Пзвестные судовые грузоподъемные устройства, содержаидие мачту, иоворотную относительно вертикальной оси грузовую стрелу изменяемого вылета, грузовую и тонена.нтную лебедки, имеют тяжелую поворотную часть, создающую значительные инерционные нагрузки. Это обусловлено «алнчие.м в устройстве поворотной илатфор.мы со стрелой и С установленны.ми на ней лебедка.ми. Кроме того, в известных устройствах затруднен токоиодвод к лебедкам, поскольку о.ни размеолены на упомянутой поворотной платформе.
У та.ких устройств мала производительность, онн сложлы и дОроги.
Для уменьшения веса новоротной части и упрощения токоподвода к лебедкам грузовая стрела прикреплена к поворотной пяте, установленной на подпятнике, консольно прикрепленном к .мачте. Лебедки установлены у основания мачты на палубе или платформе судна, и грузовой шкентель и топенант подведены от этих лебедок соответственно к крюковой подвеске и стреловому иолиспасту с помо-щью системы отклоняющих блоков.
Поворотная пята может быть выпол-нена в виде шестерни, приводящейся во вращательное движение с помощью привода, смонтированного на подпятнике.
Устройство может быть названо краномстрелой, так как может работать и в крановом и в стреловом режиме.
На фиг. 1 изображено два устройства, установленных для обработки одного трюма (условно левое устройство оснащено для работы в крановом, основном режиме, а правое - для работы в стреловом режиме «на телефон); на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Устройство предназначено для погрузки н пыгрузки грузов из трюма / и устанавливается iiia палубе или специальной нлощадке 2. Мачта 3 устройства может быть любой известной конструкции (на фиг. 1, как частный случай,
показана П-образная мачта). На каждый трюм, как правило, необходимо два устройства: для ведения грузовых работ на левый и правый борт.
Стрелу 4 устройства прикрепляют к поворотной пяте 5, которая выполнена в виде шестерни и с помощью шестерни 6 вращается относительно полого подпятника 7, консольно прикрепленного к одной из опор мачты 3. Для двух устройств у основания мачты устаиовлены две обычные судовые грузовые лебедкп 8. На фиг. 1 обе лебедкн 8 подготовлены для работы с левым устройством в основном крановом режиме. При этом грузовой щкентель 9 левой лебедки отибает отклоняющий кронштейне 11, и направляющий ролик 12 на поворотной пяте 5 проходит нод стрелой 4 через топовый блок 13 к подвижному блоку 14 крюковой подвески и свободньгм концом крепится к обойМе блока 13. Топенант 15 правой лебедки также сначала проходит через отклоняющие блоки 10 и 16. Последний поворотно установлен на кронщтейне 17 в нижней части мачты 3. Затем о« идет по оси вращения устройства к верхней поворотной блочной головке 18 и на стреловой поЛИспаст 19. Поворачивается стрела отдельным приводом, состоящим из электродвигателя 20 и редуктора 21. От .редуктора вращение передается разобщительной муфте 22 и па.ре конических шестерен 23 и 24, а от них - вертикальному валу 25, в верхней части которого установлена шестерня 6, находящаяся в задеплении с пятой 5. При вспомогательном работы «на телефон устройства фиксируются растяжка:ми 26. При этом шкентели обеих лебедок служат для нодъема-спуска и перемещения груза и от лебедок идут через блоки 10, ролики 12, блоки 13 и соединяются специальны.м треугольникам 27. Топенанты стрел при этом закрепляются в .необходимом положении с помощью, Например, винтовых стопоров 28, устаHOiBленных на пяте 5. |При необходимости изменения вылета стрелы топенант ее через О7:клоняющий блок 16 и коиифас-блок 29, прикрепленный к рыму 30 на -раиме лебедки 8 (противоположного борта), подается на турачку лебедки п.ротивоположного борта. После этого стопор 28 отдается, вылет стрелы изменяется в требуемую сторону, и топенант вновь фиксируется стопором 28, а сво.бодный его конец наматывается на утку 31 (или вьюшку). Управляют устройствами с помощью пульта управления ,92 с тремякомандоконтроллерами для механизма поворота и двух лебедок. У пульта управления устанавливается предохранительное ограждение 33. При .работе судовыми средствами у причала или на .рейде в условиях хорошей погоды, г-рузовые :ра:боты выполняются устройством в .крановом, основном его режиме. Неработающая стрела поднимается до минимального вылета, топенант ее фиксируется стопором 28, а свободные концы топенантов и грузового щкенгеля наматываются на вьюшки. В условиях волнения, когда работа в крановом становится невозможной из-за раскачивания груза, работа продолл ается после оснащения устройства в режиме «на телефон. Для этого с помощью механизма поворота стрелы поочередно устанавливаются в требуемое положение (одна на трюм, другая за борт) и фи:ксируются растяжками 26. Топенанты стрел после установки их на требуемом вылете лебедкой или турачкой за.крепляются стопорами 28, а свободные концы на1матываются на утки или вьюшки. Обе лебедки работают € грузовыми шкентелями своих стрел, а свободные их -концы закрепляются на треугольнике 27. Подъем-спуск и перемещение груза производятся только лебедками 8, обе муфты 22 механизма поворота .разобщаются. Предмет изобретения 1.Судовое грузоподъемное устройство, содержащее мачту, поворотную относительно вертикальной оси грузовую стрелу изменяемого вылета и грузовую и топенантную лебедки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса поворотной части и упрощения токоподвода к лебедкам, грузовая стрела прикреплена к поворотной пяте, установленной .на подпятнике, консольно прикрепленном к мачте, а лебедки установлены у основания .мачты на палубе или платформе судна, и грузовой щ-кентель и топенант п.одведены от этих лебедок соответственно к крюковой подвеске и стреловому полиспасту с помощью системы отклоняющих блоков. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотная пята выполнена в внде шестерни, приводящейся во вращательное движение с помощью привода, смонтированного на подпятнике.
IS
/
/ / / 2 20 22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370105A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
Судовое грузовое устройство | 1976 |
|
SU753711A1 |
ХНЙЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU262767A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU958214A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU303767A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация