1
Изобретение относится к области контейнерного трубопроводного пневмотранспорта, а именно, к конструкции пневматического сервопривода стрелочных переводов, станций приема и отправления контейнеров и пр.
Известны конструкции сервоприводов, содержащие пневматический силовой элемент, работающий под действием разности давления внутри и снаружи системы, и расположенные в герметически закрывающихся корпусах.
Силовой элемент сервопривода перемещает рабочий орган агрегата, который в крайних положениях фиксируется управляемыми стопорами, при этом срабатывает датчи.к фиксированного положения рабочего органа.
Недостатком известных решений Является необходимость наличия герметически закрывающегося корпуса агрегата.
Целью наст0;ящего изобретения является использование сервопривода в агрегатах, не имеющих герметизированного корпуса. Это обеспечивается введением в механизм передачи движения от силового элемента к перемещаемой части агрегата аккумулятора механической энергии. Фиксирование перемещаемой части агрегата осзЩествляется при помощи двух управляемых стопоров, между которыми расположен аккумулятор механической энергии.
Сущность изобретения, поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен агрегат системы контейнерного пневмотранспорта, исходное положение; на фиг. 2 - то же, после срабатывания силового элемента.
Агрегат системы трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, изображенный, в качестве примера, в виде стрелочного перевода, содержит подвижный натрубок 1, соединяющийся с неподвижными патрубками 2 или 3. Силовой пневматический элемент 4 имеет рабочую полость, соединенную с транспортным трубопроводом. Штанга 5 передает
движение от силового элемента 4 подвижному патрубку / через аккумулятор механиче скоЙ энергии 6 и снабжена управляющим стопором 7 с электромагнитом 8. Перемещаемый патрубок / снабжен управляемым стопором 9 с электромагнитом 10. Агрегат снабжен упорами // и 12, датчиком 13 фиксированных положений перемещаемого патрубка, а также возвратной пружиной 14. Работа сервопривода осуществляется следующим образом.
При необходимости переключения стрелочного перевода воздуходувный агрегат системы контейнерного пневмотранспорта создает в трубопроводе статический воздушный режим в данном примере, разрежение. Электромагнит 8 по сигналу со станции автоматического управления системой перемещает стопор 7 и освобождает штангу 5. Поршень силового элемента 4 через штангу 5 переводит аккумулятор механической энергии 6 из положения на фиг. 1 в положение ва фиг. 2, создавая запас энергии. Подвижный патрубок / остается при этом фиксированным, так как удерживается стопором 9. Электромагнит 5 опускает стопор 7 и штанга 5 фиксируется в нижнем положении. Кратковременно включается электромагнит 10 и стопор 9 освобождает подвижный патрубок /. Аккумулятор механической энертрубок /. Аккумулятор механической, энсргии. 6, преодолевая сопротивление возвратной ..г пружины 14, перемещает патрубок 1, соединяя его с патрубком 2. Электромагнит 10 выключается, и стопор 9 фиксирует патрубок в новом положении. При этом патрубок /, воздействуя на датчик 13, дает в систему автоматического управления сигнал об окончании ци.кла переключения. При необходимости перевести стрелочный перевод в прежнее по.ложение подается сигнал на оба электромагнита 8 н 10 п стопоры 7 н 9 отпускают патрубок 1, который под действием пружины 14 соединяется с патрубком 3. Предмет изобретения Сервопривод агрегатов системы трубопроводного контейнерного пвевмотранспорта, содержаш,ий корпус с установленными в нем управляемыми стопорами и взаимодействующим со стопорами пневматическим элементом, приводимым в действие разностью давлений внутри и снаружи, системы и связанным механизмом передачи движения с перепшм ,.-т.™ ..i.-... --ь.,„ мещаемой частью агрегата тем, что, с целью использования сервопривоnoni in ирпплкяования сеовопривода в агрегатах, не имеющих герметизированного корпуса, один управляемый стопор связан с перемещаемой частью агрегата, а второй с пнев.мати.ческим элементом, причем механизм передачи движения от пневматического элемента с перемещаемой части агрегата имеет аккумулятор механической энергии, содержащий эластичный упругий узел.
1
5 9 Ю
Фыг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ТРУБОПРОВОДНОГО БИБ;!ИОТЕНД КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА^——»—.^-^ | 1973 |
|
SU373237A1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1983 |
|
SU1135702A1 |
СТАНЦИЯ ВВОДА/ВЫВОДА КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2017 |
|
RU2675008C1 |
Двухпозиционный стрелочный перевод трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1976 |
|
SU697376A1 |
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2018 |
|
RU2684978C1 |
Стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 1982 |
|
SU1169913A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
Автоматический стрелочный перевод контейнерного пневмотранспорта | 2020 |
|
RU2734563C1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU583731A3 |
Разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта | 2020 |
|
RU2751371C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация