1
Изобретение относится к судостроению, точнее к устройствам для «аводки и посадки судна «а судаподъемиую тележку судоподъемника для транопо,ртировки судна в осушенном состоянии, а также для вывода его на ось других типов судоподъемных сооружений.
Известны устройства для наводки и посадки судна на судоподъемную тележку судоподъем.ника, содержащие плавучий понтон, к которому швартуется транспортируемое судно.
Однако опи громоздки и ненадежны в работе.
Цель изобретения - ускорение процесса наводки и оосадки транспортируемого судна.
Это достигается тем, что понтон выполнен с поперечной и -продольными прорезями под сваи, закрепленные в свайных аппаратах, установленных на понтоне и обеспечивающих продольное и поперечное леремещения понтона, .причем последний оборудован движительным комплексом, обеспечивающим его разворот вокруг любой сваи.
.На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; fia фиг. 2 - то же, в плане.
Устройство содержит плавучий понтон 1, оборудованный свайными аппаратами поперечного 2 и продольного 3 перемещения. С помощью свайного аппарата поперечного перемещения осевая .цилиндрическая свая поднимается и опускается, закрепленная в направляющих аппарата, которые не препятствуют повороту понтона вокруг осевой сваи. При поднятой осевой свае свайный аппарат 2 позволяет перемещать ее вдоль поперечной прорези а в корпусе понтона, а при опущенной на грунт - перемещать понтон относительно сваи.
В торцах понтона установлены свайные аппараты продольного перемещения, аналогичные по конструкции свайным аппаратам 2, но с продольными прорезями б в корпусе понтона, позволяющими перемещать устройство вдоль судоводных путей (необходимость в таком перемещении возникает при изменении уровня воды на 1-2 м).
Устройство разворачивается вокруг осевой сваи аппарата 2 с помощью судовых двигателей 4, которые устанавливаются в торцовых отсеках понтона.
Швартовка, точная установка судов, ожидающих щлюзования у борта устройства, и удержание их в процессе наводки выполняются швартовными лебедками 5.
Устройство работает следующим образом.
Устройство может быть использовано в составе продольного наклонного транспортного судоподъемника с поворотным мостом и перевозкой судов в осушенном состоянии, соединяющего водоемы со здачительными колебаниями уровней воды. В этом случае транспортируемое судно 6 При посадке на судовозную тележку 7, перемещающуюся по наклонным судовадным путям 8, подходит самоходом или подводится буксировщиком и щвартуется с помощью лебедок к лонто-ну.
Операции по щвартовке выполняются в промежуточное время, когда судоводная тележка движется по наклонным путям, совершая транспортную работу по перевозке судна. При этом устройство предварительно устанавливается так, чтобы не препятствовать всплытию и выходу судна 9 в подходной канал. Свая аппарата поперечного перемещения внедряется в грунт посредине .между осями подлежащего наводке судна 6 и путей 8.
После всплытия и выхода из района наводки судна 9 поднимают с грунта сваи aninapaтов 5 и двигателями 4 (один вперед, другой назад) разворачивают устройство вместе с прищвартованным к нему судном 6 на 180° до совпадения продольной оси судна с осью судовозных путей. В этом положении судно 6 при движении судовозной тележки на подъем будет точно посажено иа ее кильблоки. Операции по наводке судна, освобождению его от швартов и подъем тележки совмещены. При посадке судна движение судовозной тележки не прекращается, судно при этом поднимается «кормой вперед и после разворота на поворотном мосту судоподъемника спускается и выходит в -бьеф носом.
При изменении уровня воды устройство перемещается вдоль судовозных путей механизмами аппаратов продольного перемещения, передвигающими понтон относительно своих внедренных в грунт свай при поднятой свае аппарата поперечного перемещения.
При использовании устройства в составе судоподъемников с перевозкой судов на плаву в камере с Водой операции по выводу наводимого судна 6 на ось судовозных путей 8 производятся в аналогичной последовательности, но перед судовозной камерой.
При использовании устройства в составесудоподъемников без разворота судов на водоразделе (без поворотного .круга) спускающееся на судовозной тележке судно 6 после всплытия швартуется к устройству, у которого уже должно стоять судно, подлежащее наводке. После разворота устройства с обоими судами наводимое судно 6 устанавливается на ось судовозных путей, а выводимое судно выводится в положение выхода.
Предмет изобретения
Устройство для наводки и посадки судна на судоподъемную тележку судоподъемника, содержащее плавучий понтон, к которому швартуется транспортируемое судно, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса наводки и посадки, понтон выполнен с поперечной и продольными прорезями под сваи, закрепленные в свайных аппаратах, установленных на понтоне и обеспечивающих продольное и поперечное перемещения понтона, причем последний оборудован движительным комплексом, обеспечивающим его разворот вокруг любой сваи.
t 1 2
397
k
1///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причально-наводочное устройство для поперечного перемещения плавучих средств | 1980 |
|
SU894055A1 |
ПРИЧАЛЬНО-НАВОДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU354061A1 |
Наклонный продольный судоподъемник | 1980 |
|
SU931896A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
tf
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация