ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА Советский патент 1974 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU427899A1

1

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных -средств, применяемых в част1НОсти для транспортирования людей и различных грузов по горным выработкам с чередующимися спусками и подъемами.

Известны ограничители скорости транспортных средств, включающие ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с жестко укрепленными упорами.

Предложенный ограничитель скорости отличается от известных тем, что на ведущем диске укреплены поворотные упоры для защелок, причем защелки установлены рабочиМи гранями в одну сторону, а кулачок является двусторонним и контактирует одновременно € обеими защелками. Такое выполнение обеспечивает включение тормозного устройства тр-анспортного средства независимо от направления его движения.

На фиг. 1 показан описывае-мый ограничитель скорости; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л на фиг. 1.

Ограничитель скорости содержит закрепленные на раме / опоры 2 с осью 3, на которой установлен ведущий диск 4 с звездочкой 5, приводивши во вращение от оси колес транспортного средства. На ведущем диске размещены две инерционные защелки 6, которые расположены рабочими гранями в одну сторону и свободно сидят на -пальцах 7. Защелки удерживаются в исходном (взведенном) положении регулируемыми пружинами 8.

При помощи двустороннего кулачка 9, контактирующего с защелками и связанного с регулировочным сектором 10, защелки могут быть отрегулированы па любую скорость срабатывания в диапазоне, заданном удерживающими пружинами 8.

На оси 3 свободно сидит ведомый барабан

11,имеющий два жестко укрепленных упора

12.Через фрикционный диск 13 с барабаном соединен усилием пружины 14 ролик 15, на котором закреплен трос 16, связанный с тормозной системой вагонетки. На ведущем диске расположены два поворотных упора 17, соединенные через ось 18 с рычагом 19.

Ограничитель скорости работает следующим образом.

При превышении транспортным средством установленного предела скорости независимо от направлепия движения защелки иод действием центробежной силы перемещаются из положения I в положение II. Сначала пружины 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Та защелка, которая по ходу вращения ведомого диска будет опираться на поворотный упор 17, захв.-иывает упо,р 12 и начинает вращать ведомый барабан //. Через фрикционный диск вращение передается ролику /5, который иама-тывает трос 16 и включает тормозную систему транспортного средртва.

Для того, чтобы вернуть защедки из положения II (срабатывавшие) в положение I (взведенное), необходимо слегка провернуть ведомый барабан // ,в сторону, противоположную движению траиопортного средства, и повернуть рычаги 19. При этом поворотные упоры П, вращаясь на осях, возвращают защелки в положение I, необходимое для дальнейшей работы огранич 1теля скорости.

Предмет изобретения

Ограничитель скорости транспортного средства, включающий ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с лсестко укрепленными упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения включепия тормозного устройства транспортного средства независимо от направле.мил его движения, на ведущем, диске укреплены поворотные упоры для защелок, причем защелки установлены рабочими гранями в одну сторону, а кулачок выполнен двусторолтаим и контактирует одновременно с обеими защелками.

Похожие патенты SU427899A1

название год авторы номер документа
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
Ограничитель вращения 1989
  • Селиверстов Александр Владимирович
  • Сериков Лев Алексеевич
  • Кадетов Владимир Анатольевич
SU1705812A1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
Ограничитель вращения 1990
  • Трещев Леонид Филиппович
  • Гинзбург Шлейма Абрамович
SU1767491A2
йСЁСОЮЗНЛЯ "-. >&'i""f'T<s" Tfv''i';.'"'"^' ii.Ui^.hiKU-KXn/; it:..:; 1973
  • Ю. И. Ефремов, Ю. К. Клейн, И. Т. Коробейников В. М. Шабанов
SU369864A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК 1969
  • Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер
SU239901A1
ПРЕСС ДЛЯ СЫРА 1971
SU424540A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, Н. Н. Чередников Л. Д. Борисенко
SU390292A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА 1970
SU268808A1

Иллюстрации к изобретению SU 427 899 A1

Реферат патента 1974 года ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

Формула изобретения SU 427 899 A1

10

J/

А -А

иг.1

SU 427 899 A1

Даты

1974-05-15Публикация

1971-07-19Подача