Ш4Ш ni7nrT-r?^,Vj БИБЛИОТЕКА• I "—.1 шт*1. Советский патент 1973 года по МПК B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU373247A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к размещенным на палубе судна перегрузочным устройствам, предназиаченным преимущественно для погрузки-разгрузки судов при волнении, например, в открытом море.

Известны устройства такого рода, содержащие основной поворотный кран сподъемным механизмом, канат крюковой подвески которого взаимодействует с канатом полиспастной следящей системы вспомогателыного noiBOpOTHoro крана.

С делью уменьшения раска1чивани.я груза путем выполнения перегрузочных работ методом перетяжки, в предлагаемом устройстве вспомогательный поворотный .К|ран выполнен с запасоваиным на полиспаст его следящей системы подъемным канатом, одии конец которого навивается на барабан дополнительной лебедки этого крана, а второй - крепится К крюковой подвеске основного поворотного крана.

Предусматривается также возможность оснащения подъемного каната вспомогательного кр.ана крюковой подвеской, причем как вспомогательный, так и основной кран монтируются на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.

Это позволяет использовать, в случае необходимости, оба «(ра-на раздельно.

На чертеже схемат1ически показана предлагаемая установка.

Она монтирована на яалубе судна 1, с которого осуществляется погрузка судна 2.

Колонка 3 несет поворотную платформу 4; на последней, в свою очередь, установлены поворотные KipaHbi 5 vi 6, основной и вспомогательный соответственно.

Кран 5 оборудован подъемным механизмом 7, канат 8 которого несет крюковую подвеску 9. На стреле 10 крана 6 монтирована следящая система, пневматический цилиндр 11 которой связан с траверсами, несущими обоймы полиспастов 12 и /3.

Канат 14 полиспаста 12 на одном конце снабжен крюком 15 для крепления к судну 2, а вторым концом навивается на барабан лебедки 16.

Канат 17 полиспаста 13 навивается на барабан подъемного механизма 18 и свободно крепится к крюковой подвеске 9.

В Положении, изображенном на чертеже, перемещение пруза из трю,ма судна / на судно 2 Осуществляется путем его перетягивания канатами 8 -я 17 при совместной работе подъемных механизмов 7 и 18, кранов 5 и соответственно.

Разница в уровнях палуб судов 1 Е 2, которая может возникнуть вследствие волнения, компенсируется работой следящей систбмы, полиспасты 12 и 13 которой, изменяют свою длину в соответствии с перем ещением судов.

Для того, чтобы исключить помехи в работе, при подъеме-опускании К|рюко1ВОЙ подвески 9 на судах 1 т 2 ослабляют соответстёенно канаты 8 и 17.

Крепление подвески 9 од1но1В|ременно на канатах 8 и 17 уменьшает ее раскачивание, что особо существенно для работы при волнении на море.

Для раздельной ра.боты кранов 5 и 5 следящую систему последнего отключают. Каиат 77 отсоединяют от подвески 9 и снабжают соответственной крюковой подвеской.

В случае необходимости, платформу 4 разворачивают таким образом, чтобы оба крана могли работать одним бортом.

П1редмет изобретения

1. Судовое палубное перегрузочное устройство, преимущественно для работы на волнении, содержащая основной поворотный кран С подъемным механдзлтом, канат крюковой подвеоки Которого взаимодействует с канатом полиспастной следящей систщы вспомогательного поворотного «рана, отличающееся тем, что, с целью уменьщения раскачивания груза при. выполнении перегрузочных работ методом перетяжки, вспомогательный поворотный кран выполнен с запасованным на

0 полиспаст его следящей системы подъемным канатом, один конец «оторЪго навивается на барабан дополнительной лебедки этого крана, а второй -;кренится к крюковой подвеске основного поворотного крана.

5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности раздельного использования основного и вспомогательного поворотных кранов, оно выполнено с возможностью оснащения подъемного каната последнего крюковой подвеской, причем оба крана монтированы на общей поворотной платформе, установленной на палубе судна.

Похожие патенты SU373247A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ КАЧКЕ 1969
SU249958A1
Устройство для передачи груза с одного судна на другое в условиях открытого моря 1975
  • Панин Дмитрий Федорович
  • Соколовский Валентин Семенович
  • Холоденко Борис Антонович
  • Белинкис Марк Павлович
SU662417A1
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2003
  • Киселев В.А.
  • Сидоров В.А.
  • Киселев А.В.
  • Дудаков В.И.
  • Татаренков А.К.
  • Ширяев Н.Д.
RU2258026C2
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ 1998
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Медведев Анатолий Андреевич
RU2140489C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 247 A1

Реферат патента 1973 года Ш4Ш ni7nrT-r?^,Vj БИБЛИОТЕКА• I "—.1 шт*1.

Формула изобретения SU 373 247 A1

Д...J

SU 373 247 A1

Авторы

М. П. Камбалин, С. Н. Журавлев Л. Н. Дорохов

Даты

1973-01-01Публикация