Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря Советский патент 1977 года по МПК B63B27/10 B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU549378A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для передачи грузов в условиях открытого моря.

Известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочную систему 1.

Однако такое устройство не обеспечивает плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря.

Цель изобретения - обеспечение плавной п безударной передачи грузов.

Для этого устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, траверсу с блоком и подвижную грузовую , причем крестовина жестко закреплена на колонне, стрела шарнирно смонтирована на крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через который заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим - с противовесом, а подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.

Для обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей системы вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.

Для демпфирования противовеса устройство снабжено амортизатором, установленным в колонне под противовесом.

На фиг. 1 схематически изображено пред.шгаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

Устройство содержит колонну /, на которой жестко закреплена крестовина 2, на которой, в свою очередь, щарнирно смонтирована стрела 3, противовес 4, грузовую лебедку 5, связанную тросо-блочной системой 6 с грузом 7, посредством подвижной грузовой каретки 8, установленной па стреле 3, лебедку 9 перемещения грузовой каретки 8, связанную с последней и ноком стрелы 3 тросо-блочной системой 10.

Устройство также содержит траверсу // со свободно сидящим блоком 12, которая подвижно установлена в выполненных в крестовние 2 направляющих пазах 13, через блок 12 заведен трос 14, связанный одним концом с ноком стрелы 3, а другим - с протпвовесом 4.

Лебедки 5 и 9 установлены на платформе 15, жестко связанной с колонной /. Иа платформе /5так же установлены лебедки 16 и 17, связанные с палубой принимающего судна 18 тросо-блочиыми системами 19 и 20, и

вспомогательная лебедка 21, связанная тросоаой системой 22 с траверсой 11, под противовесом 4 смонтирован амортизатор 23.

Устройство работает следуЕощим образом.

В походном положении стрела 3 устройства находится в положении I (см. фиг. 1),а противовес 4 находится в нижнем крайнем положении. При подготовке к нерегрузочным операциям лебедкой 21 посредством тросовой системы 22 траверсу // опускают вниз. Стрела 3 при этом занимает полол-сение II. Лебедками 16 и 17 дается слабина тросам 19 и 20 и после крепления их к палубе нрииимающего судна 18 эту слабину выбирают, стрела 3 приводится в горизонтальное положение (III). Лебедкой 21 поднимают траверсу 11, при этом изменяется угол наклона троса 14 по отношению к стреле 5. Этим достигается минималь:ю иеобходнмое натяжение в тросах 19 и 20 следящей системы, по величине имеющее незначительное превыгпение но отношению к массе груза 7.

Так как уснлие в следящих тросах 19 и 20 HpeBbiujaeT массу груза 7, то стрела 3 стремится подняться в верхнее положение, в результате чего при вертикальном перемещении палубы прииимающего судна 18, нок стрелы .. полностью повторяет эти перемещения, и, таким образом, обеспечивается постоянство расстояния между ноком стрелы 3, а следовательно, и грузом 7, и палубой принимающего судна 18.

Лебедкой 9 грузовая каретка 8 подводится к оси поворота стрелы 3. В этом месте амплитуда раскачивания грузовой каретки относительно палубы передающего судна практически равна нулю.

После закрепления и подъема груза 7 грузовая каретка 5 при помощи лебедки 9 переводится к ноку стрелы 5. По мере перемещения грузовой каретки 8 с грузом 7 к ноку стрелы 3 амплитуда раскачивания груза 7 постепенно увеличивается и на иоке стрелы 3 становится равной амплитуде перемещения

палубы принимающего судна. В результате обеспечивается равенство амплитуд раскачки груза 7 и палубы прииимающего судна 18, а следовательно и безударная посадка (съем)

груза в заданный район палубы принимающего судна 18.

Предложенное устройство позволяет обеспечить плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях волпения якоря.

Формула изобретения

1.Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочнук, систему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной и безударной нередачи грузов, устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, траверсу с блоком и полТ.вижную грузовую каретку, причем крестовина жестко закреплена на

колоние, стрела шариирно смонтирована на крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через который заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим - с противовесом, л

подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей снстемы, вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью демпфирования противовеса, устройство снабжено амортизатором, установленным в колонне под противовесом.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР, кл. В 63 В 27/10, 219410, 30.05.68.

Похожие патенты SU549378A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно 1981
  • Володин Валерий Павлович
  • Михайленко Виктор Иванович
  • Хлынов Юрий Александрович
  • Близнюк Виктор Иванович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Куралева Любовь Ивановна
SU954320A1
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой 1968
  • Седов Алексей Максимович
SU522991A1
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1971
SU314684A1
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя 1979
  • Россо Павел Викентьевич
  • Манасян Юрий Гургенович
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU816867A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Система передачи груза с судна на судно 1980
  • Россо Павел Викентьевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Полищук Виктор Петрович
SU935372A1
Устройство для передачи людей и грузов в море 1976
  • Полищук Виктор Петрович
  • Хононов Аркадий Захарович
  • Резчик Юрий Иванович
SU602404A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно 1976
  • Таймыр Виктор Александрович
  • Володин Валерий Павлович
  • Криницкий Всеволод Максимович
  • Золотухина Людмила Ивановна
  • Кузнецов Георгий Георгиевич
SU627011A1

Иллюстрации к изобретению SU 549 378 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря

Формула изобретения SU 549 378 A1

SU 549 378 A1

Авторы

Александров Евгений Всеволодович

Резчик Юрий Иванович

Александров Владимир Евгеньевич

Валдаев Александр Петрович

Хононов Аркадий Захарович

Заец Александр Михайлович

Даты

1977-03-05Публикация

1975-06-03Подача