1
Изобретение относится к области пневматического транспорта.
Известны питатели всасывающих пневмотранспортных установок, содержащие корпус с приемно й. воронкой, расположенную в нем смесительную камеру и привод. В. них регулирование концентрации материала .в транспортирующем воздухе ..осуществляется за счет количества подаваемого материала, .а регулирование подачи материала - смесительной камерой, выполненной, например, в виде цилиндра с сектором на ко-нце, прикрывающим загрузочное отверстие в корпусе питателя. Однако известные питатели преимущественно рассчитаны на ручное управление, не обеспечивают поддержания оптимальной концентрации воздухо-материальной смеси и достаточной герметизации при прекращении загрузки. Это снижает производительность пневмотранспортных установок и вызывает необходимость использования дополнительной запорной арматуры, особенно в установках, где последовательно на один трубопровод подключено несколько бункеров...
Цель изобретения - обеспечение автоматического поддержания оптимальной концентрация воздухо-матери-альной смеси. Это.достигается тем, .что смесительная камера предла.гаемого питателя выполнена в виде
пово.ротного барабана, имеющего на боковой поверхности загрузочное окно и кольцевой паз для подвода транспортирующего воздуха, связанный с внутренней полостью барабана, а корпус выполнен с соответствующим пазу каналом для подвода транспортирующего воздуха, в котором установлено устройство для замера количества транспортирующего воздуха, связанное через блок управления с приводом, управляемым в зависимости от сигнала рассогласования устройства для замера количества транспортирующего воздуха.
Устройство для замера количества транспортирующего воздзха может быть выполнено в виде поворотной щторки, взаимодействующей с концевым выключателем и реостатом, включенными в блок управления.
Для обеспечения герметичности питателя барабан. и внутреннюю часть корпуса целесообразно выполнять конусообразными.
Для обеспечения подачи транспортирующего воздуха с опережением при включении питателя и с запозданием при .его .отключении кольцевой паз на смесительной камере может быть выполнен по окружности на 39-40° больше, ; чем загрузочное окно.
На фиг. 1 изображен описываемый питатель, продольный разрез; на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг. 1, загрузочное окно открыто; на фиг. 3 - то же, загрузочное окно закрыто; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1, канал для подвода транспорти1рующего воздуха открыт; на фиг. 5 - то же, канал для подвода транспортирующего воздуха закрыт; на фиг. 6 - блок-схема системы управления питателем.
В корпусе / питателя, снабженном приемной воронкой 2, размещена смесительная камера, выполненная в виде поворотного конусообразного барабана 3, соединенного с двигателем 4. На боковой поверхности смесительной камеры имеются загрузочное окно 5, размеры которого соответствуют размерам основания воронки 2, и кольцевой паз 6, соединенный с соплами 7 для подвода транспортирующего агента, например воздуха.
Соответственно пазу 6 на корпусе 1 выполнен канал 8 для подвода транспортирующего воздуха. В канале 8 смонтировано устройство для измерения количества транспортирующего воздуха, выполненное в виде щарнирно укрепленной шторки 9. Последняя связана с концевым выключателем 10 и реостатом //, включенными в блок 12 управления.
Для подачи транспортирующего воздуха с опережением при включении питателя и с запозданием при его отключении паз 6 на смесительной камере выполнен по окружности на 30-40° больще, чем окно 5.
Питатель работает следующим образом.
В исходном положении смесительная камера закрыта. Питатель находится под разрежением. При автоматическом спуске питателя по команде от сигнализатора уровня материала в бункере или при ручном пуске включением двигателя начинает поворачиваться барабан 3. При этом сначала открывается канал 8, и транспортирующий воздух по пазу 6 и соплам 7 всасывается в барабан 3.
Под действием силы тяги воздуха щторка 9 отклоняется. Это отклонение преобразуется в электрический сигнал, пропорциональный количеству транспортирующего воздуха.
При повороте барабана 3 на 15-20°, обеспечивающего необходимую площадь сечения канала для поступления воздуха, потребного для транспортирования материала, открывается воронка 2, и материал поступает в смесительную камеру.
Устройство для измерения количества транспортирующего воздуха (щторка 9 и реостат //) настроено таким об;разом, что при постоянном истечении м атериала из бункера, при котором обеспечивается оптимальная концентрация смеси, сигнал с устройства соответствует заданию.
При более интенсивном поступлении материала из бункера, например при встряхивании электрофильтров, увеличивается поступление материала в смесительную камеру и соотношение смеси изменяется. Вследствие этого разрежение в канале 8 понижается,
щторка 9 и реостат 11 выдают сигнал рассогласования (отклонение движка реостата от исходного состояния) в блок 12. Последний воздействует на двигатель 4, который поворачивает барабан 3 в сторону уменьщения размера загрузочного окна воронки 2. По мере уноса материала из смесительной камеры сила тяги воздуха в канале 8 увеличивается, щторка 9 возвращается в исходное
состояние. В систему управления двигателем подается сигнал рассогласования другого знака и барабан 3 поворачивается в сторону увеличения размера загрузочного окна воронки 2.
При недостаточной интенсивности истечения материала из бункера сила тяги воздуха увеличивается, щторка 9 поднимается вверх относительно исходного состояния, соответствующего заданию. Отработка раствора загрузочного окна приемной воронки идет в сторону, обратной описанной (на открывание) .
При полном опорожнении бункера количество поступающего воздуха через канал 8
увеличивается, щторка 9 отклоняется в крайнее положение и замыкает выключатель 10, который подает сигнал на полное перекрытие питателя и одновременно блокирует блок 12.
При новом включении блокировка снимается.
Предмет изобретения
1. Питатель всасывающей пневмотранспортной установки, содержащий корпус с приемной воронкой, расположенную в нем смесительную камеру и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания оптимальной концентрации воздухо-материальной смеси, смесительная камера выполнена в виде поворотного барабана, имеющего на боковой поверхности загрузочное окно и кольцевой паз для подвода транспортирующего воздуха,
сообщенный с внутренней полостью барабана, а корпус выполнен с соответствующим пазу каналом для подвода транспортирующего воздуха, в котором установлено устройство для заме1ра количества транспортирующего воздуха, связанное через блок управления с приводом, управляемым в зависимости от сигнала рассогласования устройства для замера количества транспортирующего воздуха.
2. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что устройство для замера количества транспортирующего воздуха выполнено в виде поворотной щторки, взаимодействующей с концевым выключателем к реостатом, включанными в блок управления.
3. Питатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения герметичности питателя, барабан и внутренняя часть корпуса выполнены конусообразными.
4. Питатель по пп. 1 и 3, отличающийся
тем, что, с целью обеспечения подачи транспортирующего воздуха с опережением при вютючении питателя и с опозданием при его
отключении, кольцевой паз на смесительной камере выполнен по окружности на 30-40° больше, чем загрузочное окно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПИТАТЕЛЬ ВСАСЫВАЮЩЕЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1971 |
|
SU426933A1 |
ЭЖЕКТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2310595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАГРУЗКИ СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ ЕМКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2195422C2 |
Микропитатель для сыпучих и порошкообразных материалов | 1977 |
|
SU685917A1 |
Шнековый питатель пневмотранспортной установки | 1983 |
|
SU1129156A1 |
УСТРОЙСТВО для подготовки АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОБ | 1972 |
|
SU348226A1 |
Шнеко-насос для транспортирования сыпучих материалов в.и.ефимчева | 1976 |
|
SU676514A1 |
ПИТАТЕЛЬ ПОРОШКОВЫХ И ПЫЛЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ УСТАНОВКИ ИНЖЕКЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ РАСПЛАВОВ | 2004 |
|
RU2268224C1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия | 1982 |
|
SU1131795A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕБМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU267458A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация