УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ Советский патент 1969 года по МПК B21B39/02 

Описание патента на изобретение SU255894A1

Известно устройство для смены слитковоза в системе кольцевой слиткоподачи прокатного стана, выполненное в виде передвижной поперек рельсового пути платфор.мы, несущей секции основного и параллельного рельсовых путей и секцию троллей. Предлагаемое устройство позволяет заменять слитковоз в комплексе с тележкой токосъемника без разъединения токосъемников и троллей, а также значительно снизить нагрузки на ходовые колеса при прохождении слитковоза по рабочей колее. Для этого оно снабжено кронштейном, несущим направляющий рельс и фиксатор тележки токосъемника, а секция основного рельсового пути смонтирована на установленной на направляющих скольжения отдельной платформе, которая связана щарнирными тягами с тележкой, несущей секцию вспомогательной рельсовой колеи. На фиг. изображено устройство для смены слитковозов; на фиг. 2 - тележка токосъемликов; на фит. 3 - верхняя часть тележки токосъемников; на фиг. 4 - устройство для поддерживания токосъемников; на фиг. 5 - фиксатор тележки гокосъемников; на фит. 6 - пружинно-гидравлический фиксатор. Платформа в виде опирающейся на опоры скольжения балок 2 рамы, несущей вызого пути слитКовозов, шарнирно соединена регулируемыми тягами 3 с передаточной тележкой 4, несущей выдвижную секцию рельсового пути ремонтно-профилактического участка. Тележка выполнена в виде установленной на ходовых колесах рамы с кронштейном 5, на котором расположены направляющий рельс 6 и фиксатор 7 для закрепления на кронштейне телел ки токосъемников 8 при смене слитковоза. Тележка токосъемников, выполненная в виде сварной рамы, имеет два ролика 9, опирающихся на направляющий рельс при смене слитковоза, и восемь боковых роликов, фиксирующих ее относительно верхнего и нижнего рельсов кольца. Два верхних боковых 10 к два нижних боковых 11 ролика выполнены откидывающимися для выемки тележки из кольцевого рельсового пути. Два верхних боковых ролика установлены на оси 12 в подшипниках 13 рамы тележки. На хвостовике оси закреплен рычаг 14 с рукояткой 15, в которой смонтирован пружинный фиксатор 16, удерживающий ролики ч поднятом положении. Тележка токосъемника имеет устройство для поддерживания токосъемников, выполненное в виде поворачивающегося в закрепленных на раме тележки подшипниках 17 вертикального вала 18, несущего ряд параллельны.ч

рычагов 19, поддерживающих токосъемники 20 выше уровня троллей 21.

Каждый из Параллельных рычагов вращается на вертикальном валу и подводится под токосъемник независимо от других. Чтобы исключить поворот рычагов, в отверстия рычагов и щековин 22, закрепленных неподвижно на вертикальном валу, вставляют валики 23. Для фиксации вертикального вала от проворота при уложенных на параллельные рычаги токосъемниках в отверстие вертикального вала и траверсы 24 рамы тележки вставляют валик 25.

Фиксатор тележки токосъемников на кронштейне передаточной тележки представляет собой корпус 26, в котором смонтированы втулки 27 штанг 28 и гайка 29 винта 30 с закрепленным на его хвостовике маховиком 31. Штанги соединены с траверсой 32, имеющей две вилки, в когорые входит траверса 33 рамы тележки токосъемников. Траверса рамы тележки соединена с траверсой фиксатора валиками 34, удерживающими тележку токосъемников на кронштейне передаточной тележки.

Необходимое положение передагочной тележки и платформы в процессе эксплуатации обеспечиваетсяпружинно-гидравлическим

фиксатором, состоящим из гидравл.ического цилиндра 35 двойного действия и пружинного фиксатора 36. Шток цилиндра через муфту 37 соединен со штоком 38 фиксатора, заканчивающимся головкой 55. В переднем положении, т. е. в положении фиксации тележки или платформы, щток фиксатора удерживается пружинами сжатия 40.

Передаточная тележка или платформа передвигается реверсивным приводом 41 через цепную передачу.

При передаче неисправного слитковоза с лиНИИ кольцевого рельсового пути на ремонтнонрофилактический участок платформа 1 выдвигается приводом 41 по балкам 2 из кольцевого рельсового пути, и на ее место устанавливается передаточная тележка 4, закрепляемая пружинно-гидравлическим фиксатором.

При подаче рабочей жидкости в поршневую полость цилиндра 35 головка 39 входит в гнездо тележки, и последняя окончательно устанавливается в кольцевом рельсовом пути. В переднем положении шток фиксатора с головкой 39 удерживается пружинами сжатия 40.

При расфиксации тележки рабочая жидкость .подается в штоковую полость гидроцилиндра.

Неисправный слитковоз въезжает своим ходом на передаточную телелску, а тележка токосъемников 8 въезжает роликами 9 на направляющий рельс 6, приподнимаясь над р.ельсами кольцевого пути, и закрепляется на кронштейне 5 фиксатором 7 при обесточенных

троллях. Поворотом оси 12 за рукоятку /5 опускают верхние боковые ролики 10 и ири выемке клиньев освобождаются нижние боковые ролики 11.

Передаточная тележка 4 с установленным на ней слитковозом и тележкой токосъемников S, выдвигается приводом 41 из линии кольцевого рельсового пути в линию рельсового пути ремонтно-профилактического участка. При этом фиксация илатформы 1 в линии кольцевого рельсового пути на весь период эксплуатации осуществляется пружинно-гидравлическим фиксатором, а точного положения колеи секции рельсового пути передаточной тележки относительно колеи рельсового пути ремонтнопрофилактического участка достигают изменением длины регулировочных тяг 3, шарНирно соединяющих платформу и тележку.

При передаче слитковоза с ремонтно-профилактического участка в линию кольцевого рельсового пути -передаточная тележка 4 с установленными на ней слитковозом и тележкой токосъемников 8 передвигается приводом 41 на кольцевой рельсовый путь и фиксируется относительно его колеи пружинно-гидравлическим фиксатором.

Токосъемники 20, закрепленные на раме тележки токосъемников 8, поддерживаются выше уровня троллей 21 параллельными рычагами 19, установленными на вертикальных валах 18, которые поворачиваются в подшипниках 17 рамы тележки токосъемников.

После установки передаточной тележки 4 на кольцевой рельсовый путь токосъемники 20 опускаются на троллеи 21 при повороте вертикальных валов 18, тележка токосъемников 8 отделяется от кронштейна 5, и слитковоз съезжает своим ходом вместе с тележкой на кольцевой путь. Устройство возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1.Устройство для смены слитковоза в системе кольцевой слиткоподачи прокатного стана, включающее передаточную тележку с приводом для поперечного выдвижения слитковоза на ремонтно-профилактический участок, отличающееся тем, что, с целью комплектной смены слитковоза без разъединения токоведущих частей, оно снабжено кронщтейном, несущим нанравляющий рельс и фиксатор тележки токосъемника.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения нагрузок на его ходовые колеса при прохождении слитковоза по рабочей колее, секция основного рельсового пути смонтирована на установленной на направляющих скольжения отдельной платформе, связанной с тележкой, несущей секцию вспомогательной рельсовой колеи, шарнирными тягами.

Похожие патенты SU255894A1

название год авторы номер документа
КОЛЬЦЕВОЙ СХЕМЫ СЛИТКОПОДАЧИ 1962
SU147559A1
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов 1980
  • Глазков Владимир Сергеевич
  • Пономарев Виктор Иванович
  • Казаков Александр Васильевич
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Фомин Георгий Георгиевич
SU933150A1
ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1963
  • Ермаков А.А.
  • Корякин К.В.
  • Красносельских С.Н.
  • Семовских А.Г.
  • Соколовский О.П.
SU224025A1
Устройство для кольцевой слиткоподачи к приемному рольгангу обжимного прокатного стана 1975
  • Рыбалко Петр Николаевич
  • Данилов Сергей Сергеевич
  • Колягин Иван Сергеевич
SU539627A1
Устройство для кольцевой слитко-пОдАчи K пРиЕМНОМу РОльгАНгуОбжиМНОгО пРОКАТНОгО CTAHA 1979
  • Ширяев Владимир Иванович
  • Данилов Сергей Сергеевич
  • Ширяев Александр Владимирович
SU818694A1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1970
SU276140A1
Способ подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу высокопроизводительных блумингов и слябингов и устройство для его осуществления 1959
  • Валугин К.Н.
  • Корякин К.В.
  • Семовских А.Г.
  • Химич Г.Л.
SU130475A1
Устройство для обслуживания вагонов на вагоноопрокидывателе 1986
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
SU1414739A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА 1973
  • Вители Г. И. Ижел В. А. Мишакин, И. А. Спектор, А. И. Вишникнн, В. С. Попков, А. Г. Шаповаленко, С. А. Ребров, К. Д. Быков, Е. Д. Штепа, А. И. Тарасенко В. М. Нагорнюк
SU400507A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 894 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для СМЕНЫ СЛИТКОВОЗА в СИСТЕМЕ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ

Формула изобретения SU 255 894 A1

А -А

nnamijSop ы али rrte/tejtfftu

31

ЗО

SU 255 894 A1

Авторы

Вители

А. Е. Чекмышев, К. Н. Никитин, Л. М. Витушинский Н. М. Дмитрусенко

Даты

1969-01-01Публикация