1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к размещенным на палубе судна перегрузочным устройствам, предназиаченным преимущественно для погрузки-разгрузки судов при волнении, например, в открытом море.
Известны устройства такого рода, содержащие основной поворотный кран сподъемным механизмом, канат крюковой подвески которого взаимодействует с канатом полиспастной следящей системы вспомогателыного noiBOpOTHoro крана.
С делью уменьшения раска1чивани.я груза путем выполнения перегрузочных работ методом перетяжки, в предлагаемом устройстве вспомогательный поворотный .К|ран выполнен с запасоваиным на полиспаст его следящей системы подъемным канатом, одии конец которого навивается на барабан дополнительной лебедки этого крана, а второй - крепится К крюковой подвеске основного поворотного крана.
Предусматривается также возможность оснащения подъемного каната вспомогательного кр.ана крюковой подвеской, причем как вспомогательный, так и основной кран монтируются на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.
Это позволяет использовать, в случае необходимости, оба «(ра-на раздельно.
На чертеже схемат1ически показана предлагаемая установка.
Она монтирована на яалубе судна 1, с которого осуществляется погрузка судна 2.
Колонка 3 несет поворотную платформу 4; на последней, в свою очередь, установлены поворотные KipaHbi 5 vi 6, основной и вспомогательный соответственно.
Кран 5 оборудован подъемным механизмом 7, канат 8 которого несет крюковую подвеску 9. На стреле 10 крана 6 монтирована следящая система, пневматический цилиндр 11 которой связан с траверсами, несущими обоймы полиспастов 12 и /3.
Канат 14 полиспаста 12 на одном конце снабжен крюком 15 для крепления к судну 2, а вторым концом навивается на барабан лебедки 16.
Канат 17 полиспаста 13 навивается на барабан подъемного механизма 18 и свободно крепится к крюковой подвеске 9.
В Положении, изображенном на чертеже, перемещение пруза из трю,ма судна / на судно 2 Осуществляется путем его перетягивания канатами 8 -я 17 при совместной работе подъемных механизмов 7 и 18, кранов 5 и соответственно.
Разница в уровнях палуб судов 1 Е 2, которая может возникнуть вследствие волнения, компенсируется работой следящей систбмы, полиспасты 12 и 13 которой, изменяют свою длину в соответствии с перем ещением судов.
Для того, чтобы исключить помехи в работе, при подъеме-опускании К|рюко1ВОЙ подвески 9 на судах 1 т 2 ослабляют соответстёенно канаты 8 и 17.
Крепление подвески 9 од1но1В|ременно на канатах 8 и 17 уменьшает ее раскачивание, что особо существенно для работы при волнении на море.
Для раздельной ра.боты кранов 5 и 5 следящую систему последнего отключают. Каиат 77 отсоединяют от подвески 9 и снабжают соответственной крюковой подвеской.
В случае необходимости, платформу 4 разворачивают таким образом, чтобы оба крана могли работать одним бортом.
П1редмет изобретения
1. Судовое палубное перегрузочное устройство, преимущественно для работы на волнении, содержащая основной поворотный кран С подъемным механдзлтом, канат крюковой подвеоки Которого взаимодействует с канатом полиспастной следящей систщы вспомогательного поворотного «рана, отличающееся тем, что, с целью уменьщения раскачивания груза при. выполнении перегрузочных работ методом перетяжки, вспомогательный поворотный кран выполнен с запасованным на
0 полиспаст его следящей системы подъемным канатом, один конец «оторЪго навивается на барабан дополнительной лебедки этого крана, а второй -;кренится к крюковой подвеске основного поворотного крана.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности раздельного использования основного и вспомогательного поворотных кранов, оно выполнено с возможностью оснащения подъемного каната последнего крюковой подвеской, причем оба крана монтированы на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ | 1969 |
|
SU249958A1 |
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU662417A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
Д...J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация