ПРИВОД СУППОРТА ТОКАРНОГО СТАНКА Советский патент 1973 года по МПК B23B5/38 B23B5/46 

Описание патента на изобретение SU372028A1

1

Изобретение относится к станкостроительной промышленности.

Известны приводы суппорта токарного станка, в которых при продольном перемещении суппорта ходовой вал кинематически связан с реечной передачей и с винтом поперечной ползушки (или с винтом верхних салазок суппорта). Независимые муфты управления установлены в приводе продольной и поперечной подач. Известные конструкции привода не обеспечивают обработку тел вращения с большой конусностью и поперечных спиралей. С целью расширения универсальности предлагаемый привод отличается от известных тем, что кинематическая цепь поперечной подачи снабжена зубчатой передачей, взаимодействующей одновременно с винтом поперечной ползушки и с кинематической цепью продольной подачи при отключенной реечной передаче, что обеспечивает дополнительную обработку издеЛИЙ поперечной подачей и подачей верхних салазок при их одновременном включении.

На чертеже изобрал ен описываемый привод.

Ходовой вал / привода через промежуточные передачи (на чертеже не показаны) связан с червячным колесом 2, закрепленным, как и зубчатые колеса 3 н 4, иа распределительному валу 5. Зубчатые колеса 3, 6, 7 постоянно скреплены между собой, причем колеса и 7 свободно вращаются соответственно на валах 8 и 9. На торцах зубчатых колес 6 к 7 выполнены мелкозубые кулачковые полумуфты 10 и 11. На валах 8 и 9 смонтированы подвижные в осевом направлении блоки, имеющие нолумуфты 12 и 13, и зубчатые колеса 14 и 15, постоянно сцепленные с привод;ным зубчатым колесом 16, связанным с реечным валом 17 через промежуточную вт)лку 18 посредством шпонок.

Реечный вал 17 перемещается в осевом направлении для сцепления с рейкой 19. Колесо 4 через зубчатые колеса 20, 21, 22 сцеплено с колесом 23. Зубчатые колеса 22 и 23 закреплены на валах, «а которых установлены свободно вращающиеся, но не имеющие осевого перемещения зубчатые колеса 24 и 25. Последние связаны с валами электромагнитными фрикционными муфтами 26 и 27 и постоянно сцеплены с зубчатым колесом 28, смонтированным на ступице колеса 16. В корпусе каретки 29 расположен промежуточный вал 30, имеющий только осевое перемещение относительно корпуса. На валу 30 свободно вращается колесо 31, находящееся в зацеплении с зубачтым колесом 28.

Колесо 31 сцеплено либо с зубчатым колесом 32, закрепленным на винте 33 поперечной ползушки 34, либо с зубчатым колесом 35, закрепленным на валу 36, кинематически связанном через промежуточные зубчатые передачи с винтом 37 верхних салазок 38 суппорта. Промежуточный вал 30 выполнен полым. Вал 39 расположен в отверстии вала 30 и имеет только осевое перемещение. На валу 39 установлено свободно вращающееся зубчатое колесо 40, которое в одном из положений (изображено на чертеже) сцеплено одновременно с зубчатыми колесами 16 н 32, а в другом расцеплено с зубчатым колесом 16. Для продольного перемещения суппорта в прямом или обратном направлении движение передают от кулачковых полумуфт 11, 13 или 10, 12 на вал 17, сцепленный с рейкой 19. При этом колесо 40 расцеплено с приводным зубчатым колесом 16. Для перемещения поперечной ползущки 34 или верхних салазок 38 в прямом или обратном направлении от муфт 26 и 27 вращение передают на винт 33 поперечной ползущки 34 или на винт 37 верхних салазок 38. Привод суппорта обеспечивает: 1.Одновременное включение продольного суппорта и перемещения верхних салазок, устанавливаемых под углом для обработки конусов. 2.Одновременное включение поперечной подачи (вместо продольной) и подачи верхнего суппорта. Для этого вал 17 выводят из зацепления с рейкой 19. Колесо 40 сцепляют с колесом 16, а колесо 31-с колесом 35. Вращение на виНт 33 поперечной ползущки 34 передают от полумуфт 10, 12 и 11, 13. Конусность изделия увеличивают изменением направления подачи с продольной на поперечную и соотношением величин подач сменными колесами 4 и 20. 3.Поперечную подачу от кулачковых муфт с ручным перемещением верхних салазок для нарезания поперечных спиралей, при этом отключают передачу вращения на винт 37 расцеплением зубчатого колеса 31 с колесом 28. 4.Работу станка в копировальном режиме как при продольном, так и при поперечном точении. Предложенный привод может применяться в универсальных токарных станках. Предмет изобретения Привод суппорта токарного станка с ходовым валом, вводимым при продольном перемещении суппорта в кинематическую связь с реечной передачей и с винтом яоперечной ползущки (или с винтом верхних салазок суппорта) и снабженный независимыми муфтами управления в приводе продольной и поперечной подач, отличающийся тем, что, с целью расширения универсальности привода, кинематическая цепь поперечной подачи снабжена зубчатой передачей, взаимодействующей одновременно с винтом поперечной ползущки и с кинематической цепью продольной подачи при отключенной реечной передаче.

Похожие патенты SU372028A1

название год авторы номер документа
СУППОРТ ТОКАРНОГО СТАНКА 1973
SU361836A1
ТОКАРНЫЙ СТАНОК G РАВНОУСКОРЕННОЙ ПОДАЧЕЙ 1970
  • Зая Витель
  • Л. И. Фишерович
SU261094A1
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК 1969
SU254314A1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС 1996
  • Малахов Е.А.
  • Бельский Н.Ф.
  • Шкинев К.Е.
RU2107586C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОДАЧ ТОКАРНОГО СТАНКА 1971
SU290787A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА 1990
  • Акинин Ю.Н.
  • Мирончик Б.М.
RU2022757C1
Дискретный привод подач токарного станка 1985
  • Шкляр Борис Миронович
  • Исаенко Василий Николаевич
  • Вагенштейн Марк Борисович
SU1491616A1
Устройство для нарезания резьбы на токарном станке 1974
  • Вольфганг Ройманн
SU524502A3
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПОДАЧ ТОКАРНОГО СТАНКА 1971
SU305010A1
Грейферное подающее устройство 1983
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Жиганов Валерий Михайлович
SU1138213A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 028 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД СУППОРТА ТОКАРНОГО СТАНКА

Формула изобретения SU 372 028 A1

SU 372 028 A1

Даты

1973-01-01Публикация