1
Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных -средств, применяемых в част1НОсти для транспортирования людей и различных грузов по горным выработкам с чередующимися спусками и подъемами.
Известны ограничители скорости транспортных средств, включающие ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с жестко укрепленными упорами.
Предложенный ограничитель скорости отличается от известных тем, что на ведущем диске укреплены поворотные упоры для защелок, причем защелки установлены рабочиМи гранями в одну сторону, а кулачок является двусторонним и контактирует одновременно € обеими защелками. Такое выполнение обеспечивает включение тормозного устройства тр-анспортного средства независимо от направления его движения.
На фиг. 1 показан описывае-мый ограничитель скорости; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л на фиг. 1.
Ограничитель скорости содержит закрепленные на раме / опоры 2 с осью 3, на которой установлен ведущий диск 4 с звездочкой 5, приводивши во вращение от оси колес транспортного средства. На ведущем диске размещены две инерционные защелки 6, которые расположены рабочими гранями в одну сторону и свободно сидят на -пальцах 7. Защелки удерживаются в исходном (взведенном) положении регулируемыми пружинами 8.
При помощи двустороннего кулачка 9, контактирующего с защелками и связанного с регулировочным сектором 10, защелки могут быть отрегулированы па любую скорость срабатывания в диапазоне, заданном удерживающими пружинами 8.
На оси 3 свободно сидит ведомый барабан
11,имеющий два жестко укрепленных упора
12.Через фрикционный диск 13 с барабаном соединен усилием пружины 14 ролик 15, на котором закреплен трос 16, связанный с тормозной системой вагонетки. На ведущем диске расположены два поворотных упора 17, соединенные через ось 18 с рычагом 19.
Ограничитель скорости работает следующим образом.
При превышении транспортным средством установленного предела скорости независимо от направлепия движения защелки иод действием центробежной силы перемещаются из положения I в положение II. Сначала пружины 8 препятствуют действию центробежной силы, а после прохождения нейтрального положения помогают ей. Та защелка, которая по ходу вращения ведомого диска будет опираться на поворотный упор 17, захв.-иывает упо,р 12 и начинает вращать ведомый барабан //. Через фрикционный диск вращение передается ролику /5, который иама-тывает трос 16 и включает тормозную систему транспортного средртва.
Для того, чтобы вернуть защедки из положения II (срабатывавшие) в положение I (взведенное), необходимо слегка провернуть ведомый барабан // ,в сторону, противоположную движению траиопортного средства, и повернуть рычаги 19. При этом поворотные упоры П, вращаясь на осях, возвращают защелки в положение I, необходимое для дальнейшей работы огранич 1теля скорости.
Предмет изобретения
Ограничитель скорости транспортного средства, включающий ведущий диск с кулачком и двумя подпружиненными инерционными защелками и ведомый барабан с лсестко укрепленными упорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения включепия тормозного устройства транспортного средства независимо от направле.мил его движения, на ведущем, диске укреплены поворотные упоры для защелок, причем защелки установлены рабочими гранями в одну сторону, а кулачок выполнен двусторолтаим и контактирует одновременно с обеими защелками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости транспортного средства | 1978 |
|
SU740674A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU239901A1 |
Ограничитель вращения | 1989 |
|
SU1705812A1 |
ПРЕСС ДЛЯ СЫРА | 1971 |
|
SU424540A1 |
Буксировочная вагонетка | 1973 |
|
SU460204A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU390292A1 |
Ограничитель вращения | 1990 |
|
SU1767491A2 |
йСЁСОЮЗНЛЯ "-. >&'i""f'T<s" Tfv''i';.'"'"^' ii.Ui^.hiKU-KXn/; it:..:; | 1973 |
|
SU369864A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268808A1 |
10
J/
А -А
иг.1
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-07-19—Подача