1
Изобретение относится к технике исследования физико-химических свойств топлив и может быть использовано при проведении различных исследований по влиянию концентрации кислорода на эксплуатационные свойства реактивных топлив.
При анализе топлива по известному способу проба топлива должна поступить в испаритель, нагреваться, после испарения подаваться на разделительную колонку и т. д.
Так как кипение происходит при температурах выше 150°С, то при этом возможны окислительные реакции, так что содержание свободного кислорода уменьшается, и определение концентрации кислорода становится практически невозможным.
Цель изобретения - повышение точности измерения концентрации кислорода и азота в топливе и ускорение анализа при малом объеме пробы.
Цель достигается тем, что жидкую топливную пробу впрыскивают в массообменную ячейку, заполненную гелием, ячейку встряхивают несколько раз, доводя газо-жидкостную смесь до состояния равновесия, а затем производят отбор и дозирование паров, после чего определяют количество кислорода и азота, поступившего в дозировочный объем, и по этому количеству и известным объемам массообменной ячейки и пробы топлива рассчитывают концентрацию кислорода и азота в топливе.
На чертеже изображена схема устройства для осуществления предлагаемого способа. Пробу топлива впрыскивают в массообменную ячейку 1 - стеклянный баллончик с двумя выводными трубками, одва из которых имеет эластичную резиновую заглушку 2 и служит для подачи жидкой пробы с помощью
медицинского шприца. Через другую трубку
можно производить вакуумирование ячейки
и заполнение ее гелием. Краны 3, 4, 5 служат
для переключения газовых объемов.
Для исключения влияния негерметичнюсти
ячейки в уплотнениях в ячейку после вакуумирования подают гелий до установления давления
(1)
Р - Р М - /,(1
где РН - атмосферное давление,
VH - объем выделительной ячейки, У УК - объем жидкой пробы. После заполнения ячейки гелием кран 3 закрывают и впрыскивают жидкую пробу (в экспериментах объем ячейки был 15 см, а объем пробы I слз). В соответствии с законом Генри происходит выделение кислорода и азота из топлива и устанавливаются равновесные парциальные давления этих газов в паровой фазе. Для ускорения этого процесса ячейку встряхивают в руке несколько раз. После этого вакуумируют дозировочный объем, предварительно продутый гелием. Затем сообщают газовое пространство ячейки с дозировочным объемом хроматографа. Далее хроматографическим путем определяют количество кислорода и азота, поступившего в .дозировочный объем. В экспериментах это количество определялось прямо по тарировочному графику зависимости высоты пиков на хроматограмме от парциальных давлений кислорода и азота в дозировочной ячейке. Расчет концентрации газа в отобранной пробе топлива производят по формуле Vx + n -f/c + fZi-lW v,-v А Р, УЖ ) А - концентрация газа в топливе; РГ - парциальное давление азота или кислорода в дозировочном объеме хроматографа; V-H - дозировочный объем хроматографа;Vn - паразитный объем, не входящий ни в объем выделительной ячейки, ни в Дозировочный объем (объем между краном 4 хроматографа и кранами 5 и 5); ост - остаточное давление при вакуумировании дозировочного объема; : Cf -коэффициент растворенности газа в топливе; Т - абсолютная температура газа в дозировочном объеме, °К. Оценка погрешности метода после проведения ряда экспериментов показала, что относительная ошибка при определении концентрации кислорода в пробе топлива объемом 1 см не выше 3,5%. Предмет изобретения Способ определения концентрации кислорода и азота в топливе, заключающийся во вводе отдозированного количества паров смеси анализируемых веществ в хроматограф и определении состава смеси на выходе его, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения и ускорения анализа, перед вводом -паров в хроматограф жидкую пробу топлива впрыскивают в ячейку, заполненную гелием, доводят газо-жидкостную смесь до состояния равновесия и затем производят отбор и дозирование паров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения концентрацииКиСлОРОдА и АзОТА B ТОплиВЕ и уС-ТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1976 |
|
SU842475A1 |
Устройство для отбора и ввода пробгАзА,ВыдЕляЕМОгО из жидКОСТи B АНАлизАТОР | 1979 |
|
SU832398A1 |
Способ определения растворимости кислорода в топливе | 1982 |
|
SU1075116A1 |
Способ определения индукционного периода окисления топлива | 1982 |
|
SU1049804A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОНОСИЛАНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2551511C1 |
Способ газохроматографического анализа неорганических газов и углеводородов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2677827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗОПРОНИЦАЕМОСТИ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2024 |
|
RU2823440C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАССООБМЕНА | 1992 |
|
RU2077937C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗОТЕРМ СОРБЦИИ ГАЗОВ И ПАРОВ В МЕМБРАННЫХ МАТЕРИАЛАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2567402C2 |
Способ определения растворенного в топливе кислорода | 1979 |
|
SU854874A1 |
Гелий
К двте тору
Q Вмиум
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация