1
Известны приводы рабочих валков лрокатной :клети с многовалковым кашибром, содержащие двигатель, (КОренной вал, раздаточную коробку с ведущей и ведомыми коническими шестернями, цилиидричеокие редукторы и шпиндели. Мощность от двигателя передается на раздаточную коробку, собран.ную из .конических щестерен, и далее на дилиндрические редукторы привода каждого валка. Недостатками такого привода является то, что он не обеспечивает возможности изменения числа рабочих валков в прокатной кшети; помимо этого, -необходимо .наклонно располагать шпИНдели и двигатели шри установке прокатных клетей в .непрерывной группе с прокаткой полосы без кантовки в межклетевом (Промежутке.
Предлагаемый привод отличается от известных тем, что ведомые щестерни раздаточной коробки установлены в отдельных корпусах, монтируемых на круговых напра-вшяющих раздаточной коробки и устанавливаемых под любым углом к горизонту. Аналогичным образом на кольцевых направляющих станины установлены ко-р-пуса цилиндрических редукторов. Для исключения необходимости перемонтажа коренного вала ведущее коническое колесо раздаточной коробки снабжио дополнительным коническим зубчатым венцом.
Это позволяет упростить и унифицировать
привод клетей с различной схемой установки валков, образующих многовалковый калибр, например, в непрерывной группе, а также при изменении числа и схемы установки валков
в одной и той же клети.
На фиг. 1 (показан общий вид привода прокатной клети (с четырехвалковым калибром); на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на
фи:г. 4 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез по Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - .разрез по Д-Д на фиг. 2.
Привод рабочих валков состоит из двигателя /, коренного вала 2, раздаточной коробки
5, установленной на диске 4 прокатной клети, цилиндрических зубчатых редукторов 5 и щпинделей 6.
Раздаточная коро&ка содержит полую ось 7, на которой на яодшипниХах установлено
зубчатое коническое колесо 8 с зубчатыми венцами 9 и 10; корпус раздаточной коробки // с постоя нно установленной конической шестерней 12, имеющей горизонтальную ось вращения, и конические щестарни 13, установленные в отдельных подвижных корпусах 14 с подшипниками. Корпусы 14 могут перемещаться при настройке клети, так что оси вращения зубчатых щестерен могут быть установлены под различными углами к горизонту.
Для этого в корпусе коробки имеются радиальные окна 15, закрываемые крышками 16, и круговые Направляющие для крепления корпусов повО|рот,ных конических шестерен.
Конические шестерни посредством валов 17 соединены с цилиндрическими шестернями /8 подвижных цилиндрических редукторов 5. Корпусы .редукторов 19 снабжены лалами 20, выполненными по цилиндрическим образующим привальных поверхностей, и крепятся иа круговых направляющих станины 21, имеющей круговые Т-образ«ые пазы 22. Это позволяет закреплять подвижные редукторы на лю-бом участке кольцевой станины, согласно углу установки аси рабочего -валка к горизонту.
Рабочие валки 23 с последней ступенью редуктора соединяются шестерней 24, шпинделем 6.
Сборка привода осуществляется следующим образом.
По выбранному варианту образования калибра прокатной клети устанавливаются рабочие валки 23. В ооответствии с устаноВ(Кой валков на кольцевой |станине закрепляются редукторы 5 так, чтобы оси вращения шестерен 24 соответствовали осям вращения валков и соединяются щнинделями 6. Конические шестерни 13 вместе с корпусами 14 раздаточной коробки устанавливаются в окнах корпуса .коробки 11 так, чтобы их оси вращения были повернуты В плоскости, гаернендикулярной оси прокатки, на углы, соответствующие углам установки осей вращения рабочих валков.
После установки и закрепления корпусов 14 окна корпуса раздаточной коробки закрываются крышками 16, а сами ко нические щестерни 13 соединяются с шестернями 18 редукторов валами 17. При такой настройке коническая шестерня 12, коренной вал 2 и ось двигателя / сохраняют лоризонтальное Положение, что позволяет располагать их по одну сторону от оси иракатки, например, в «епрерывной линии стана, и экономить производственные плошади, занятые под оборудование.
предмет изобретения
1.Привод рабочих валков прокатной клети с многовалковым калибром, содержа-щий двигатель, коренной вал, раздат1ОЧную коробку с коническими ведущей и ведомыми шестернями, цилиндрические редукторы и щпиндели, отличающийся тем, что, ic целью унифш ащии привода рабочих валков при различной Схеме
их установки, а также при изменении числа валков или схемы установки валков в одной и той же клети, ведомые шестерни раздаточной коробки устанОВлены в отдельных корпусах, монтируемых на круговых направляю|щих
раздаточной коробки и устанавливаемых под любым углом 1К Горизонту, а корпуса цилиндрических редукторов установлены на кОЛьцевых направляющих, нашример, станины.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с щелью исключения необходимоСти перемонтажа коренного вала при изменении схемы установки валков в клети, ведущее коническое колесо раздаточной коробки снабжено дополнительным коническим зубчатым венцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1973 |
|
SU445485A1 |
ПРИВОД ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С МНОГОВАЛКОВЫМКАЛИБРОМ | 1972 |
|
SU354911A1 |
Вакуумный прокатный стан | 1977 |
|
SU1003946A1 |
Стан для прокатки клиновидных профилей | 1979 |
|
SU832825A1 |
ВСЕСО'гО^ | 1973 |
|
SU364367A1 |
ЧЕТЫРЕХВАЛКОВЫЙ МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2006 |
|
RU2352410C2 |
Прокатная клеть с многовалковым калибром | 1974 |
|
SU529856A1 |
МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1999 |
|
RU2180873C2 |
Прокатный стан с многовалковым калибром | 1984 |
|
SU1235563A1 |
Прокатная клеть | 1974 |
|
SU498048A1 |
Вид В
7/
8
77
7/
u, 4
fS
т
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация