1
Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами.
Известны судовые двусторонние люлечные элеваторы для Т1ранспортиров1ки штучных груЗОБ, содержащие огибающие цепные звездочки, две зам/кнутые несущие тяговые цепи с ПОдвешенными к ним трузоиесущими люльками с опорными роликами, взаимодействующими с вертикальными и горизонтальными направляющими.
Однако у таких судовьвх двусторонних люлечных элеваторов для транспортировки щтучных грузов щаг между люльками элеватора должен быть строго одинаковым; при вытяжке рабочих цепей 1возможно заклинивание люлек поворотным устройством.
Цель изобретения - обеспечить устойчивость люлек в судовых условиях при перехюде через верхние и нижние цепные звездочки элеватора и уменьшение габа(ритов его головки.
Для этого опорные ролики грузонесущих люлек смонтиров аны на них в двух взаимноперпендикулярных плоскостях, причем вертикальная пара опорных роликов выполнена взаимодействующей с вертикальной направляющей, а горизонтальная пара с горизонтальной направляющей, при этом последняя
вьтолнена с криволинейными участками, соответствующими радиусу звездочки.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство,, вид в плане; wa фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Устройство включает горизонтальные направляющие / специального профиля с радиусом, раБньш радиусу цепных звездочек элеватора 2 и горизонтальных участков. Вертикальные направляющие элеватора обычной конструкции служат для предотвращения от раскачивания люлек на вертикальных участках трассы элеватора.
Люльки 4 элеватора щарнирно подвешены на цепях 5 и имеют на каждой стороне по четыре опорных ролика 6, располой енных крестообразно. Ролики, расположенные на вертикали, находятся в одной плоскости, а на горизонтали - в другой плоскости, находящейся дальще от середины люльки чем плоскость вертикальных роликов.
При выходе нижнего опорного ролика 6 люльки из вертикальнЫХ направляющих элеватора 3, верхний опорный ролик 6 и один из боковых опорных роликов 6, взаимодействуя с горизонтальной направляющей /, предотвращает раскачивание люльки 4. На горизонтальном участке трассы оба боковых опорных ролика 6, взаимодействуя с горизонтальной направляющей /, предотвращают
раскачивание люльки 4.
Таким образом, а всей трассе прохождения люльки 4 через звездочки элеватора 2 она всегда Н1аходится в фи,ксиров.анном положении относительно шахты элев атора.
Предмет изобретения
Судовой двусторонний люлечный элеватор для транспортировки штучных грузов, содержаш,ий цепные звездочки и огибаюшИе их две замкнзтью несушие тяговые цепи с подвешенными к ним грузонесущими люльками с опорньрМИ роликами, взаимодействующими
с вертикальными и горизонтальными направляющими, отличающийся тем, что, Q целью обеспечения устойчивости люлек в судовых условиях при переходе через в-ерхние и нижние цепные звездочки элеватора и уменьщения габаритов его головки, опорные ролики грузонесущих люлек смонтированы еа них в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем вертикальная пара опорных роликов выполнена взаимодействующей с вертикальной направляющей, а горизонтальная пара роликов выполнена взаимодействующей с горизонтальной направляющей, при этом последняя выполнена с криволинейными участками, соответствующими радиусу звездочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлечный элеватор | 1978 |
|
SU753724A1 |
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов | 1988 |
|
SU1518242A1 |
Люлечный элеватор | 1986 |
|
SU1406082A1 |
ДВУСТОРОННИЙ ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1971 |
|
SU318522A1 |
ДВУСТОРОННИЙ ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ШТУЧНЫХГРУЗОВ | 1969 |
|
SU235608A1 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПООДНОЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1994 |
|
RU2079425C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
ЛЮЛЕЧНЫЙ ВЫСТУПОДВУЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1993 |
|
RU2079424C1 |
Люлечный конвейер | 1982 |
|
SU1021643A1 |
Устройство для перемещения и разгрузки штучных грузов | 1985 |
|
SU1308532A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация