Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам для передачи грузов в условиях открытого моря.
Известно устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочную систему 1.
Однако такое устройство не обеспечивает плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях волнения моря.
Цель изобретения - обеспечение плавной п безударной передачи грузов.
Для этого устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, траверсу с блоком и подвижную грузовую , причем крестовина жестко закреплена на колонне, стрела шарнирно смонтирована на крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через который заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим - с противовесом, а подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.
Для обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей системы вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.
Для демпфирования противовеса устройство снабжено амортизатором, установленным в колонне под противовесом.
На фиг. 1 схематически изображено пред.шгаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.
Устройство содержит колонну /, на которой жестко закреплена крестовина 2, на которой, в свою очередь, щарнирно смонтирована стрела 3, противовес 4, грузовую лебедку 5, связанную тросо-блочной системой 6 с грузом 7, посредством подвижной грузовой каретки 8, установленной па стреле 3, лебедку 9 перемещения грузовой каретки 8, связанную с последней и ноком стрелы 3 тросо-блочной системой 10.
Устройство также содержит траверсу // со свободно сидящим блоком 12, которая подвижно установлена в выполненных в крестовние 2 направляющих пазах 13, через блок 12 заведен трос 14, связанный одним концом с ноком стрелы 3, а другим - с протпвовесом 4.
Лебедки 5 и 9 установлены на платформе 15, жестко связанной с колонной /. Иа платформе /5так же установлены лебедки 16 и 17, связанные с палубой принимающего судна 18 тросо-блочиыми системами 19 и 20, и
вспомогательная лебедка 21, связанная тросоаой системой 22 с траверсой 11, под противовесом 4 смонтирован амортизатор 23.
Устройство работает следуЕощим образом.
В походном положении стрела 3 устройства находится в положении I (см. фиг. 1),а противовес 4 находится в нижнем крайнем положении. При подготовке к нерегрузочным операциям лебедкой 21 посредством тросовой системы 22 траверсу // опускают вниз. Стрела 3 при этом занимает полол-сение II. Лебедками 16 и 17 дается слабина тросам 19 и 20 и после крепления их к палубе нрииимающего судна 18 эту слабину выбирают, стрела 3 приводится в горизонтальное положение (III). Лебедкой 21 поднимают траверсу 11, при этом изменяется угол наклона троса 14 по отношению к стреле 5. Этим достигается минималь:ю иеобходнмое натяжение в тросах 19 и 20 следящей системы, по величине имеющее незначительное превыгпение но отношению к массе груза 7.
Так как уснлие в следящих тросах 19 и 20 HpeBbiujaeT массу груза 7, то стрела 3 стремится подняться в верхнее положение, в результате чего при вертикальном перемещении палубы прииимающего судна 18, нок стрелы .. полностью повторяет эти перемещения, и, таким образом, обеспечивается постоянство расстояния между ноком стрелы 3, а следовательно, и грузом 7, и палубой принимающего судна 18.
Лебедкой 9 грузовая каретка 8 подводится к оси поворота стрелы 3. В этом месте амплитуда раскачивания грузовой каретки относительно палубы передающего судна практически равна нулю.
После закрепления и подъема груза 7 грузовая каретка 5 при помощи лебедки 9 переводится к ноку стрелы 5. По мере перемещения грузовой каретки 8 с грузом 7 к ноку стрелы 3 амплитуда раскачивания груза 7 постепенно увеличивается и на иоке стрелы 3 становится равной амплитуде перемещения
палубы принимающего судна. В результате обеспечивается равенство амплитуд раскачки груза 7 и палубы прииимающего судна 18, а следовательно и безударная посадка (съем)
груза в заданный район палубы принимающего судна 18.
Предложенное устройство позволяет обеспечить плавную и безударную передачу грузов с одного судна на другое в условиях волпения якоря.
Формула изобретения
1.Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря, содержащее колонну, стрелу, противовес, грузовую и следящую системы с грузовой и вспомогательной лебедками и трособлочнук, систему, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной и безударной нередачи грузов, устройство содержит крестовину, в которой выполнены направляющие, траверсу с блоком и полТ.вижную грузовую каретку, причем крестовина жестко закреплена на
колоние, стрела шариирно смонтирована на крестовине, в направляющих которой подвижно установлена траверса с блоком, через который заведен трос, связанный одним концом с ноком стрелы, а другим - с противовесом, л
подвижная грузовая каретка, связанная с грузовой системой, установлена на стреле.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения минимально необходимого натяжения тросов следящей снстемы, вспомогательная лебедка связана тросовой системой с траверсой.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с целью демпфирования противовеса, устройство снабжено амортизатором, установленным в колонне под противовесом.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР, кл. В 63 В 27/10, 219410, 30.05.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой | 1968 |
|
SU522991A1 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU314684A1 |
Система для безударной передачи гРузА C СудНА HA СудНО B уСлОВияХВОлНЕНия МОРя | 1979 |
|
SU816867A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
Система передачи груза с судна на судно | 1980 |
|
SU935372A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1975-06-03—Подача