(54) НАКЛОННЫЙ ПРОДОЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1969 |
|
SU238407A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
Наклонный судоподъемник | 1982 |
|
SU1082900A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО-ТЕХК^^.ЧЕГНАЙБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU300568A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1976 |
|
SU821651A1 |
Наклонный судоподъемник | 1978 |
|
SU765453A2 |
Судовозная камера судоподъемника | 1979 |
|
SU931895A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1965 |
|
SU215804A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU954553A2 |
Наклонный судоподъемник | 1979 |
|
SU896176A2 |
Предложение относится к гидротехнике и может быть использовано при строитеп стве судопропускных сооружений в гидрехуэлах на реках и других водоемах с различными уровнями воды. Известен наклонный продольный судоподъемник, содержащий судиэозные пути со стороны верхнего и нижнего бьефов, на которых установлены косяковые тележки с приводом их перемещения, а также разворотное устройство, уст&нов-, ленное на круговь1х концентрических, путях, расположенных в районе пе|)есечедвЯ судовознь1х путей бьефов i . Известное устройство имеет высокие эксплуатационные расходы за счет €оп гшой металлоемкости (веса) конструкции и низкую пропускную способность. Цель изобретения - снижение эксплуат ционных расходов за счет уменьшения металлоемкости И повышение пропускной способности. Указанная цель достигается тем, что верхте кониы судовозных путей обоих бьефов выполнены в виде- группы учас ков путей, расположенных с интервалом друг относительно друга, а круговые вонпентрические пути ррзворотного уст I ройства выполнены замкнутыми и разм щены в интервалах между участками верхних концов суповозных путей, при 8ТОМ разворотное устройство выполнено в виде группы снабженных приводом т лежек, каждая V3 которых размещена на отдельном KpyroBCHvt пути. На фиг. 1 представлен предлагаемый наклонный продольный судоподъемник, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - часть судоподъемника без судна. Наклонный продольный судоподъемник расположен между верхним 1 и .нижним 2 бьефами. Верхние концы судовозных путей обоих бьефов пересекают круговые концентрические пути 3, проведенные из центра, расположенного на оси пересечения судовозных путей верхнего и нижнего бьефов, и уложены яиже отметок су довозных путей на высоту тележек трано бордеров. В местах пересечения судовоэных путей с. круговыми путями построен подпорные , образующие короткие пирсы 4, по которым уложены I продолжекия судовозных путей. Такие же продолжения судовозных путей уложены и на верхнем поясе трансбордеров, для чего он выполнен с уклоном, равным уклону судовозных путей. По судовоэным путям при помощи стационарных шпилевых канатнь1х барабанов 5, ось которых совпадает с осью пересечения судовозных путей верхнего и нижнего бьефов, перемещаются косяковые тележки 6. По круговым путям одним ю кэвестных типов приводов, например элект роприводом на колесах, перемещаются трансбордеры 7, которые при установке трансбордеров в промежутках между пирсами 4 превращают верхние кониы. су довозных путей бьефов в непрерывные и.. дают возможность завести косяковые тележки на разворотные устройства и установить их на трансбордеры. Это достигается. тем, что колесные опоры косяковых тележек собраны в группы, а расстояние между этими группами выбирается равным расстоянию между осями круговых концентрических путей 3 разворотного устройства, У нижних концов судовозных путей верхнего и нижнего бьефов установлены переставные причально-наводочные устройства (ПН1, позволяюише весь процесс швартовки и точной установки суд на выполнять одновременно с движением косяковой тележки по судовозным путям Продольный наклонный транспортный судоподъемник работает следующим образом. I. Посаженное на косяковую тележку судно поднимается по судовозному пути из нижнего бьефа 2 вверх к разворотуному устройству. Одновременно с этим выполняются подъем по наклонному пу ти бьефа 1 косяковой тележки 6 с судном, следующим из верхнего бьефа 1 в нижний 2, установка одного набора трансбордеров 7 против пирсов 4 верхн го и низового судовозных путей и стыковка концов рельсовых путей на ;них с концами путей на пирсах, подход очередных, пропускаемых судов к тыльным сторонам прИшльнЬ-наводонных устройств верхнего и нижнего бьефов, швар товка судов и передвижка (в зависимос от ширины подощедхиего судна) понтона НУ относительно опущенных на грунт акольных свай, таким образом, чтобы асстояние от .оси закольных свай ПН о оси подошедщего судна было бы ра вым расстоянию от оси этих же свай по си судовозных путей (косяковой тележ- и). Далее косяковая тележка с судном, следующая вверх по судовозному пути бьефа 1, устанавливается на верхнемко це пути так, чтобы все ее опорно-ходовые колеса находились на рельсовых путях трансбордеров 7, после чего включаются приводные механизмы трансбордеров и производится разворот набора трансбордеров 7 с косяковой тележкой, следук щей из бьефа 1, . по круговым путям. Не доезжая .до пирсов судовозньтх путей нижнего бьефа, настолько, чтобы не мешать въезду косяковой тележки, следующей из нижнего бьефа, на звенья второго набора трансбордеров 7 трансбордеры останавливаются, После възда косяковой тележки из нижнего бьефа ма трансбордеры 7 включением механизмов его передвижения трансбордеры отходят от путей нижнего бьефа и одновременно с этим трансбо1 деры 7 с косяковой тележкой из верхнего бъефа устанавливаются прот1ш путей нижнего бьефа, после- чего тележка 6, следующая из верхнего бьефа, опускается по судовозным путям нижнего бьефа до всплытия судна. Включением механизмов разворота ПНУ бьефа 2 всплывшее судно отводится с тележкй продолжая двигаться самоходом к месту своего назначения, а над тележкой оказывается/ ,установле№Ным судно,причаленное к тыльной стороне ПНУ, Включением лебедок начинается подъем косяковой тележки, в ходе кото рого производится посадка судна на кильблоки и движение его вверх по судовозному пути нижнего бьефа. На этой операции заканчивается цикл пропуска двух встречно движущихся судов, так как окончание разворота набора трано бордеров с косяковой тележкой, следующей из нижнего бьефй, стыковка их с путями верхнего бьефа, спуск по ним тележки в воду до всплытия судна, разворот верхнего бьефа, посадка на тележку следующего судна и его подъем, передача на набор трансбордеров и подвод их к путям нижнего бьефа выполняются одновременно с операциями по спуску по путям нижнего бьефа первого судна из
верхнего бьефа и подъел по ним слёдук щего судна.
Технико-экономический эффект предлаra«vioro судоподъемника состоит в снижении эксплуатационных расходов за счет уменьшения металлоемкости и повышения пропускной способности судов.
Формула изобретения
Наклонный продольный судсшодъемник, содержаший судовозные пути со стороны верхнего и HffiKttero бьефов, wa установлены косяковые тележки с npKBOi дом их перемещения, а также разворот ное устройство, установленное на круговых концентрических путях, расположенных в районе пересечения судовозных путей бьефов, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуаташтонных расходов за счет уменьшения металлоемкости и повышения Пропускной способности, верхние концы суаовгкэных путей обоих бьефов выполнены в виде группы участков путей, расположенных с интервалам друг относительно друга, а круговые концентрические пути раэво- ротного устройства выполнены замкг 1тыми и размещены в интервалах между участками верхних концов судовозных путей, при атом разворотное устройство выполнено в виде группы снабженных приводом тепежек, каждая из которых ра размешена ва отдельном круговом пути.
Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе ;
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-06-02—Подача