СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОСТОЙЧИВОСТИ Советский патент 1973 года по МПК B63B39/00 

Описание патента на изобретение SU373205A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам измерения коэффициента остойчивости судов.

Известны способы измерения коэффициентов остойчивости судна путем его кренования.

С целью обеспечения возможности производства замеров коэффициента остойчивости при любом состоянии моря по предлагаемому способу, при выполнении кренования к судну прикладывают знакопеременный кренящий момент с частотой, меньшей частоты бортовой качки и выделяют из сигнала измерителя угла крена составляюпцую, вызванную приложенным кренящим моментом.

При проведении крепования предлагаемым способом к судну прикладывают периодический кренящий момент с известным законом m(t). Вызванные этим моментом регулярные колебания накладываются яа естественную бортовую качку судна. Суммарный угол крена судна регистрируется специальным измерителем. Регулярная составляющая сигнала измерителя угла крена является полезной информацией, а составляющая от бортовой качки - помехой. Постоянная составляющая сигнала измерителя, обусловленная статическим креном, может быть исключена простыми методами. Больщую трудность представляет выделение полезной периодической составляющей на фоне помехи от бортовой качки. Однако,

и оно может быть осуществлено, для чего частоту кренящего момента выбирают значительно меньще частоты бортовой качки судна.

Для примера рассмотрим один из возможных методов. Сигнал измерителя угла крена может быть представлен в виде суммы

()в,() + в,(),

где GiC j-составляющая вызванная волнением,

02(0-периодическая составляющая, вызванная испытательным моментом. Если частота соо испытательного момента выбрана достаточно малой, так что Ф(/соо) 1, где Ф (/(Оо) - передаточная функция судна на бортовой качке, то можно считать

вло

Dh

x({) Q,(t)+.

где Dh - коэффициент остойчивости (D - водоизмещение судна, h-метацентрическая высота).

Найдем взаимно корреляцион 1ую функцию кренящего момента и сигнала измерителя угла крена судна:

R,m(} m({)-x({).

Если закон кренящего момента m(t) выбран так, что процессы m(t) и 9i() статистически независимы, то

liiW

.,n(0) /«W-0:W +

Dh

Среднее значение процесса m(t) равно нулю и

т Dh

хт (0)

Таким образом, корреляционный метод позволяет выделить из сигнала измерителя угла крена судна регулярный сигнал, что в совокупности с известным законом кренящего момента достаточно для определения коэффициента поперечной остойчивости судна Dh.

Однако при реализации предложенного способа время измерения не может быть выбрано бесконечно больщим, поэтому для расчета взаимно корреляционной функции должно быть использовано выражение вида тт

R.m(0) П1 (f) т (t) d + ({} &, (() dt,

оо

где Т - время измерения.

Первый член этого выражения будет являться полезным сигналом, подлежащим измерению, а два последних помехой, ошибкой измерения. Очевидно, что в этом случае ошибка определяется как временем измерения, так и законом кренящего момента и статистическими свойствами процесса качки. Проведенные расчеты и электронное моделирование показали, что вес кренящего устройства может

быть меньще 0,2% от водоизмещения судна, а мощность, потребляемая им, порядка 0,2% мощности главной машины.

Предмет изобретения

Способ измерения коэффициента остойчивости судна путем его кренования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности производства замеров при любом состоянии моря, при выполнении кренования к судну прикладывают знакопеременный кренящий момент с частотой, меньшей частоты бортовой качки и выделяют из сигнала измерителя угла крена составляющую, вызванную приложенным кренящим моментом.

Похожие патенты SU373205A1

название год авторы номер документа
Способ контроля остойчивости судна 1990
  • Голоульников Александр Валентинович
  • Латышев Михаил Александрович
  • Регинский Владимир Дмитриевич
  • Сергеев Виктор Владимирович
SU1782863A1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННЫХ МАСС, МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ И ДЕМПФИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ МЕТОДАМИ ИХ СВОБОДНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ЖИДКОСТИ 2009
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кодяков Владимир Михайлович
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Юссеф Мунзер Юссеф
RU2425343C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В УСЛОВИЯХ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ВОЛНЕНИЯ 2016
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Бухановский Александр Валерьевич
  • Иванов Сергей Владимирович
RU2647357C1
Способ определения метацентрической высоты подводных и надводных объектов и устройство электронного угломерного прибора для его осуществления 2018
  • Каверинский Андрей Юрьевич
  • Мурашов Михаил Александрович
  • Веретенников Дмитрий Олегович
  • Белянский Сергей Александрович
  • Кашкарев Родион Олегович
  • Прудников Павел Васильевич
  • Любимов Андрей Витальевич
  • Тихомиров Алексей Николаевич
RU2670319C1
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2015
  • Алексеев Сергей Викторович
  • Поляшов Александр Александрович
  • Усманов Марат Аббясович
RU2616505C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА НА РАЗРУШАЮЩЕМСЯ ВОЛНЕНИИ 2011
  • Бухановский Александр Валерьевич
  • Иванов Сергей Владимирович
  • Нечаев Юрий Иванович
RU2455190C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2009
  • Нечаев Юрий Иванович
  • Ярисов Владимир Владимирович
RU2405712C1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ОСТОЙЧИВОСТИ

Формула изобретения SU 373 205 A1

SU 373 205 A1

Авторы

Автор Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация