(54) ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люлечный элеватор | 1978 |
|
SU722809A1 |
Люлечный элеватор | 1986 |
|
SU1406082A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
СУДОВОЙ ДВУСТОРОННИЙ ЛЮЛЕЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ ТРАНСНОРТИРОВКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU372132A1 |
Люлечный элеватор | 1977 |
|
SU621619A1 |
Люлечный конвейер | 1982 |
|
SU1021643A1 |
Устройство для транспортировки и загрузки штучных грузов | 1988 |
|
SU1518242A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ КОНЦЕВЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ ГРУЗОНЕСУЩИХ ЛЮЛЕК, ПОДВЕШЕННЫХ С МАЛЫМ ШАГОМ НА ЦЕПИ КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU404719A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
Люлечный конвейер хлебопекарной печи | 1981 |
|
SU1052206A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к люлечным элеваторам.
Известны люлечные элеваторы для , транспортировки штучных грузов, содержатие огибающие концевые звездочки, две замкнутые несущие тяговые цепи с подвешенными к ним грузонесущими люльками с опорными роликами, и обводной механизм ij .
Недостатком известных элеваторов является то, что они не обеспечивают стабильного перехода большегабаритных неравномерно загруженных люлек через концевые звездочки.
Известны также люлечные элеваторы, включающие раму с направляющими, на концах которой установлены по две пары концевых звездочек, каждая пара 20 из которых расположена в плоскости параллельной плоскости размещения соседней пары звездочек и на одном уроЕне с ними, две замкнутые тяговые цепи, огибающие упомянутые пары звездо-25 чек, гусеничные люльки, шарнирно прикрепленные к тяговым цепям и снабженные опорными роликами, расположенными при транспортировании в на.правляющих, и приспособление для со- JO
провождения люлек через концевые звездочки 2 .
В этих элеваторах устраняется недостаток, присущий ранее описанным элеваторам. Однако приспособление для сопровождения люлек через концевые звездочки этих элеваторов усложняет их конструкцию и не поэволяет сократить расстояние между люльками.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка.
Эта цель достигается тем, что опорные ролики на люльках размещены в горизонтальной плоскости симметрично относительно оси подвеса люлек с шагом между собой равным шагу между осяосями звеньев тяговой цепи и в количестве равном половине числа звеньев между соседними люльками, а приспособление для сопровождения люлек через звездочки выполнено в виде обвЪдного зубчатого колеса, имеквдего одинаковые геометрические параметры, с концевыми звездочками и смонтированными между ними ниже их уровня на расстоянии равном расстоянию от оси подвеса люлек до опорных роликов с возможностью взаимодействия с последними, причем расстояние между вертикальными ветвями тяговых цепей в плокости параллельной плоскости перемещения люлек равна шагу последних.
На фиг. 1 - общий вид элеватора (положение одной люльки на входе в обводное колесо, другой - на выходе из него); на фиг. 2 - общий вид элеватора (положение одной люльки в зацеплении с обводным колесом, другой вышедший из зацепления);на фиг. 3 общий вид элеватора в плане.
Люльки 1 с помощью осей подвеса 2 закреплены на приводных цепях 3, натянутых с помощью цепных звездочек 4, обводное колесо 5 установлено симметрично цепным звездочкам 4, ниже и уровня. Обводное колесо 5 контактирует с роликами б, которые расположены на боковой стороне люлек 1.
Технические параметры элеватора задают следующим образом. По габаритам транспортируемого изделия определяют габариты люльки 1. Пюльки способом обкатки обводят через цепные звездочки 4 и определяют наименьшее ра сстояние между ними. С учетом шага цепи определяют шаг подвески люлек н цепи. 3. Опорные ролики б монтируют на боковой поверхности люлек 1 на растоянии, максимально удаленном от ос подвески люлек. Ролики располагают в ряд симметрично оси подвеса 2 люлек и в количестве равном половине числа звеньев цепи между соседними люльками (фиг. 1) . Обводное колесо 5 по геометрическим параметрам выполнено аналогично цепным звездочкам 4 и симметрично цепным звездочкам и установлено на расстоянии л от горизонтальной оси последних (фиг. 2), Вращение обводного колеса 5 синхронно цепным звездочкам 4.
Расстояние между вертикальными осями цепных звездочек ос (фиг.З) зависит от диаметра цепных звездочек с учетом обводного пути по ним между вертикальными трассами цепи и горизонтального участка цепи .равно шагу между люльками.
Элеватор работает следующим образом.
При подходе цапфы 2 люльки 1 к цепной звездочке 4 в точке а первый ролик б люльки 1 полностью вхоЯит во впадину обводного колеса 5 в то.чке б и не расцепляясь с ним описывает траекторию б-б -б , когда Дапфа 2 ;ЛюЛьки движется по соответствующей ей траектории а-а -а . Затем цапфа 2 люльки движется по прямолинейному участку , а обводное колесо 5 обкатывает ролики 6 люльки. При подходе цапфы 2 к цепной звездочке 4 в точке в последний ролик б люльки полностью входит во вПадину обвдного колеса 5 в точке не расцепляясь с ним описывает траекторию четверти окружности
а цапфа люльки движется по соответствующей ей траектории в-в, подводя люльку к вертикальному-прямолинейному участку второй ветви элеватора. При дваижении люльки элеватора вниз ролик б выходит из обводного колеса. Направление движения подвесок реверсивное. Эффективность двухстороннего люлечного элеватора проявляется при транспортировке им крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести, т. к. предложенная упрощенная конструкция обеспечивает надежность работы механизма и устойчивость большегабаритных неравномерно загруженных люлек при переходе их через цепные звездочки с вертикальной трассы на горизонтальную.
Формула изобретения
Люлечный элеватор, включающий раму с направляющими , на концах которо установлены по две лары концевых зведочек, каждая пара из которых расположена в плоскости параллельной плоскости размещения соседней пары звездочек и на одном уровне с ними, две замкнутые тяговые цепи, огибающие упмянутые пары звездочек, грузонесущие люльки, шарнирно прикрепленные к тяговым цепям и снабженные опорными роликами, расположенными при транспортировании в направляющих, и приспосоление для сопровождения люлек через концевые звездочки, о т ,л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью упрощен конструкции , опорные ролики на люлках размещены в горизонтальной плоскости симметрично относительно оси подвеса люлек с шагом между собой равным шагу между осями звеньев тяговой цепи в количестве равном половине числа цепи между соседними люльками, а приспосоление для сопровождения люлек через звездочки выполнено в виде обводного зубчатого колеса, .имеющего одинаковые геометрические параметры с концевыми звездочками и смонтированными между ними ниже уровня на расстоянии равном расстоянию от оси подвеса люлек до опорных роликов с возможностью взаимодействия с последними, причем расстояние между вертикальными ветвями тяговых цепей в плоскости параллельной плоскости перемещения люлек равна шагу последних.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
S Л
Фаг- f
2
D
Фаг. г
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-03-27—Подача