Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток Советский патент 1977 года по МПК E21F13/04 B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU567822A1

(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЬГХ ПАССАЖИРСКИХ

ВАГОНЕТОК

как ведупшй диск 3 и ведомый барабан -. На внутреннем торне ведущего диска 3 расположеЕЫ подпружиненные инерционн.ые аа щелкД S,, свободно сидящие на пальцах 6 и ур.ержтдааемые в положении 1 или II пру Жйками 7 и кулачки 8, которые устанавли, вают подпружиненные инердиогаше аазделки 5 в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения;, вагонетки. С вну реаней сторО 1ьг ведомого барабана 4 диаметрально расположеаы упоры 9, при помощи которых яодлружиненные инерциок11ые защелки 5 приводят его во вращение, С наружной стороны в торце ведомого барабана 4 j icpewKeH диск 10, выполненный ла фе родо и служащий дл.ч передачи врагоения роя.йк;/ 11s на котором закреплена гйб1гая сйяаь 12, соединенЕая с тормозной систе-. мой вагонетки С наружной стороны на торце ведущего дйска 3 установлен механизм свободного хода одностороннего действия. Механизм свободного хода состоит из на рух-зюго звена 13j тел качения 14 и виутренЕвго звена 15, в качестве которого применена ciyjiWia ведущего диска 3. НаруЖ кое звено 13 посредством тел качения ки нематически связано с внутренним звеном 15 (ступацей ведущеге диска), которое вы полнено;, например в виде звездочки, Каруж ное звено 13 выполнено в вире венца звез- . дочки внешнего зацепления и приводится во вращение цепной переда- ей от полуската с вращающейся осью тележки вагонетки

При движении вагонеток вниз тепа каче. ния 14 вкатываются в узкую часть прострав ства между нар -жным 13 и внутренним 15 звеньями, соединяя в одно целое ос-нозные элементы механизма свободного хода, а следовательно, и связанный с ними ведущий диск 3„ При достижении вагонеткой допусти мой скорости рвижения подпружиценные инерционньш защелки 5 под действием центробежной силы отклоняются из положения I или II и занимают положепие III. Подпру™ жинекные инерционные защелки 5 упираются при STOM в упоры 9 и начинают вращать ведомый барабан 4. Через фркю1Ионщ-лй дяск 10. вращение передаечся ролику ll, который

наматывает гибкую связь 12 и включает паращютную систему вагонетки. Для того., чтобы вернуть подпружиненные инерционаыа защелки 5 на положения 1П в положение t или П достаточно слегка подтянуть Е,& гонетку вверх, что обяза-гельно делается при растормаживанни вагонеток. При этом подпружинен цые инерционные защелки 5 скользят по упорам 9 и под действием пру ЖйН 7 возвращаются в положение I или IIОдновременно тела качения 14 выкатываютс в более щирокую часть пространства между наружным 13 и внутренним 15 звеньями механизм свободного хода вышпочается а следовательно, прекращается вращение вхо ,лостую и ведущего диска 3 с подпр.ужикеЕньШи ийерцйоН№ Мй зашелками 5 и кулач ками 8,

С вве| ен1гем в конструкцию ограничите ля скорости механизма свободного хода одностороннего действия времени работы центробежного стройства вхолостую сокращается в два раза, что уменьщает износ наиболее чувствительных, его элементов, а следовательно, повыщает срок службы огра Еичителя скорости в целомо

Формулаизобретення

Ограничитель скорости пассажирских вагонетокг включающий .цйй ДИСК с кулачками к под11руж1шенкь ми йнер ционвыми защелками к ведокгый Барабан с жестко закрепленными упорами и подпружиненным роликом с гибкой связью, о т I.

личающийся. тем, 4TOj с целью повыщеция срока службы, он снабжен механизмом свободиого хода одностороннего дей , ствия, БЫполненш М в виде зубчатого венца, ступицы ведущего диска и у станов в выемках между ними тел качения

Источники информации, принятые во вни-« мание при экспертизе:

1 Авторское свидетельствЫ СССР № 427899, кл. В 66 В 5/16, 1971,

2. Авторское свидетельство СССР № 132785, кл В 66 В 5/16, 1960,

Похожие патенты SU567822A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК 1969
  • Е. П. Агеев, В. И. Зубрицкий, Н. Ф. Новоскольцев А. К. Амбиндер
SU239901A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • Витель Н. Ф. Новоскольцев, Н. М. Кременчуцкий, Н. Е. Каракулин, Н. Н. Чередников Л. Д. Борисенко
SU390292A1
Ограничитель скорости транспортного средства 1978
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Амбиндер Александр Киселевич
SU740674A1
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках 1960
  • Белогрудов Ю.В.
  • Бонларенко А.С.
  • Бунин Н.К.
  • Кибирев В.Н.
  • Лесин К.К.
SU132785A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU427899A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1994
  • Васильев Г.В.
RU2083895C1
Съемный ловитель вагонеток 1972
  • Чуйко Иван Тимофеевич
  • Нос Виталий Семенович
  • Айзеншток Леонид Иосифович
  • Слободенюк Роман Лукьянович
SU573599A1
Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое 1976
  • Осипов Виктор Павлович
SU673787A1
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток 1990
  • Морев Владимир Иванович
  • Семикин Сергей Михайлович
  • Смехович Ольга Анатольевна
SU1751130A1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1

Иллюстрации к изобретению SU 567 822 A1

Реферат патента 1977 года Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток

Формула изобретения SU 567 822 A1

SU 567 822 A1

Авторы

Каракулин Николай Григорьевич

Новоскольцев Николай Федорович

Даты

1977-08-05Публикация

1974-11-18Подача