(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЬГХ ПАССАЖИРСКИХ
ВАГОНЕТОК
как ведупшй диск 3 и ведомый барабан -. На внутреннем торне ведущего диска 3 расположеЕЫ подпружиненные инерционн.ые аа щелкД S,, свободно сидящие на пальцах 6 и ур.ержтдааемые в положении 1 или II пру Жйками 7 и кулачки 8, которые устанавли, вают подпружиненные инердиогаше аазделки 5 в определенное положение в зависимости от заданной скорости движения;, вагонетки. С вну реаней сторО 1ьг ведомого барабана 4 диаметрально расположеаы упоры 9, при помощи которых яодлружиненные инерциок11ые защелки 5 приводят его во вращение, С наружной стороны в торце ведомого барабана 4 j icpewKeH диск 10, выполненный ла фе родо и служащий дл.ч передачи врагоения роя.йк;/ 11s на котором закреплена гйб1гая сйяаь 12, соединенЕая с тормозной систе-. мой вагонетки С наружной стороны на торце ведущего дйска 3 установлен механизм свободного хода одностороннего действия. Механизм свободного хода состоит из на рух-зюго звена 13j тел качения 14 и виутренЕвго звена 15, в качестве которого применена ciyjiWia ведущего диска 3. НаруЖ кое звено 13 посредством тел качения ки нематически связано с внутренним звеном 15 (ступацей ведущеге диска), которое вы полнено;, например в виде звездочки, Каруж ное звено 13 выполнено в вире венца звез- . дочки внешнего зацепления и приводится во вращение цепной переда- ей от полуската с вращающейся осью тележки вагонетки
При движении вагонеток вниз тепа каче. ния 14 вкатываются в узкую часть прострав ства между нар -жным 13 и внутренним 15 звеньями, соединяя в одно целое ос-нозные элементы механизма свободного хода, а следовательно, и связанный с ними ведущий диск 3„ При достижении вагонеткой допусти мой скорости рвижения подпружиценные инерционньш защелки 5 под действием центробежной силы отклоняются из положения I или II и занимают положепие III. Подпру™ жинекные инерционные защелки 5 упираются при STOM в упоры 9 и начинают вращать ведомый барабан 4. Через фркю1Ионщ-лй дяск 10. вращение передаечся ролику ll, который
наматывает гибкую связь 12 и включает паращютную систему вагонетки. Для того., чтобы вернуть подпружиненные инерционаыа защелки 5 на положения 1П в положение t или П достаточно слегка подтянуть Е,& гонетку вверх, что обяза-гельно делается при растормаживанни вагонеток. При этом подпружинен цые инерционные защелки 5 скользят по упорам 9 и под действием пру ЖйН 7 возвращаются в положение I или IIОдновременно тела качения 14 выкатываютс в более щирокую часть пространства между наружным 13 и внутренним 15 звеньями механизм свободного хода вышпочается а следовательно, прекращается вращение вхо ,лостую и ведущего диска 3 с подпр.ужикеЕньШи ийерцйоН№ Мй зашелками 5 и кулач ками 8,
С вве| ен1гем в конструкцию ограничите ля скорости механизма свободного хода одностороннего действия времени работы центробежного стройства вхолостую сокращается в два раза, что уменьщает износ наиболее чувствительных, его элементов, а следовательно, повыщает срок службы огра Еичителя скорости в целомо
Формулаизобретення
Ограничитель скорости пассажирских вагонетокг включающий .цйй ДИСК с кулачками к под11руж1шенкь ми йнер ционвыми защелками к ведокгый Барабан с жестко закрепленными упорами и подпружиненным роликом с гибкой связью, о т I.
личающийся. тем, 4TOj с целью повыщеция срока службы, он снабжен механизмом свободиого хода одностороннего дей , ствия, БЫполненш М в виде зубчатого венца, ступицы ведущего диска и у станов в выемках между ними тел качения
Источники информации, принятые во вни-« мание при экспертизе:
1 Авторское свидетельствЫ СССР № 427899, кл. В 66 В 5/16, 1971,
2. Авторское свидетельство СССР № 132785, кл В 66 В 5/16, 1960,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ПАРАШЮТНОГО УСТРОЙСТВА ШАХТНЫХ ПАССАЖИРСКИХВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU239901A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU390292A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1978 |
|
SU740674A1 |
Центробежный приводной механизм для включения парашютной системы шахтных людских вагонеток, работающих на наклонных выработках | 1960 |
|
SU132785A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU427899A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
Съемный ловитель вагонеток | 1972 |
|
SU573599A1 |
Механизм для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое | 1976 |
|
SU673787A1 |
Ограничитель скорости шахтных пассажирских вагонеток | 1990 |
|
SU1751130A1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1974-11-18—Подача