II
Изобретение относится к системам автоматического направления движения (САНД) тракторов и самоходных машин на рабочем гоне, основанных на механическом копировании ориентирующих борозд. Для обеспечения надежной работы САНД необходимо предварение отключения управляющего сигнала, поступающего от копирующего щупа.
В .известных чувствительных головках САНД тракторов и самоходных машин имеются корпус и фрикционные диски с закрепленными на них ограничителями поворота дпсков.
В предложенной головке в отличие от известных ограничитель поворота выполнен в виде упоров с фиксирующими выемками «а ведомом диске и взаимодействующих с ними защелок, установленных на корпуса с регулированием их взаимного расположения, причем для снятия защелок с фиксирующих выемок имеются установленные на ведущем диске регулируемые кулачки. Для устранения перерегулирования при обратном движении ведомого диска последний снабжен дополнительными упорами, взаимодействующими с другими защелками, установленными на корпусе « другими кулачками, закрепленными на ведущем диске, освобождающими защелки при движении дисков от нейтрального положения.
Такая чувствительная головка позволяет ввести в систему регулируемое предварение
е
отключения, а также регулировать длительность управляющего воздействия, поступающего на исполнительный механизм от копирующего щупа, и тем самым существенно улучшить качество автоматического направления движения тракторов самоходных машин.
На фиг. 1 приведена принципиальная с.хема чувствительной головки, вид сбоку; на фиг. 2 изображена головка в нейтральном положении, план; на фиг. 3 - то же, в положении рассогласования.
К ведущему диску / тягой 2 от поводка 3
передается информация о рассогласовании от щупа, движущегося по базовой линип. Этот диск помещен между ведомым диском 4 и нажимным диском 5. Между собой диски сжимаются пружиной 6, жестко фиксируе.мой на
оси 7, которая соединена с осью контактного устройства САНД. На ведомом диске крепятся два ограничителя - 8 (левого) и 9 (правого) поворотов этого диска с регулировкой их положения при помощи пазов. Кроме того, на
ведомом диске -имеются два упора 10 и // фиксатора нейтрального положения. С ограничителями взаимодействуют защелки 12 и 13, а с упорами - защелки 14 и 15, причем все защелки установлены на корпусе устройства.
Вывод защелок из ограничителей и упоров
производится соответственно кулачками 16, 17 и 18, 19, закрепленными на ведущем диске.
При поступлении рассогласования тяга 2 поворачивает ведущий диск на. некоторый угол. Кулачки 18 w. 19 Е нейтральном положеНИИ перекрывают упоры фиксатора нейтрали, и защелки 14 и 15 не препятствуют повороту ведомого диска из нейтрального положения. Ведо.мый диск, увлекаемый силами трения, поворачивается вместе с ведущим диско.м на некоторый угол того момента, пока защелка 12 не упрется в ограничитель 9. От ведомого диска поворот через ось передается к контактному устройству для подачи электрического сигнала в цепь управления. При дальнейшем повороте ведущего диска защелка 12 заходит в выемку ограничителя 9, « эта фиксация будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет отработка сигнала и при обратном движении ведущий ДИСК кулачком 16 не вытеснит защелку из выемки. После этого ведомый диск, увлекаемый ведущим, также повернется в обратную сторону и выключит контактное устройство, причем поворот ведомого диска будет происходить, пока упор 10 фиксатора не упрется в защелку 14. Таким образом, ведомый диск фиксируется в нейтральном положении, и только после этого возможен его цоворот в противоположную сторону. Регулировка предварения отключения управляющего сигнала (а следовательно, и его длительности) производится перемещением кулачков 16 и 17 по ведущему диску.
Угол поворота ведомого диска от нейтрального положения в крайнее «есколько превышает угол, необходимый для включения контактного устройства; регулировкой этого превышения (перемещением упоров по ведущему диску) устанавливается длительность регулирующих воздействий при незначительных входных сигналах.
Предмет изобретения
1.Чувствительная головка системы автоматического направления движения тракторов и самоходных машин, содержащая корпус и фрикционные диски с закрепленными на них ограничителями поворота дисков, отличающаяся тем, что, с целью регулирования предварения отключения и длительности управляющего сигнала, ограничитель поворота выполнен в виде упоров с фиксирующи.ми выемками на ведомом диске и взаимодействующих с ними защелок, установленных на корпусе с регулированием их взаимного расположения, причем для снятия защелок с фиксирующих выемок имеются установленные на ведущем диске регулируемые кулачки.
2.Чувствительная головка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью устранения перерегулирования при обратном движении ведомого диска, он снабжен дополнительными упорами, взаимодействующими с другими защелками, установленными на корпусе, и другими кулачками, закрепленными на ведущем диске, освобождающими защелки при движении дисков от нейтрального положения.
Т
-gp-- 5 Фиг /
й/г. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чувствительная контактная головка системы автоматического вождения самоходных машин | 1973 |
|
SU488536A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU427899A1 |
Контактная головка копирующего устройства системы автоматического вождения гусеничного трактора | 1961 |
|
SU147458A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2191149C2 |
Чувствительный элемент устройства для автоматического вождения трактора | 1980 |
|
SU938781A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU33197A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1974 |
|
SU567822A1 |
СТЫКОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2706639C2 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ и ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1970 |
|
SU268996A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация