(54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Известно судовое грузовое устройство для безударной перегрузки груза при волне- ник моря, содержашее грузовую и вспомогательную 1 voeflKPi, стрелу с грузовой подвес кой, аглортизатор со следящей трособлочной систьмой, связанной с палубой другого судна посрецством двух параллельных тросов с подвеской, на которых подвижно закреплена ферма груоовой подвескк.
Однако такое устройство опасно з эксплуатации для обслуживающего персонала и имеет недостаточную производительность. U-jf jT.j изобретения является повышение производительности судового грузового устройства и обеспечение безопасности работы с ним.
Это достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено приспсюоблением механизированного зацапа и отцепа параллельных тросов с подвеской от палубы другого судна, которое содержит трос-проводник со штоком на одном конце, прикрепленным к палубе другого судна. Другой конец троса-проводника закреплен на барабане вспомогательной лебедки. При этом подвес2
ка параллельных тросов выполнена с захваTQM, который взaи нoдeйcтвyeт со штоком, причем трос-проводник свободно пропущен через отверстие в подвеске параллельных тросов.
На . 1 схематически изображено суцовое грузовое устройство; на . 2 и 3 схема взаимодействия захвата подвески параллельных тросов со 1ДТОХОМ троса проводника.
Грузовой трос 1 судового крана одним концом закреплен на барабане грузовой лебедки 2, проходит через отклоняющие блоки 3, через блок 4 на штоке пневмоамортизатора 5 следящего устройства, через отклоняющий блок 6. На его ко-ще закреплена грузовая подвеска 7 с висящим на ней грузом 8. Гр зовая подвеска 7 с помощью фермы 9 подвижно соединена с двумя па-
раллельными тросами 1О. Один конец троса закреплен на барабане вспомогательной лебедки 11 и пропущен через отклоняющие блоком 12 , блоки 13 на штоке пневмоамортизатора 5, подвижные блоки 14, кото-.
рые расположены на подвеске 15 и образуют петлю из двух параллельно расположенных тросов. Конец этой петли огибает блок 16 и закреплен на стреле ( на чертеже не показана.
Подвеска 15 подвижно соединена с тросом-проводником 17, который проходит через блок 18 и одним концом закреплен на барабане вспомогательной лебедки ( на чертеже не показана), проходит через расположенный на стреле отклоняющий блок 1 и другим концом соединен со штоком 19, который соединен с палубой соседнего судна 20.
Для периодического взаимодействия со штоком 19 подвеска 15 следящих тросов 10 снабжена завхатом 21, который содержит корпус 22 с расположенными в нем пазами 23 для сухарей 24, Внутри корпуса 22 расположена подвижная рамка 25, подпружиненная пружиной 26, с которой
шарнирно соединены сухари 24. Внутрення поверхность подвижной рамки 25 идентична наружной верхней сферической поверхности головки штока 19.
На корпусе 22 шарнирно закреплена по пружиненная защелка 27, которая фиксирует в верхнем положении подвижную рамку 25, удерживающую сухари 24 в пазах 23.
Работает предложенное устройство еледующим образом.
Стрела с грузом 8 на грузовой подвеске 7 разворачивается над судном 20. Перед тем, как опустить подвеску 15 параллельных тросов 10, опускается трос-проводник 17 и с помощью штока 19 зацепляется за палубу судна 20.
Вспомогательной лебедкой производится выбирание слабины и постоянное натяжение троса-проводника 17 при качке двух судов По натянутому тросу-проводнику 17 как по направляющей опускается подвеска 15. При подходе захвата 21 подвески 15 к штоку 19 сухари 24 упираются в сферическую головку штока 19. Под действием
подвески 15 корпус 22 захвата 21 продолжает опускаться и подвижная рамка 25 с сухарями 24 упирается в головку штока 19 и остается на месте. Движущийся относительно рамки 25 корпус разво- дит сухари 24 в свои пазы 23 и дает возможность головке штока 19 занять свое место во внутренней части подвижной рамки 25. После этого производится подъем подвески 15. При движении корпуса 22
захвата 21 вверх, а также с помощью подпружиненной подвижной рамки 25 сухари 24, взаимодействуя с конусной частью щтока 19, обеспечивают кинематическую связь подвески 15 с палубой судна 20.
Затем производится дальнейшее натяжение тросов 10, настройка следжпдего устройства и опускание груза на палубу судна 20
Отцепив груз 8, свободную грузовую повеску 7 поднимают. Производят расслеживание следящего устройства до появления слабины в тросах 10. При этом захват 21 подвески 15 опускается относительно головки штока 19. Сухари 24 вновь расходятся в свои пазы 23, но теперь с помощью защелки 27 фиксирующей подпружиненную рамку 25, сухари 24 удерживаются в своих пазах 23 и подвеска 15 тросов 1О свободно выходит из зацепления с голов
кой штока 19 и поднимается к ноку стрелы. Стрела разворачивается на собственное судно, а шток 19 троса-проводника 17 остается зацепленнь1М за палубу судна 20 в течение всего времени грузовых операций по перегрузке груза с одного судна на другое. При этом аспомогательная лебедка обеспечивает слабину троса-проводника 17, позволяющего свободно поворачиваться стреле на собственное судно за очередным грузом. Цикл передачи очередного груза на судно 2О повторяется, но с тем отличием, что теперь зацеп штока 19 за палубу судна 2О не производится, так как он был зацеплен в первом цикле и только вспомогательная леберда производит выбирание слабины троса-проводника 17 и очередное натяжение.
Формула изобретения
Судовое грузовое устройство для безударной перегрузки груза при волнении моря, содержащее грузовую и вспомогательную лебедки, стрелу с грузовой подвеской, амортизатор со следящей трособпочной системой, связанной с палубой другого судна посредством двух параллельных тросов с подвеской, на которых подвижно закреплена ферма грузовой подвески, о т л и ч а lo ш е е с я теи что, с целью повьппенкя производительности и обеспечения безопасной работы с ним, оно снабжено приспособлением для механизированного зацепа и отцепа параллельных тросов с подвеской от палубы другого судна, которое содержит трос-проводник со штоком на одном конце, который прикреплен к палубе другого судна, а другой конец троса-проводника закреплен на барабане вспомогательной лебедки, при этом подвеска параллельных тросов выполнена с захватом ,который взаимодействует со штоком, причем трос проводник свободно пропущен через отверстие, которое выполнено в подвеске параллельных тросов. Фиг. 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1974-04-12—Подача