Изобретение относится к трубопро водному контейнерному пневмотранспорту, а именно к установке трубопро водного контейнерного пневмотранспорта. Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, с держащая транспортный трубопровод с подсоединенной к нему воздуходувной машиной и установленный на трубопроводе запорный полнопроходный клапан, срабатывающий по сигналам датчика ре гистрации прохождения контейнеров 1 и 2. Цель изобретения - повышение надежности установки в работе. Цель достигается тем, что на трубопроводе установлен электромагнит, связанный с датчиком и через тягу с запорным клапаном, и двуплечий рычаг Один конец этого рычага снабжен роликом и через прорезь, выполненную в трубопроводе, установлен во внутреннюю полость трубопровода, а второй конец прикреплен к тяге. На фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - се ция трубопровода с запорным клапаном продольный разрез; на фиг. 3 - то же но с электромагнитным и механическим управляющими устройствами. Установка включает состоящий из отдельных секций транспортный трубопровод 1, каждая секция которого снабжена воздухопродувной машиной 2. На вы-, ходном торце каждой секций трубопровода 1 установлен запорный клгшан 3, состоящий из жестко закрепленной на трубопроводе 1 насадки 4 (фиг. 2) с двумя кронштейнами 5 и фронтальной стенкой 6; двух заслонок 7, шарнирно закрепленных на кронштейнах 5; двух боковых стенок 8 треугольной формы, приваренных к фронтальной стенке 6 и расположенных параллельно продольной оси трубопровода 1. При закрытом положении клапана 3 заслонки 7 поджаты к боковым стенкам 8 при пометци пружин 9, один конец которых связан с заслонками 7, а другой с опорной рамой 10, снабженной резиновыми ограничителями 11, фиксирукяцими открытое положение заслонок 7. Для полной герметизации клапана 3 заслонки 7 и боковые стенки 8 снабжены уплотнениями 12. Привод клапана 3 включает два электромагнита 13, срабатывающих от элекмагнитного датчика 14, регистрирующего
прохождение контейнера и связанных через пружинные) демпферы 15 и тяги 16 с заслонками 7.
В случае несрабатывания электромагнита 13 привод клапана 3 обеспечивается механическим управляющим устройством 17, состоящим из двуплечего рычага 18. Один конец рычага 18снабжен роликом 19 и установлен внутри трубопровода а другой через пружинный демпфер 15 связан с тягой 16 Заслонки 7.
Работает установка следующим о(5ра вом.
При входе контейнера 20 в секцию трубопровода I воздуходувная машина 2 начинает отсос воздуха из полости трубопровода перекрытой с одной стороны контейнером 20, а с другой - клапаном 3, в результате чего в секции трубопровода 1 создается перепад давления, и контейнер перемещается, опираясь на колеса (на чертежах не покг;заны), которне смонтированы на внешней поверхности трубопровода таким Образом, что часть дисков колес введена во внутреннюю Ьолость трубопровода.
При прохождении контейнера 20 датчика 14, последний срабатывает, вызывая притягивание к сердечнику электромагнита ГЗ подвижной перемычки 21 (фиг. 3), которая через демпферы 15 и тяги 16 открывает заслонки 7.
Механическое управляющее устройство 17, при выхода из строя силовых электромагнитов 13, повторяет процесс управления открыванием заслонок 7. При этом рычаг 18, при контакте ролика 19 с конической носовой поверхностью контейнера 20, поворачивается вокруг своей оси 22 до упора 23 и через тяги 16 и демпфер 15 открывает заслонки 7,
После прохождения контейнером 20 заслонок 7, последние закрываются, благодаря небольшому усилию натяжения, создаваемому пружинами 9 и наличию разрежения в трубопроводе 1, и контейнер 20 входит в следующую секцию трубопровода, повторяя цикл движения, описанный выше.
Формула изобретения
VcTaHOBica трубопроводного контейнерного пнев этранспорта, содержащая транспортный трубопровод с подсоединенной к нему воздуходувной машиной и установленный на трубопроводе занорный полнопроходный клапан, срабатывающий по сигналам датчика регистрации прохождения контейнеров, о т л и ч а ю щ- а. А: с я тем, что, с целью повьяяейия надежности ее в работе, на
трубопроводе установлен электромагнит. связанный с датчиком и через тягу с запорным клапаном, и двуплечий рычаг, один конец этого рычага снабжен роликом и через прорезь, выполненную в
трубопроводе, установлен во внутреннюю полость трубопровода, а второй конец прикреплен к тяге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СМА № 3101138, кл. 243-3, 1963.
2. Патент ФРГ 1183443, кл. 81 с 150, 1964.
/J
16
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО | 1973 |
|
SU385865A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка пневмоконтейнерного транспорта | 1987 |
|
SU1710467A1 |
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU786215A1 |
Поворотный полноходный затвор установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 |
|
SU745820A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Воздухозаборное устройство челночной вакуумной установки для пневмотранспорта контейнеров | 1975 |
|
SU518435A1 |
Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU477919A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1973-03-02—Подача