Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установкам трубопроводного контейнерного транспорта с переворотом загруженных контейнеров вокруг оси на участком разгрузки.
Известно загрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта, содержащее транспортный трубопровод, участок разгрузки контейнеров, патрубок подвода сжатого воздуха, обводной путепровод и винтообразные копиры. (Патент № 952705. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта. Авторы: С.Я. Давыдов и И.П. Кузнецов. Опубл. 23.08.82. Бюл. № 31, Патент № 2518387. Способ безостановочного перемещения контейнеров в системе контейнерного пневмотранспорта. Авторы: С.Я. Давыдов и др. Опубл. 10.06.2014. Бюл. № 16, Давыдов С.Я., Кащеев И.Д., Сычев С.Н. Конструкторская доработка поточной системы контейнерного пневмотранспорта. Новые огнеупоры № 8, 2005, - С. 15-20)
Механическое взаимодействие упорного устройства контейнеров для их разворота вокруг оси и возврата контейнеров в исходное транспортное положение с винтообразным копиром на транспортном трубопроводе усложняет конструктивное исполнение самих контейнеров, не дают возможность уменьшить длину участка разгрузки и уменьшает надежность работы всего трубопроводного транспорта.
Известно также разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта, содержащее транспортный трубопровод, участок разгрузки контейнеров, патрубок подвода сжатого воздуха, сопло и винтообразные копиры. (Давыдов С.Я. Энергосберегающее оборудование для транспортировки сыпучих материалов: Исследование, разработка, производство. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. – С. 178-179., Давыдов С.Я., Сёмин А.Н.. Энергосберегающее оборудование пневматического транспорта: вчера, сегодня, завтра: теория, расчет, исследования, производство. Изд. Фонд «Кадровый резерв», 2016. - С.380-381, Давыдов С.Я. и др. Межагрегатное перемещение насыпных грузов в горячем состоянии. Новые огнеупоры. – 2005. - № 8. – С. 16-19)
В результате поочередного наезда копира каждого контейнера на ролик упора происходит поворот грузовых емкостей контейнеров до разгрузочного и далее до транспортного положения. Механическое взаимодействие упорного устройства на участке разгрузки для разворота контейнеров с их винтообразным копиром не дают возможность уменьшить длину участка разгрузки и возврата контейнеров в исходное транспортное положение, и уменьшает надежность работы всего участка разгрузки. Данная разработка не обеспечивает уменьшение скорости разгрузки контейнеров и уменьшение энергозатрат при развороте загруженных контейнеров по винтовой линии вокруг оси транспортного трубопровода.
Проблемой изобретения является увеличение надежности работы разгрузочного участка трубопроводного транспорта, обеспечение изменения скорости разгрузки контейнеров и уменьшение энергозатрат при механическом взаимодействии упорного устройства с винтообразным копиром.
Эта проблема достигается тем, что в разгрузочном устройстве грузовых контейнеров трубопроводного пневмотранспорта, содержащее транспортный трубопровод, участок разгрузки контейнеров, патрубок подвода сжатого воздуха, обводной путепровод, сопло и винтообразные копиры, винтообразные копиры монтированы на контейнерах и снабжены перпендикулярно прикрепленными к ним аэродинамическими гребнями, а сопло подачи сжатого воздуха смонтировано на участке разгрузки и направлено перпендикулярно аэродинамическим гребням, причем сопло и патрубок подвода сжатого воздуха объединены путепроводом для сообщения их полостей.
На фиг. 1 показано устройство перемещения насыпных грузов в контейнерах; на фиг. 2 – участок разгрузки контейнеров.
Разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного пневмотранспорта содержащее транспортный трубопровод 1 с участком разгрузки 2 контейнеров 3. Подвод сжатого воздуха по патрубку 4 предназначен для движения контейнеров 3 по трубопроводу 1. Сопло 5 для переворота груженых контейнеров 3 вокруг оси трубопровода 1 смонтировано на разгрузочном участке 2. Винтообразные копиры 6 монтированы на контейнерах 3 и снабжены перпендикулярно прикрепленными аэродинамическими гребнями 7. Сопло 5 подачи сжатого воздуха на участке разгрузки 2 направлено перпендикулярно аэродинамическим гребням 7,закрепленным на , причем сопло 5 и патрубок 4 подвода сжатого воздуха объединены обводным путепроводом 8 для сообщения их полостей.
Контейнеры 3 под воздействием сжатого воздуха, подаваемого по патрубку 4, перемещаются по трубопроводу 1 до разгрузочного участка 2. На разгрузочном участке 2 в результате поочередного прохода воздушного подвода через сопло 5 сжатого воздуха аэродинамических гребней 7 происходит поворот грузовых емкостей контейнеров 3 до разгрузочного и далее до исходного транспортного положения. Разворот контейнеров 3 до разгрузочного положения и обратно происходит путем силового воздействия струи сжатого воздуха из сопла 5 на перпендикулярные аэродинамические гребни 7, которые прикреплены на винтообразных копирах 6. Подвод сжатого воздуха на сопло 5 обеспечивается за счет наличия обводного путепровода 8, объединяющего полости патрубка 4 подачи сжатого воздуха и полости сопла 5. При этом сопло 5 имеет возможность пододвигаться и отодвигаться по вертикали при продвижении колесных опор 9 контейнеров 3.
Проблемой известных решений является то, что механическое взаимодействие упорного устройства контейнеров для их разворота вокруг оси с винтообразным копиром на транспортном трубопроводе усложняет конструктивное исполнение самих контейнеров, не дают возможность уменьшить длину участка разгрузки и возврата контейнеров в исходное транспортное положение и уменьшает надежность работы всего трубопроводного транспорта. Трение при взаимодействии упорного устройства контейнеров с винтообразным копиром на транспортном трубопроводе требует значительных энергозатрат.
Техническим результатом изобретения является увеличение надежности работы разгрузочного участка трубопроводного транспорта, обеспечение уменьшения скорости разгрузки контейнеров и уменьшение энергозатрат при развороте загруженных контейнеров по винтовой линии вокруг оси транспортного трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневматранспорта | 1980 |
|
SU952705A1 |
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПАССАЖИРСКОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2559871C1 |
Способ безостановочного движения поездов пневмотранспорта | 2015 |
|
RU2613638C2 |
Устройство для безостановочного движения поездов пассажирского пневмотранспорта | 2015 |
|
RU2613636C1 |
Установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1986 |
|
SU1323490A1 |
Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU787306A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта содержит транспортный трубопровод с участком разгрузки контейнеров. Винтообразные копиры монтированы на контейнерах и снабжены перпендикулярно прикрепленными к ним аэродинамическими гребнями. Сопло подачи сжатого воздуха смонтировано на участке разгрузки и направлено перпендикулярно аэродинамическим гребням. Сопло и патрубок подвода сжатого воздуха объединены обводным путепроводом для сообщения их полостей. Обеспечиваются увеличение надежности работы разгрузочного участка трубопроводного транспорта, уменьшение энергозатрат при развороте загруженных контейнеров по винтовой линии вокруг оси транспортного трубопровода. 2 ил.
Разгрузочное устройство грузовых контейнеров трубопроводного транспорта, содержащее транспортный трубопровод, участок разгрузки контейнеров, патрубок подвода сжатого воздуха, обводной путепровод, сопло и винтообразные копиры, отличающееся тем, что винтообразные копиры монтированы на контейнерах и снабжены перпендикулярно прикрепленными к ним аэродинамическими гребнями, а сопло подачи сжатого воздуха смонтировано на участке разгрузки и направлено перпендикулярно аэродинамическим гребням, причем сопло и патрубок подвода сжатого воздуха объединены обводным путепроводом для сообщения их полостей.
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
KR 1020160120526 A, 18.10.2016 | |||
С.Я | |||
Давыдов и др | |||
Потапов В | |||
Я., Костюк П | |||
А | |||
СИСТЕМЫ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА (КПТ) | |||
// МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "УРАЛЬСКАЯ ГОРНАЯ ШКОЛА - РЕГИОНАМ", 8-9 апреля 2013 года, страницы 358-359 |
Авторы
Даты
2021-07-13—Публикация
2020-02-25—Подача