йСЁСОЮЗНЛЯ "-. >&'i""f'T<s" Tfv''i';.'"'"^' ii.Ui^.hiKU-KXn/; it:..:; Советский патент 1973 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU369864A1

II

Изобретение относится к системам автоматического направления движения (САНД) тракторов и самоходных машин на рабочем гоне, основанных на механическом копировании ориентирующих борозд. Для обеспечения надежной работы САНД необходимо предварение отключения управляющего сигнала, поступающего от копирующего щупа.

В .известных чувствительных головках САНД тракторов и самоходных машин имеются корпус и фрикционные диски с закрепленными на них ограничителями поворота дпсков.

В предложенной головке в отличие от известных ограничитель поворота выполнен в виде упоров с фиксирующими выемками «а ведомом диске и взаимодействующих с ними защелок, установленных на корпуса с регулированием их взаимного расположения, причем для снятия защелок с фиксирующих выемок имеются установленные на ведущем диске регулируемые кулачки. Для устранения перерегулирования при обратном движении ведомого диска последний снабжен дополнительными упорами, взаимодействующими с другими защелками, установленными на корпусе « другими кулачками, закрепленными на ведущем диске, освобождающими защелки при движении дисков от нейтрального положения.

Такая чувствительная головка позволяет ввести в систему регулируемое предварение

е

отключения, а также регулировать длительность управляющего воздействия, поступающего на исполнительный механизм от копирующего щупа, и тем самым существенно улучшить качество автоматического направления движения тракторов самоходных машин.

На фиг. 1 приведена принципиальная с.хема чувствительной головки, вид сбоку; на фиг. 2 изображена головка в нейтральном положении, план; на фиг. 3 - то же, в положении рассогласования.

К ведущему диску / тягой 2 от поводка 3

передается информация о рассогласовании от щупа, движущегося по базовой линип. Этот диск помещен между ведомым диском 4 и нажимным диском 5. Между собой диски сжимаются пружиной 6, жестко фиксируе.мой на

оси 7, которая соединена с осью контактного устройства САНД. На ведомом диске крепятся два ограничителя - 8 (левого) и 9 (правого) поворотов этого диска с регулировкой их положения при помощи пазов. Кроме того, на

ведомом диске -имеются два упора 10 и // фиксатора нейтрального положения. С ограничителями взаимодействуют защелки 12 и 13, а с упорами - защелки 14 и 15, причем все защелки установлены на корпусе устройства.

Вывод защелок из ограничителей и упоров

производится соответственно кулачками 16, 17 и 18, 19, закрепленными на ведущем диске.

При поступлении рассогласования тяга 2 поворачивает ведущий диск на. некоторый угол. Кулачки 18 w. 19 Е нейтральном положеНИИ перекрывают упоры фиксатора нейтрали, и защелки 14 и 15 не препятствуют повороту ведомого диска из нейтрального положения. Ведо.мый диск, увлекаемый силами трения, поворачивается вместе с ведущим диско.м на некоторый угол того момента, пока защелка 12 не упрется в ограничитель 9. От ведомого диска поворот через ось передается к контактному устройству для подачи электрического сигнала в цепь управления. При дальнейшем повороте ведущего диска защелка 12 заходит в выемку ограничителя 9, « эта фиксация будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет отработка сигнала и при обратном движении ведущий ДИСК кулачком 16 не вытеснит защелку из выемки. После этого ведомый диск, увлекаемый ведущим, также повернется в обратную сторону и выключит контактное устройство, причем поворот ведомого диска будет происходить, пока упор 10 фиксатора не упрется в защелку 14. Таким образом, ведомый диск фиксируется в нейтральном положении, и только после этого возможен его цоворот в противоположную сторону. Регулировка предварения отключения управляющего сигнала (а следовательно, и его длительности) производится перемещением кулачков 16 и 17 по ведущему диску.

Угол поворота ведомого диска от нейтрального положения в крайнее «есколько превышает угол, необходимый для включения контактного устройства; регулировкой этого превышения (перемещением упоров по ведущему диску) устанавливается длительность регулирующих воздействий при незначительных входных сигналах.

Предмет изобретения

1.Чувствительная головка системы автоматического направления движения тракторов и самоходных машин, содержащая корпус и фрикционные диски с закрепленными на них ограничителями поворота дисков, отличающаяся тем, что, с целью регулирования предварения отключения и длительности управляющего сигнала, ограничитель поворота выполнен в виде упоров с фиксирующи.ми выемками на ведомом диске и взаимодействующих с ними защелок, установленных на корпусе с регулированием их взаимного расположения, причем для снятия защелок с фиксирующих выемок имеются установленные на ведущем диске регулируемые кулачки.

2.Чувствительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перерегулирования при обратном движении ведомого диска, он снабжен дополнительными упорами, взаимодействующими с другими защелками, установленными на корпусе, и другими кулачками, закрепленными на ведущем диске, освобождающими защелки при движении дисков от нейтрального положения.

Т

-gp-- 5 Фиг /

й/г. /

Похожие патенты SU369864A1

название год авторы номер документа
Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин 1973
  • Горемыкин Виктор Иванович
  • Губеев Фарид Яковлевич
  • Ефремов Юрий Иванович
  • Захаркин Александр Александрович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Селиванов Михаил Яковлевич
  • Цветков Сергей Геннадиевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU488536A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU427899A1
Контактная головка копирующего устройства системы автоматического вождения гусеничного трактора 1961
  • Бронштейн Я.Л.
SU147458A1
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Усачев Г.А.
RU2191149C2
Чувствительный элемент устройства для автоматического вождения трактора 1980
  • Шит Михаил Львович
SU938781A1
Селекторный ключ 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU33197A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1974
  • Каракулин Николай Григорьевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
SU567822A1
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Яскевич Андрей Владимирович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Шепелкин Николай Алексеевич
  • Бурцев Максим Александрович
  • Чернышев Иван Евгеньевич
  • Рассказов Ярослав Владимирович
RU2706639C2
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ и ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 1970
  • О. В. Студенцов, И. И. Гуслицер, В. Д. Кухарский, Ю. М. Петров
  • И. П. Смирнов
SU268996A1

Иллюстрации к изобретению SU 369 864 A1

Реферат патента 1973 года йСЁСОЮЗНЛЯ "-. >&'i""f'T<s" Tfv''i';.'"'"^' ii.Ui^.hiKU-KXn/; it:..:;

Формула изобретения SU 369 864 A1

SU 369 864 A1

Авторы

Ю. И. Ефремов, Ю. К. Клейн, И. Т. Коробейников В. М. Шабанов

Даты

1973-01-01Публикация