на вертикальном валу и подводится под токосъемник независимо от других. Чтобы исключить поворот рычагов, в отверстия рычагов и щековин 22, закрепленных неподвижно на вертикальном валу, вставляют валики 23. Для фиксации вертикального вала от проворота при уложенных на параллельные рычаги токосъемниках в отверстие вертикального вала и траверсы 24 рамы тележки вставляют валик 25.
Фиксатор тележки токосъемников на кронштейне передаточной тележки представляет собой корпус 26, в котором смонтированы втулки 27 штанг 28 и гайка 29 винта 30 с закрепленным на его хвостовике маховиком 31. Штанги соединены с траверсой 32, имеющей две вилки, в когорые входит траверса 33 рамы тележки токосъемников. Траверса рамы тележки соединена с траверсой фиксатора валиками 34, удерживающими тележку токосъемников на кронштейне передаточной тележки.
Необходимое положение передагочной тележки и платформы в процессе эксплуатации обеспечиваетсяпружинно-гидравлическим
фиксатором, состоящим из гидравл.ического цилиндра 35 двойного действия и пружинного фиксатора 36. Шток цилиндра через муфту 37 соединен со штоком 38 фиксатора, заканчивающимся головкой 55. В переднем положении, т. е. в положении фиксации тележки или платформы, щток фиксатора удерживается пружинами сжатия 40.
Передаточная тележка или платформа передвигается реверсивным приводом 41 через цепную передачу.
При передаче неисправного слитковоза с лиНИИ кольцевого рельсового пути на ремонтнонрофилактический участок платформа 1 выдвигается приводом 41 по балкам 2 из кольцевого рельсового пути, и на ее место устанавливается передаточная тележка 4, закрепляемая пружинно-гидравлическим фиксатором.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 35 головка 39 входит в гнездо тележки, и последняя окончательно устанавливается в кольцевом рельсовом пути. В переднем положении шток фиксатора с головкой 39 удерживается пружинами сжатия 40.
При расфиксации тележки рабочая жидкость .подается в штоковую полость гидроцилиндра.
Неисправный слитковоз въезжает своим ходом на передаточную телелску, а тележка токосъемников 8 въезжает роликами 9 на направляющий рельс 6, приподнимаясь над р.ельсами кольцевого пути, и закрепляется на кронштейне 5 фиксатором 7 при обесточенных
троллях. Поворотом оси 12 за рукоятку /5 опускают верхние боковые ролики 10 и ири выемке клиньев освобождаются нижние боковые ролики 11.
Передаточная тележка 4 с установленным на ней слитковозом и тележкой токосъемников S, выдвигается приводом 41 из линии кольцевого рельсового пути в линию рельсового пути ремонтно-профилактического участка. При этом фиксация илатформы 1 в линии кольцевого рельсового пути на весь период эксплуатации осуществляется пружинно-гидравлическим фиксатором, а точного положения колеи секции рельсового пути передаточной тележки относительно колеи рельсового пути ремонтнопрофилактического участка достигают изменением длины регулировочных тяг 3, шарНирно соединяющих платформу и тележку.
При передаче слитковоза с ремонтно-профилактического участка в линию кольцевого рельсового пути -передаточная тележка 4 с установленными на ней слитковозом и тележкой токосъемников 8 передвигается приводом 41 на кольцевой рельсовый путь и фиксируется относительно его колеи пружинно-гидравлическим фиксатором.
Токосъемники 20, закрепленные на раме тележки токосъемников 8, поддерживаются выше уровня троллей 21 параллельными рычагами 19, установленными на вертикальных валах 18, которые поворачиваются в подшипниках 17 рамы тележки токосъемников.
После установки передаточной тележки 4 на кольцевой рельсовый путь токосъемники 20 опускаются на троллеи 21 при повороте вертикальных валов 18, тележка токосъемников 8 отделяется от кронштейна 5, и слитковоз съезжает своим ходом вместе с тележкой на кольцевой путь. Устройство возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1.Устройство для смены слитковоза в системе кольцевой слиткоподачи прокатного стана, включающее передаточную тележку с приводом для поперечного выдвижения слитковоза на ремонтно-профилактический участок, отличающееся тем, что, с целью комплектной смены слитковоза без разъединения токоведущих частей, оно снабжено кронщтейном, несущим нанравляющий рельс и фиксатор тележки токосъемника.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения нагрузок на его ходовые колеса при прохождении слитковоза по рабочей колее, секция основного рельсового пути смонтирована на установленной на направляющих скольжения отдельной платформе, связанной с тележкой, несущей секцию вспомогательной рельсовой колеи, шарнирными тягами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ | 1962 |
|
SU147559A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1963 |
|
SU224025A1 |
Устройство для кольцевой слиткоподачи к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1975 |
|
SU539627A1 |
Устройство для кольцевой слитко-пОдАчи K пРиЕМНОМу РОльгАНгуОбжиМНОгО пРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU818694A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
Способ подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу высокопроизводительных блумингов и слябингов и устройство для его осуществления | 1959 |
|
SU130475A1 |
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе | 1986 |
|
SU1414739A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА | 1973 |
|
SU400507A1 |
А -А
nnamijSop ы али rrte/tejtfftu
31
ЗО
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация