Г , Изобретение относится к области холодильной техники и кондиционирования воздуха, в частности к системам смазки турбохолодильников. Известно устройство для смазки турбохолодильников, содержащее kapтер, заполненный промасленной ватой в которой размещены попарно располо женные по вертикали торцевые много слойные фенилоновые фитили 1. Недостаток известного устройства для смазки турбохолодильника заключается в том что фитили, имеют малую жесткость и упругость и при задеяке в промасленную вату возможны местные пережимы их поперечного сечения, при водящие к увеличению гидравлическогго сопротивления и снижению производительности фитилей. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности маслоподачи и повышение надежности контакта торцов фитилей с валом Турбохолодильника. Это достигается тем, что фитили снаружи снабжены, по крайней мере, еще одним дополнительным слоем имею щим повышенную механическую прочност и проницаемость, преимущественно из фетра или войлока. На фиг. I схематически изображен турбохолодильник с предлагаемым устройством; на фиг. 2 - показан многослойный фитиль с войлочной оплеткой и наружной металлической оболочкой; на фиг. 3 - то же с наружной перфорированной трубкой; на фиг. 4 то же с наружной фетровой трубкой. Устройство для смазки турбохолодильника содержит картер 1, заполненный промасленной ватой, в которой размещены попарно расположенные по вертикали торцовые многослойные фитили 2 и 3. Рабочие торцы фитилей контактируют с вращающимся валом 4, размещенным в подшипниках 5 и. б. Вата отделена от корпуса 7 подшип НИКОВ металлической сеткой,В. На фиг.- 2 и 3 изображены многослойные фитили, состоящие из упругого фенилового сердечника 9, войлочной оплетки 10 и наружной металлической оболочки 11 (фиг. 2), либо перфорированной тонкостенной трубки 12 ( (фиг. 3). Фитиль на фиг. 4 имеет три разнородных слоя: ф.енилон.овый сердечник 9, войлочну(Ь оплетку 10 и фетровую трубку 13, в которой раэмещей ы первые два слоя.
При работе устройства для смазки турбохолодильника встроенные в многослрйный фитиль 9 войлочная или фетровая о.болочки придают фитилю, необходимую прочность и жесткость, позволяющие изготовить его в наиболее эффективном -торцевом исполнении и устраняюииё возможность пережима каНилляров фенилоновой части фитиля. Кроме того, .эти оболочки работают ка обычные, не полимерные, фитили.
Наличие внешней твердой, но проницаемой для масла оболочки полностью предохраняет многослойный фитиль отдеформаций, например, при эадёлке в вату, не препятствуя свободному поступлению масла к активным компонентам мнргрслойного. фитиля и не снижая его производительности. Кроме тогб наличие жесткой внешней оболочки позволяет выполнить многослойные фитили в , тйрцевом исполнении, без применения контактного элемента.
Применение многослойных фитилей обеспечивает их. надежную работу в
любых Условиях эксплуатации, повышение маслоподачи и надежный контакт торцов фитилей с валом турбохолодильника.
Формула изобретения
Устройство для смазки турбохолодильника, содержащее картер,, заполненный Промасленной ватой, -в которой . размещены попарно расположенные по вертикали торцевые многослойные фенилоновые фитили, отличающееся тем, что, с целью повышеC ния эффективности маслоподачи и повышения надежности контакта торцов фитилей с валом турбохолодильника, фитили снаружи снабжены, по крайней мере, еще одним дополнительным слоем, имеющим повышенную механическую
ripo4HpcTb и. проницаемость, преимущест-вённо из фетра или войлока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1, Авторское свидетельство СССР № 373479, кл. F 16 М.7/12, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU373479A1 |
Устройство для смазки подшипников | 1972 |
|
SU444914A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU803590A1 |
Комбинированная система смазкиТуРбОХОлОдильНиКА | 1978 |
|
SU800524A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
Турбохолодильник | 1979 |
|
SU749163A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU516878A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU620762A1 |
Картер турбохолодильника | 1972 |
|
SU454400A1 |
Комбинированная система смазки турбохолодильника | 1975 |
|
SU557194A2 |
Фиг.г
фиг. 4
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-09-05—Подача